Рекомендации родителям «ОБЩАЯСЬ, РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бареева Ирина Игоревна

     Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, планшетов и других устройств. Взрослым важно не допустить, чтобы экраны в жизни ребёнка стали источником проблем. Ощущая свою важность в жизни семьи, интерес к его проблемам со стороны родителей, ребенок вскоре забудет о гаджете- ведь нужно еще столько сделать совместно с мамой, столько рассказать папе. А сколько всего нужно спросить и выяснить! Рекомендации "Общаясь, развиваемся вместе" в помощь родителям! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenditsii_roditelyam_obshchayas_razvivaemsya_vmeste.docx216.98 КБ

Предварительный просмотр:

           Рекомендации родителям

                 «ОБЩАЯСЬ, РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»   

     Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, планшетов и других устройств. Часто родители, желая, чтобы их ребёнок «не отставал от жизни», очень рано спешат познакомить его с гаджетами. К сожалению, это не всегда положительно влияет на развитие ребёнка, особенно если он контактирует с этими устройствами в неограниченном количестве.

Взрослым важно не допустить, чтобы экраны в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

 «Как определить зависимость от гаджетов у детей»

ТЕСТ

1. Ребенок, только проснувшись, начинает просить мультики или планшет

- да

- нет

2. Играет в планшет или смотрит мульфильмы во время еды, поездки в транспорте, одевания

-да

-нет

3. Если вы выключаете или забираете гаджет, у ребенка начинается истерика, он долго не может успокоиться и переключиться на другое занятие

- да

-нет

4. Ребенок не может себя занять самостоятельной игрой без гаджета, плачет, капризничает, сидит, уставившись в одну точку

- да

- нет

5. Как только вы достаете смартфон или включаете компьютер, стремится забрать или бросает свое занятие и лезет к вам на руки, чтобы видеть экран

- да

- нет

6. Ребенок плохо засыпает, видит страшные сны, тревожится без причины

- да

-нет

7. Не может дольше 5-10 минут сконцентрироваться на одном действии без гаджета – рисование, лепка из пластилина, игра в кубики

- да

- нет

8. Легко раздражается, бросает начатое дело, злится, если сразу не получает результата

- да

- нет

9. Ребенок часто трет и чешет глаза, особенно после времени, проведенного с гаджетом или за мультфильмами

- да

- нет

10. Отказывается есть без мультиков или садиться в автокресло без планшета

-да

-нет

Если вы ответили положительно от 1 до трех 3 пунктов, то повода для беспокойства нет, гаджеты не занимают слишком много времени и внимания вашего ребенка.

Ответ "да" на 4-5 пунктов – пограничное состояние, есть тенденция к зависимости. Обратите пристальное внимание на то, чем именно он занимается с гаджетами, не страдают ли остальные сферы жизни – прогулки, игры с другими детьми, творчество, игры с игрушками. Помогите наполнить его жизнь реальными событиями и увлечениями – чаще зовите в гости других детей, выезжайте на природу, играйте по вечерам в настольные игры, читайте ему книги.

"Да" на 7-10 пунктов – налицо все признаки зависимости.  Паниковать не надо, но стоит  прочитать, как бороться с гаджетоманией. Или, если зависимость вашего ребенка связана с экранами, почитать историю успешного решения проблемы.  

https://cdn.culture.ru/images/9e7fa9ac-f783-5313-864c-353d11364d22

 

           

                 «ОБЩАЯСЬ, РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»

    Ощущая свою важность в жизни семьи, интерес к его проблемам со стороны родителей, ребенок вскоре забудет о гаджете и будет согласен с тем, что 15-20 минут ему достаточно, чтобы посмотреть 1 серию мультфильма. Ведь нужно еще столько сделать совместно с мамой, столько рассказать папе. А сколько всего нужно спросить и выяснить! Все это будет способствовать естественному ходу развития речи.


Быть примером. Конечно, перевоспитание нужно начать с себя. Если родители проводят много времени в телефоне или компьютере. Если они погружены в игры или в пролистывание соцсетей, то и малыш будет считать гаджеты чем-то важным в жизни человека, и будет стремиться подражать родителям.
Ввести правило для всей семьи. Пришел домой - пообщайся с близкими.
Приучать ребенка к тому, что в планшете или телефоне можно проводить не более 20 минут в день. Сокращайте время постепенно, отнимая от времени провождения у экрана по 5 минут ежедневно. По окончанию времени никаких «ну еще 5 минут».

Найдите замену. Отняв планшет, необходимо предложить ребенку, такое занятие, которое бы увлекло его.

Играйте с ребенком.  Если вы отучаете своё чадо от гаджетов, то он не должен быть предоставлен сам себе. Ему станет скучно очень быстро. Предложите совместную игру: морской бой, конструктор, настольные игры…

Общайтесь в живую. Спрашивайте, как прошел его день. Что нового и интересного он узнал в детском саду.

Поручайте ребенку «важные дела». Просите помочь вам, накрыть на стол, разложив ложки, принести и подержать совок, помыть овощи.

  1. Говорите со своим ребенком! Используйте каждую минуту вместе — утреннее одевание и умывание, время, когда ведете ребенка в сад и обратно.

  1.  Слушайте дома хорошую музыку, чувство ритма важно в освоении речи. Пойте вместе с ребенком. Спускаясь и поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте вместе ступеньки.

  1. Вспомните про народный фольклор — потешки, простые стишки, сказки. Найдите 15 минут, чтобы обсудить прочитанное, задайте ребенку вопросы, пусть вспомнит содержание сказки.

  1.  Запомните: речь находится на кончиках пальцев. Конструкторы, мозаика, пластилин, пазлы, шнуровки — все эти игрушки должны быть у ребенка. Рисование тоже способствует развитию мышления, воображения и речи. Но правило здесь такое: играйте вместе с детьми.

  1. Детям до 6 лет нельзя смотреть мультфильмы, где герои коверкают речь. Не сюсюкайте с детьми сами, говорите с ними как со взрослыми.

  1. Заведите дома традицию семейных ужинов — пускай мама, папа и ребенок расскажут по очереди, как провели день. Не важно, что ребенок мал, пусть говорит, как умеет.https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673543768_gas-kvas-com-p-mnogo-detskikh-risunkov-51.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Общие рекомендации родителям по приобщению ребенка к социальному миру»

Главные задачи родителей-научить ребенка наблюдать мир вокруг себя,не оставаться равнодушным к происходящему....

Консультация для родителей "Развиваемся дома. Развиваемся вместе с ребенком".

Сейчас очень непростое время, мы все с вами проходим стадии (этапы) принятия неизбежного. Чтобы не застрять на первых этапах,нужно настроится на первых этапах, нужно настроится на позитив, заняться де...

Памятки для родителей Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.

Памятки для родителей Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии: 1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когд...

Рекомендации родителям "Общаемся с детьми"

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. Проявляется она в умении слушать, манере говорить с ребенком и помощи в развитии ребенка...

Памятка для родителей "Общие рекомендации родителям по оказанию помощи в развитии"

Памятка для родителей "Общие рекомендации родителям по оказанию помощи в развитии"...