Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Использование здоровьесберигающих технологий в коррекционной работе говорит об их эффективности в решении разных задач по развитию речи. Грамотное их использование, расширение, дополнение, различная интерпретация с учетом особенностей дошкольников с данным речевым нарушением позволит педагогам и специалистам ДОУ добиться положительной динамики уровня речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchih_tehnologiy.ppt | 999.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, точечный массаж, самомассаж и т.д.
Развитие возможностей мелкой моторики Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи. При планировании работы над развитием руки я придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, игры с прищепками, сухой бассейн с наполнением фасоли, гречки, гороха и др., су – джок терапия.
Су-джок терапия
Пальчиковый театр
Дыхательные упражнения в игровой форме Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Мотивирую интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и веселых стихотворных форм. Вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.
Гимнастика для глаз
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реально...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речи детей в условиях ДОУ...
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по физкультуре в детском саду"
Презентация...
Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи"
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу...
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи"
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи"...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ»
Знакомство педагогов со здоровьесберегающими технологиями, которые можно применить на занятиях в ДОУ по развитию речи....