Статья «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка».
статья по коррекционной педагогике
Применяя игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия, у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Развитие межполушарного взаимодействия –
основа интеллектуального развития ребенка».
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является, на мой взгляд, необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.
Признаки недостаточности развития
межполушарных связей у детей.
Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейсвия:
- Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
- Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.
- Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
- Есть синдром дефицита внимания, агрессия.
- Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
- Зеркальное написание букв и цифр.
- Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое.
- Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти).
- Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
- Есть проблемы с речью разной сложности.
- Наблюдается слабая познавательная деятельность.
- Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
На что направлены игры и упражнения для развития
межполушарного взаимодействия:
- Развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Методические рекомендации
1. Основным требованием к использованию упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
3. Заниматься ежедневно.
4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.
5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.
Прежде чем приступить к играм для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.
Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.
Использование упражнений и игры для развития межполушарного взаимодействия (особенно старшего дошкольного возраста) способствует формированию стрессоустойчивости ребенка к обучению в школе.
Систематическое использование упражнений на развитие межполушарного взаимодействия не только оказывает стимулирующее влияние на развитие мыслительной деятельности, но и является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создает предпосылки для развития многих психических процессов.
Подводя итог вышесказанному можно сделать следующий вывод: при применении игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия, у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...
«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....
Консультация на тему:«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
консультация....
«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Цель: познакомить родилей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка» 8.02.2023
Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую, целостную систему.Вашему вниманию предлагаются упражнений для развития межполушарного в...
«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
Консультация для родителей...