Консультация для родителей "Поведенческие симптомы расстройств аутистического спектра"
консультация по коррекционной педагогике

Дмитриева Екатерина Олеговна
Данная консультация адресована родителям детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и направлена на ознакомление с наиболее распространенными поведенческими симптомами данного нарушения развития.
 
В консультации раскрывается сущность РАС как группы нарушений, характеризующихся трудностями социального взаимодействия, коммуникации, а также наличием ограниченных, повторяющихся паттернов поведения и интересов. Особое внимание уделяется описанию специфических особенностей поведения детей с РАС:
 
- стереотипные, повторяющиеся движения;
- необычные манипуляции с предметами;
- сопротивление изменениям, нарушениям привычного распорядка;
- необычные сенсорные реакции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Поведенческие симптомы расстройств аутистического спектра"

Уважаемые родители

Расстройства аутистического спектра (РАС) - это группа нарушений в развитии, которые проявляются в трудностях социального взаимодействия, коммуникации, а также в наличии ограниченных, повторяющихся паттернов поведения и интересов. Эти особенности развития ребенка могут быть выявлены уже в раннем возрасте.

Одним из ключевых признаков РАС являются специфические особенности поведения ребенка. Рассмотрим наиболее распространенные поведенческие симптомы, на которые следует обратить внимание:

1. Стереотипные, повторяющиеся движения:

- раскачивание туловищем, подпрыгивание, кружение на одном месте;

- перебирание пальцами, хлопанье руками, подергивание частей тела;

- пристальное рассматривание предметов, их вращение.

2. Необычные манипуляции с предметами:

- выстраивание предметов в ряды, группировка по определенным признакам;

- увлеченность частями предметов (колесами, веревочками и т.д.);

- особый интерес к определенным, часто неигровым, предметам.

3. Сопротивление изменениям, нарушениям привычного распорядка:

- стремление к неизменности окружающей обстановки, распорядка дня;

- протесты, реакции страха или агрессии при изменениях, переходах от одного вида деятельности к другому.

4. Необычные сенсорные реакции:

- повышенная или пониженная чувствительность к звукам, текстурам, запахам;

- влечение к определенным сенсорным ощущениям (яркий свет, вибрации и т.д.);

- специфические двигательные реакции на сенсорные стимулы.

Данные особенности поведения ребенка могут вызывать затруднения в организации его жизнедеятельности, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Для поддержки развития таких детей важно обратиться к специалистам (педагогам-дефектологам, психологам) для получения рекомендаций по выстраиванию эффективной системы помощи.

Помните, что ранняя комплексная коррекционная работа способна значительно улучшить социальную адаптацию ребенка с РАС. Мы готовы оказать вам квалифицированную помощь в решении возникающих вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с педагогами "Дети с расстройством аутистического спектра"

Дети с РАС, особенности поведения на основе работы в ресурсной группе с такими детьми...

Консультация для педагогов Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра.

.Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра....

Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....

Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»

Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...

Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста

Аутизм, или расстройствааутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.Эти расстройства проявляются, главным образом, н...