Клуб «Позитивный малыш» как эффективное средство социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста 5-7 лет в том числе с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями ре
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Современная эпоха стремительно меняет человека, его мировоззрение, предъявляет новые требования к его труду. Важно, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно в изменяющемся мире и знали, что их навыки и компетенции будут востребованы. Родители мечтают видеть детей успешными; активными и гармонично развитыми, открытыми для всего нового, жизнестойкими, умеющими справляться с трудностями, ставить и достигать цели. Понимая это, дошкольные организации направляют все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей, ведь развитие ребёнка самым тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний, умений взаимодействовать, общаться и ладить с другими людьми. Основная идея создания клуба «Позитивный малыш» - построение личностно развивающей образовательной среды дошкольной организации, направленной на эмоционально – личностное развитие субъектов педагогического процесса, становление их эмоционального интеллекта. Включённость родителей как активных участников клуба создаёт системную среду, способствующую развитию потенциала ребёнка. Совместная работа в рамках программы клуба помогает родителям осознанно содействовать социально – эмоциональному развитию ребёнка. Объединение усилий и совместная согласованная работа педагога и родителей – очень важное условие, которое способствует достижению устойчивых результатов в области социально – эмоционального развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnyy_malysh.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «Позитивный малыш» как эффективное средство социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста 5-7 лет, в том числе с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи), в контексте ФОП ДО, ФГОС ДО.
У ребёнка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить. Сто способов слушать, восхищаться, любить. Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать сто миров, чтобы совершать открытия. Лорис Малагуцци
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам работу клуба «Позитивный малыш», которая ведётся по трём направлениям: - социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет; - включённость родителей, как активных участников; - создание авторских игр и игровых пособий. Основная идея создания клуба «Позитивный малыш» - построение личностно развивающей образовательной среды дошкольной организации, направленной на эмоционально – личностное развитие субъектов педагогического процесса, становление их эмоционального интеллекта. Включённость родителей как активных участников клуба создаёт системную среду, способствующую развитию потенциала ребёнка. Совместная работа в рамках программы клуба помогает родителям осознанно содействовать социально – эмоциональному развитию ребёнка. Объединение усилий и совместная согласованная работа педагога и родителей – очень важное условие, которое способствует достижению устойчивых результатов в области социально – эмоционального развития ребёнка. Специально для родителей разработаны просветительские и вовлекающие мероприятия, которые проводятся один раз в месяц в разных, традиционных, нетрадиционных и интерактивных формах: - мастер – классы; - деловая игра; - круглый стол;
- педагогическая гостиная; - педагогический ринг;
- семинар практикум; - педагогические ситуации.
Цель этих мероприятий: Создание условий для заинтересованного участия родителей в совместных занятиях с детьми в данном направлении.
Их задача - показать родителям значимость совместной работы по программе, информировать о её содержании. Важной частью является проведение совместных детско – родительских мероприятий – игр, конкурсов, праздников. Всё это призвано помочь взрослым создать дома среду, благоприятствующую гармоничному социально – эмоциональному развитию ребёнка, и выстроить систему собственных осознанных действий, направленных на содействие такому развитию.
Цель клуба «Позитивный малыш»: внедрение новых современных игровых технологий, способствующих социально – эмоциональному развитию дошкольника.
Задачи: Создать условия для: - более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями; - развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других людей; - понимание эмоциональной обусловленности поведения; - освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения; - обогащение эмоционального словаря дошкольников; - развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки: - знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях; - содействия подготовки к обучению в школе.
Используемые технологии, методики, приёмы, техники: - игровые технологии; - элементы арт – терапии; - сказка – терапия; - сюжетно – игровые ситуации; - нитка – терапия; - схемы – графики; - динамическая пауза; - музыка – терапия; - сюрпризный момент.
Для создания психоэмоционального комфорта используются разнообразные формы работы:
- Тематические беседы;
- Психологические игротренинги, этюды и сказки;
- Авторские игры, квест – игры и игровые упражнения;
- Весёлый фримаркет;
- Презентации достижений;
- Арт-терапия,сказкотерапия и др.;
- Коучинг-сессии;
- Музыкальные праздники и другие.
Работа клуба направлена на развитие эмоциональной сферы детей и взаимоотношениями в группе. Занятия отличаются от обычных развивающих занятий тем, что на них дети раскрывают свои чувства. Поэтому создание доброжелательной, дружелюбной атмосферы, таких условий, в которых дети смогут свободно взаимодействовать, выражать свои эмоции и говорить о них, - необходимое условие работы. Эмоции у детей могут быть разными и проявляются они по-разному. Надо помнить о том, что не бывает «правильных» и «неправильных» эмоций, любые чувства имеют право на существование. В атмосфере безоценочности каждый ребёнок сможет ощутить свой вклад в жизнь группы, а группа, в которой видят и принимают каждого, станет более дружной и сплочённой. Отмечая сильные сторон детей, обучая их видеть сильные стороны друг друга и свои, педагог даёт им возможность ощутить опору в ситуации неуверенности. Создание такой атмосферы на занятиях, помогает детям увереннее чувствовать себя и вне занятий. Во время занятий педагогу важно быть внимательным к продвижению детей на пути формирования тех или иных компетенций. Видеть эти изменения поможет регулярное документирование и фиксация процесса обучения. Это могут быть фотографии, сделанные в ходе занятий, записи историй, рассказанных детьми, их диалоги, разные точки зрения, интересные фразы и многое другое. Записывая точно, что говорит ребёнок, с объективностью диктофона или видеокамеры, без своей интерпретации, мы признаём его чувства. Ребёнок видит, что его уважают и понимают. Детям подобные хроники помогают почувствовать важность происходящего, вернуться к пройденному. Для педагогов и родителей это возможность увидеть прогресс ребёнка и научиться лучше понимать его. Формирование новой модели взаимоотношений между участниками образовательного процесса, основанного на динамике, движении, создании такого окружения, когда среда детского сада будет способствовать активности ребёнка, будет формировать мотивацию деятельности, на сотрудничестве взрослых, поиске новых возможностей развития и укрепления связей, объединяющих детей, педагогов и родителей.
Современная эпоха стремительно меняет человека, его мировоззрение, предъявляет новые требования к его труду. Важно, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно в изменяющемся мире и знали, что их навыки и компетенции будут востребованы. Родители мечтают видеть детей успешными; активными и гармонично развитыми, открытыми для всего нового, жизнестойкими, умеющими справляться с трудностями, ставить и достигать цели. Понимая это, дошкольные организации направляют все силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей, ведь развитие ребёнка самым тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний, умений взаимодействовать, общаться и ладить с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы явля...
Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
«Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...
Игры для развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
В методической разработке представлены игры-имитации, этюды по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста....
«Ритмотерапия как эффективный метод познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии в ДОУ в работе с детьми...
Консультация для воспитателей. «Ритмотерапия как эффективный метод познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования актуальной задачей является поиск новых форм, методов воспитания и обучения детей с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса ...