Дидактическая игра «Подбери по цвету» для умственно-отсталых детей.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Создание условий для сенсорного развития у детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_podberi_po_tsvetu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактической игры «Подбери по цвету»

для умственно-отсталых

детей старшего дошкольного возраста

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для сенсорного развития у детей с умственной отсталостью

Задачи:

Образовательные: различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый), группировать предметы по определённому признаку, сравнивать предметы по цвету

Развивающие: формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания, думать и рассуждать, снять психоэмоционального напряжения

Воспитательные: не создавать конфликтных ситуаций

Предварительная работа: разработала и выучила конспект 

Планируемый результат: различали и называли основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый), группировали предметы по определённому признаку, сравнивали предметы по цвету, были внимательными, думали и рассуждали, избавились от психоэмоционального напряжения, не создавали конфликтных ситуаций

Материал и оборудование: листы картона (цветной бумаги, карточки с изображением цветов, фруктов, овощей, животных)


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Посмотрите, что у вас на столе? (картон) Мне кажется картон такой большой и одинокий, совсем ничем не украшен, хотелось бы вам украсить картон, чтобы ему не было одиноко? (хотим)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Основной этап

Объяснение правил

Вопросы на уточнение

Руководство игрой

Поиграем в игру «Подбери по цвету»

Какие цвета вы видите? (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевы) К этим цветам есть картинки, с различными овощами, животными, фруктами, каждая картинка подходит к какому-то из цвета картона, так как например помидор красного цвета, значит он подходит к картону? (красного цвета) Сейчас каждый из вас выберет картон который ему нравится и будет собирать на нем разные картинки подходящие по цвету, выиграет тот, кто не ошибется с цветом.

В какую игру мы будем играть? («подбери по цвету») Для чего? (чтобы украсить пустые листы картона и им не было грустно) Что нужно делать? (подбирать картинки по цвету картона) Кто выиграет? (кто не ошибся с цветом) Помогаю распределить цвета картона, слежу за правильностью выполнения.

 Слушают воспитателя, играют в игру

Пирамидки

Заключительный этап

Подведение итогов

 В какую игру мы будем играть? («подбери по цвету») Для чего? (чтобы украсить пустые листы картона и им не было грустно)

Было сложно? Почему? Картоны украшены, теперь я хочу украсить ваши футболки разными медальками.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8923877","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; ...

Дидактическая игра «Подбери по цвету» своими руками

Учить различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный. Развивать умение соотносить и группировать предметы на основании цветового признака....

Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Стребелева Е.А.

Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Стребелева Е.А....

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Игра «Подбери по цвету» позволит ребенку закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики.Предлагаемая дидактическая игра поможет о...