Развитие памяти
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей ребенка
с задержкой психического развития
по развитию, обучению и воспитанию
- У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
- Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
- Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
- Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).
- Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).
- При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
- Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
- Занятия должны быть регулярными.
10.Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
11.Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
12.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
13.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
14.Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
15.Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
16.Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.
Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:
- Развитие мелкой моторики:
Графические упражнения
Прописи
Лепка
Рисование
Пальчиковая гимнастика
Оригами
2. Развитие внимания:
выкладывание узора из мозаики;
выкладывание фигуры из палочек по образцу;
исключение лишнего;
нахождение различий в двух похожих картинках;
нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
нанизывание бусинок по образцу;
срисовывание по клеточкам;
нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения
количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
3. Развитие восприятия:
Различать цвета и их оттенки.
Различать форму предметов и геометрические фигуры.
Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче),
выше (ниже), шире (уже).
Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
Различать и называть части суток, их последовательность.
Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
Знать дни недели, месяцы года.
4. Развитие памяти:
Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
5. Развитие мышления:
Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и
различия.
Описывать различные свойства окружающих его предметов.
Узнавать предметы по заданным признакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...