Консультация учителя-логопеда для родителей: «Мой ребенок не говорит к 3 годам»
консультация по коррекционной педагогике

Городничева Ольга Викторовна
Первые три года жизни ребенка - это период его активного развития. В это время малыш приобретает множество навыков, в том числе речевых. Но иногда в три года ребенок не разговаривает совсем или разговаривает плохо, что не может не беспокоить родителей. Консультация учителя-логопеда содержит практические советы для родителей таких детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда для родителей:
«Мой ребенок не говорит к 3 годам»

               Первые три года жизни ребенка - это период его активного развития. В это время малыш приобретает множество навыков, в том числе речевых. Но иногда в три года ребенок не разговаривает совсем или разговаривает плохо, что не может не беспокоить родителей.

Что может мешать развитию речи:

• Нарушения слуха, нарушения строения артикуляционного аппарата, тяжелые заболевания, которые ребенок перенес в первые годы жизни, особенности генетики.

• Психологический стресс. На речевое развитие ребенка могут оказать влияние конфликты родителей, сильный испуг, длительная разлука с родителями, смена обстановки и т.д.

• Отсутствие потребности и необходимости в разговоре. Если родители сильно опекают своих детей, то у детей не появляется стремление научиться словесно выражать свои желания и доносить их до окружающих. Зачастую они используют жесты.

• Недостаток внимания со стороны взрослых, которые не стремятся к общению со своим ребенком. Ребенок много времени проводит за просмотром телевизора или игрой на телефоне.

Что делать, если ребенок не говорит или плохо разговаривает к 3 годам?

Следует обратиться к врачам:
      * отоларингологу - для исключения патологии слуха;
      * невропатологу - для обследования (энцефалограмма, МРТ
         головного мозга)  и, возможно, дальнейшего лечения.

Получить консультацию специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Советы родителям по стимулированию детской речи:

  • Сопровождайте комментариями все действия, касающиеся, совместной деятельности с малышом («Давай вымоем ручки. Включим водичку. Возьмем мыло, намылим ручки. А теперь смываем мыло…»).
  • Поясняйте функции отдельных предметов, рассказывайте о том, что интересного вы увидели на прогулке, из окна автобуса или автомобиля во время поездки. Пусть вы не сразу получите отклика от ребёнка, но его пассивный словарь будет неуклонно пополняться.
  • Постарайтесь не бросаться на помощь к ребёнку, выполняя его молчаливые просьбы. Он должен учиться выражать своё желание словами («Что ты хочешь?» Пауза. «Пить? Что тебе налить: водичку или сок?»).
  • Следите, чтобы ваша речь была эталоном, имела чёткое звучание и правильное произношение, говорите с ребенком в спокойном темпе.
  • Читайте детскую литературу, побуждайте к повторению фраз и строчек из стихотворений; рассматривайте иллюстрации, поясняя то, что на них изображено.
  • Слушайте и пойте вместе с ребенком детские песенки.
  • Разучивайте с ребенком потешки, пальчиковые игры с речевым сопровождением. Повторяйте их часто - это развивает речь и мелкую моторику.
  • Не оставляйте малыша один на один с телевизором или планшетом, смотрите мультфильмы и играйте в игры вместе, поясняя названия героев и действия персонажей.
  • Научите малыша собирать мозаику, нанизывать бусины на шнурок, делать постройки из кубиков, раскладывать крупы, горох, фасоль по тарелочкам, ведь развитие мелкой моторики активно стимулирует речевые зоны мозга.
  • Для развития подвижности и укрепления мышц речевого аппарата выполняйте с ребенком элементы артикуляционной гимнастики: вытянуть губки, надуть щеки, поцокать языком, покусать зубами верхнюю и нижнюю губу и т. д.
  • Выполняйте различные дыхательные упражнения: подуй на бумажный кораблик, бумажную бабочку, одуванчик, игрушку-вертушку, надуй мыльные пузыри; используйте дудочки, свистульки.

https://tacon.ru/wp-content/uploads/3/f/3/3f38820cede693b7c46c734e4f14d4b9.jpeg Picture background

Используя эти советы, вы сможете создать благоприятную среду для речевого развития вашего малыша.

Помните, что этот процесс длительный, постепенный и трудоемкий, поэтому необходимо запастись терпением!

Подготовила:
учитель-логопед ГБДОУ № 39
Калининского района Санкт-Петербурга
Городничева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать

Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читатьК 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из...

Консультация учителя-логопеда. Мой ребенок плохо говорит.

Консультация учителя-логопеда. Мой ребенок плохо говорит....

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Почему ребенок не говорит?»

Консультация учителя-логопеда для родителей.«Почему ребенок не говорит?»...

Консультация учителя-логопеда для родителей.Говорите с ребенком правильно!

Говорите с ребенком правильно! Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, гов...

Консультация учителя-логопеда для родителей " Если ребенок не говорит"

Консультация учителя-логопеда для родителей " Если ребенок не говорит"...