Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бурьянова Марина Владимировна

 Ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые предпосылки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx224.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Ручеёк»

г. Новый Уренгой

Речевая готовность детей к школе

Ещё до начала обучения грамоте

у ребёнка должны быть сформированы

необходимые предпосылки

Полноценность владения речевыми звуками

       В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам, так же к этому возрасту он должен уметь различать звуки на слух и в произношении.

       Приходя в школу, ребёнок должен отчетливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен  их пропускать, искажать, заменять другими.

Сформированность фонематического восприятия

       Фонематическое восприятие – это умение слушать и различать звуки речи. Дети часто плохо различают на слух такие звуки как: Б-П; Т-Д; К-Г; В-Ф; С-З; С-Сь; Ш-Ж; Щ-Сь; Т-Ть; Л-Ль; С-Ш; Р-Л и другие.

 Готовность к анализу и синтезу звукового состава слова

 1. Ребёнку необходимо дать представление о том:

  • что такое “предложение», «слово», «слог», «звук»;
  • что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.

2. Ребёнка нужно научить:

  • анализировать предложение (делить предложение на слова, определять количество и последовательность слов в предложении);
  • делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

3. Также необходимо дать представление о звуках:

  • звуки делятся на гласные и согласные;
  • согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

Достаточность словарного запаса

     К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать название предметов повседневной жизни, знать обобщающие слова, слова-действия, слова-признаки.

Ребёнка необходимо научить:

  • обобщать предметы по группам: овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт и т.д.
  • подбирать признаки к предмету (яблоко—сочное, красное, ароматное);
  • подбирать действие к предмету (снег—идёт, падает, кружится);
  • подбирать предмет к действию (идёт—снег, дождь, человек, время);
  • подбирать антонимы—слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать и т.д.)
  • подбирать синонимы—слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный, бежать—нестись, мчаться).

Сформированность грамматических систем:

  • образовывать множественное число существительных (дом-дома, окно-окна и т.д.)
  • согласовывать прилагательные  с существительными (красное-яблоко, но красный бант);
  • образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (голова-головушка, стол-столик и т.д.)
  • образовывать притяжательные прилагательные (лиса-хвост лисий. Медведь-берлога медвежья);
  • сложные слова (лес рубит-лесоруб, снег падает-снегопад и .т.д.)
  • употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из-под, между)

 

Владение связной речью

       К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком сюжета (он должен правильно формулировать основную мысль, последовательность и точность событий, правильность построения предложений.)

Речевая коммуникация

       К 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        Общайтесь со своими детьми!  Задавайте такие вопросы, на которые нельзя дать односложные ответы.

        Убираясь в квартире, попросите ребёнка найти слово (название предметов), где был бы какой-то определённый звук.

        Возвращаясь домой из детского сада, на прогулке, попросите, чтобы ребёнок назвал предметы, которые видит и составил с ними предложения с определённым количеством слов.

        В супермаркете можно использовать время покупок для плодотворной работы по развитию словаря и словобуквенного анализа: найти на полках фрукты-овощи,  продукты с определённым звуком и количеством слогов; устроить соревнование  – кто больше найдёт таких слов.

         Развивайте мелкую моторику: лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы…  

 

Желаем удачи!

 

учитель-логопед

Бурьянова Марина Владимировна       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Готовность детей к школе".

В данной консультации обобщены ответы на волнующие вопросы родителей будущих первоклассников: «А готов ли мой ребенок к школе?», «Как будет учиться?», «Как ему помочь, ко...

Консультация для родителей " Готовность детей к школе"

Данный материал поможет родителям избежать типичных ошибок при подготовке ребенка к школе....

Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учр...

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. 1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить...