Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые предпосылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx | 224.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Ручеёк»
г. Новый Уренгой
Речевая готовность детей к школе
Ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые предпосылки |
Полноценность владения речевыми звуками
В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам, так же к этому возрасту он должен уметь различать звуки на слух и в произношении.
Приходя в школу, ребёнок должен отчетливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Сформированность фонематического восприятия
Фонематическое восприятие – это умение слушать и различать звуки речи. Дети часто плохо различают на слух такие звуки как: Б-П; Т-Д; К-Г; В-Ф; С-З; С-Сь; Ш-Ж; Щ-Сь; Т-Ть; Л-Ль; С-Ш; Р-Л и другие.
Готовность к анализу и синтезу звукового состава слова
1. Ребёнку необходимо дать представление о том:
- что такое “предложение», «слово», «слог», «звук»;
- что предложение состоит из слов, слово состоит из слогов, слог состоит из звуков.
2. Ребёнка нужно научить:
- анализировать предложение (делить предложение на слова, определять количество и последовательность слов в предложении);
- делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
3. Также необходимо дать представление о звуках:
- звуки делятся на гласные и согласные;
- согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
Достаточность словарного запаса
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать название предметов повседневной жизни, знать обобщающие слова, слова-действия, слова-признаки.
Ребёнка необходимо научить:
- обобщать предметы по группам: овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт и т.д.
- подбирать признаки к предмету (яблоко—сочное, красное, ароматное);
- подбирать действие к предмету (снег—идёт, падает, кружится);
- подбирать предмет к действию (идёт—снег, дождь, человек, время);
- подбирать антонимы—слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать и т.д.)
- подбирать синонимы—слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный, бежать—нестись, мчаться).
Сформированность грамматических систем:
- образовывать множественное число существительных (дом-дома, окно-окна и т.д.)
- согласовывать прилагательные с существительными (красное-яблоко, но красный бант);
- образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (голова-головушка, стол-столик и т.д.)
- образовывать притяжательные прилагательные (лиса-хвост лисий. Медведь-берлога медвежья);
- сложные слова (лес рубит-лесоруб, снег падает-снегопад и .т.д.)
- употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из-под, между)
Владение связной речью
К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком сюжета (он должен правильно формулировать основную мысль, последовательность и точность событий, правильность построения предложений.)
Речевая коммуникация
К 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Общайтесь со своими детьми! Задавайте такие вопросы, на которые нельзя дать односложные ответы.
Убираясь в квартире, попросите ребёнка найти слово (название предметов), где был бы какой-то определённый звук.
Возвращаясь домой из детского сада, на прогулке, попросите, чтобы ребёнок назвал предметы, которые видит и составил с ними предложения с определённым количеством слов.
В супермаркете можно использовать время покупок для плодотворной работы по развитию словаря и словобуквенного анализа: найти на полках фрукты-овощи, продукты с определённым звуком и количеством слогов; устроить соревнование – кто больше найдёт таких слов.
Развивайте мелкую моторику: лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте бусы…
Желаем удачи!
учитель-логопед
Бурьянова Марина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей(Готовность детей к школе)
развитие детей...
Консультация на тему: "Готовность детей к школе".
В данной консультации обобщены ответы на волнующие вопросы родителей будущих первоклассников: «А готов ли мой ребенок к школе?», «Как будет учиться?», «Как ему помочь, ко...
Консультация для родителей " Готовность детей к школе"
Данный материал поможет родителям избежать типичных ошибок при подготовке ребенка к школе....
Консультация для родителей «Готовность детей к школе».
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учр...
Консультация для родителей "Готовность детей к школе"
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. 1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить...
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах)»
Информация для родителей подготовительных групп...
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах»
Предшкольный год — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....