КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ
консультация по коррекционной педагогике
Чтобы помочь дошкольнику овладеть навыками чтения, нужно чтобы ребёнок мог правильно соотносить между собой слуховые и, произносительные и графические образы букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebyonka_chitat.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ?
Чтобы помочь дошкольнику овладеть навыками чтения, нужно чтобы ребёнок мог правильно соотносить между собой слуховые и, произносительные и графические образы букв.
В этом сложном синтетическом процессе одновременно принимают участие разные психические способности ребёнка:
Зрительное пространственное восприятие помогает узнавать и отличать буквы между собой, ориентироваться на листе бумаги, определять направление слева направо, сверху вниз.
Зрительное внимание, память способствуют удержанию в поле зрения необходимого объёма зрительного материала, запоминать начертания и порядок следования букв друг за другом.
Слуховое восприятие (речевой слух), внимание и память необходимы для различения между собой звуков речи, удержание в памяти их последовательности.
Кинестетическое (мышечное) восприятие формирует произносительные образы звуков, необходимые для проговаривания текста про себя во время письма.
Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой позволяет ребёнку:
- услышать и правильно повторить звук;
- правильно подобрать букву к звуку;
- написать букву и правильно прочитать.
Способность к языковому анализу и синтезу помогает:
- выделить заданный звук из потока звуков, в слоге, слове;
- слог из слова;
- слово из предложения;
- соединить звуки в слог;
- составить из слогов слово;
- составить из слов предложение.