Консультация для родителей детей с нарушением зрения «ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Детям с ОВЗ рекомендуется выполнять упранения на межполушарное взаимодействие. Чем лучше будут развиты они, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx | 577.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей с нарушением зрения
«ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Учитель-дефектолог А.Н. Колбаносова
Рисовать двумя руками поочередно и одновременно: одинаковые рисунки (фигуры, узоры, буквы), половины целого рисунка, зеркально, обводить по контурам, разные рисунки.
Выкладывать узоры из мозаики/кубиков, палочек, круп двумя руками.
Сортировать фасоль/мозаику/камни по двум тарелкам двумя руками, в том числе перекрестно.
Раскатывать шарики из пластилина по столу двумя ладонями, одинаковыми пальцами двух рук, разными пальцами (большой палец правой руки и мизинец левой, указательный палец правой и безымянный левой и т.д.).
Сминать кусочки бумаги одновременно каждой рукой, расправлять.
Катать машинки по заранее нарисованным дорогам.
Собирать двумя руками в кулаки палочки/карандаши по одному, затем выкладывать на стол.
Перекладывать палочки с одной стороны стола на другую только двумя большими пальцами, только двумя указательными и так далее до мизинцев.
Ловить, бросать, метать в цель мяч по очереди правой и левой рукой, пинать ногами мяч по очереди правой и левой ногой.
Зеркало. Копирование поз напротив стоящего с таким условием, что все, что один из игроков делает правой рукой, второй должен повторить тоже правой и т.д.
Вкладыши с закрытыми глазами. Одна рука ощупывает фигурки, другая на ощупь ищет им соответствующее место на поле (например, доски Сегена).
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Горизонтальная восьмерка. Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.
Колечки. 1 вариант: прямые колечки. Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно. 2 вариант: обратные колечки. И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.
Ладушки. Играть сначала в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — нога
ми. Затем усложните задачу:
- хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», попок, хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами;
- «кулак-ладонь»: руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, удар кулака о ладонь, хлопок, удар другой ладони о кулак. Играя в паре, после хлопка удар «кулак-ладонь» ребенок делает с вами. В еще более сложном варианте «кулак-ладонь» делается с партнером перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука);
- «ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая — вверх (или ставятся друг на друга ребрами);
- после собственного хлопка ребенок «здоровается» с партнером, как в классическом варианте, соприкасаясь с партнером стопами, коленями, бедрами, локтями, плечами.
Выполнение обеими руками различных действий:
- Одна рука гладит себя по животу круговыми движениями, другая хлопает по голове.
- Одна рука хлопает по животу, другая гладит по голове спереди назад.
- Одна рука изображает молоток – стучит кулаком по столу, другая – утюг – раскрытая ладонь гладит стол вперед-назад.
Одновременное выполнение разных движений двумя руками с попеременной одномоментной сменой (до 10 раз). Аналогично смена – хлопок в ладоши – смена:
- Правая рука - класс, левая – окей
- Окей – победа (указательный и средний пальцы)
- Указательный палец – указательный и средний пальцы
- Большой палец - мизинец
- Добрая коза: указательный и средний пальцы – злая коза: указательный и мизинец
- Капитан: рука у виска отдает честь – класс
- Ладонь смотрит вверх, вытянут указательный палец – указательный и средний накладываются сверху, ладонь смотрит вниз
- Аналогично указательный и средний – указательный накладывается сверху
- Аналогично открыт мизинец – указательный, средний, безымянный сверху
Пальчиковые шаги одновременно двумя руками.
Перекрёстные шаги. Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Аналогично сзади правая ладонь касается левой пятки.
Оладушки . Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
Альпинист. Берем карандаш вертикально в правую руку большим и указательным пальцами, затем перехватываем выше большим и указательным пальцами левой руки. Затем перехватываем выше большим и средним пальцами правой руки, затем левой. И так далее до мизинца.
Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении.
Партизан. Ползание по-пластунски, прижавшись к полу, по очереди левая рука работает с правой ногой и наоборот.
Ползание на четвереньках с одновременным передвижением правой руки и правой ноги, левой руки и левой ноги, затем правой руки и левой ноги, левой руки и правой ноги.
Глазодвигательные. Лежа следит только глазами за предметом, голова не двигается, потом добавляется движение языка в ту же сторону, потом в противоположную.
В положении стоя у стены, правой ногой выполнять круговые движения от себя, а правой рукой писать заглавную прописную букву Д.
Литература:
- Давыдова, Ольга Александровна Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений / Давыдова Ольга Александровна. - М.: Школьная Пресса, 2018
- Трясорукова Т.П. "Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"
Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)
Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...
Консультация для родителей детей с нарушением зрения «Позаботимся о зрении детей. Гимнастика для глаз»
Представлена подборка различных гимнастик для глаз в стихах....
Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «ЗАЩИТА ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основная цель деятельности стоящая перед педагогами и родителями по охране зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, ...
Консультация для родителей детей с нарушением зрения «Позаботимся о зрении детей. Гимнастика для глаз»
Представлена подборка различных гимнастик для глаз в стихах....