Консультация для родителей " Формирование социального поведения у детей с РАС"
консультация по коррекционной педагогике
В консулттации описаны действия, которые помогут родителям самостоятельно сформировать основы социального поведения у детей с расстройством атистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sotsialnogo_povedeniya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
введение Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра. Формирование социального поведения является одним из направлений формирования коммуникативных навыков.
1. Просьба повторить социальную игру. Цель: формирование умения попросить повторения социальной игры Стимульный материал: отсутствует Ход игры: Организуйте вместе с ребенком интересную социальною игру (игру на взаимодействие), например, игру «рюкзачок» - ребенок катается на спине взрослого как рюкзачок. Затем опустите ребенка на пол. Если ребенок выражает желание продолжить игру (например, хватается за Вас, тянет руки наверх), подскажите ему подходящие к данной ситуации слова: «Еще», «Еще рюкзачок», « Поиграем еще» и т.д. Когда ребенок попросит продолжить игру, снова посадите его к себе на спину.
2. Просьба поиграть вместе. Цель: формирование умения попросить поиграть вместе Стимульный материал: любимая игра ребенка (например, набор игрушечной посуды ) Ход занятий: Возьмите игру, в которую обычно играете вместе с ребенком (например, набор игрушечной посуды). Повернитесь спиной к ребенку так, чтобы он не смог дотянуться до посуды самостоятельно. Когда ребенок начнет тянуться к посуде, посмотрите на него и дайте подсказку: «Давай играть вместе». Как только он повторит, разверните набор посуды так, чтобы он тоже смог поиграть с ней. Многократно создавайте аналогичные ситуации, пока ребенок не начнет самостоятельно выражать просьбу поиграть вместе.
3. вежливость. Цель: формирование умения использовать слова вежливости Стимульный материал: маска Ход занятий: Возьмите любой предмет, который вызывает у ребенка интерес, например маску. Примерьте ее, но не давайте ему. Когда он попросит маску «Дай маску», скорректируйте его просьбу «Дай, пожалуйста, маску». Как только ребенок повторит, протяните ему маску. Повторяйте аналогичные упражнения с другими предметами. Когда ребенок научится говорить «пожалуйста», можно перейти к следующему этапу и научить говорить «спасибо». Для этого, отдайте ребенку предмет, который он просит, и подскажите: «спасибо». Если ребенок не повторил, придержите его за плечи и дождитесь, когда он поблагодарит Вас. После этого отпустите ребенка и дайте поиграть.
4. Умение поделиться чем – то с другим человеком. Цель: формирование умения поделиться с другим человеком Стимульный материал: любимая еда ребенка Ход занятий: До начала занятия положите на стол два маленьких пакетика с едой, например маленькие кусочки хлеба. Когда ребенок зайдет в кабинет, возьмите их со стола, и один из них отдайте ребенку. Ешьте еду вместе – каждый из своего пакетика. Повторяйте аналогичную процедуру в течение нескольких дней. Когда ребенок привыкнет к тому, что у каждого – свой пакетик с едой, предложите ему в очередной раз поесть. Попросите , чтобы ребенок дал вам один пакет. Если он не передает пакетик, попросите еще раз. Дайте ему съесть его пакетик с хлебом только после того, как он поделится с вами. Когда ребенок научился делиться с окружающими, переходите к следующему этапу. Проделайте аналогичное упражнение с одним пакетиком. Сначала сами делитесь с ребенком, потом просите поделиться его.
5.Выражение чувства привязанности. Цель: формирование умения выражать чувство привязанности Стимульный материал: отсутствует Ход работы : Введите ритуал в вашей семье. Каждый раз до и после сна, перед уходом и после возвращения домой обнимайте и целуйте ребенка, выражая свою любовь. Когда ребенок привыкнет к вашей ласке, возьмите его руки и направьте их так, чтобы ребенок обнял вас, и затем сразу же обнимите его. Постоянно выражайте чувство привязанности . Со временем ребенок привыкнет и научится сам обнимать вас. Для формирования данного умения, можно использовать игровые ситуации. Например, взять любимую игрушку ребенка – плюшевого медвежонка и продемонстрировать небольшой игровой сюжет: поцеловать мишку, обнять его и «положить спать». Затем, дать возможность ребенку повторить ваши действия, давая подсказки: «поцелуй мишку, обними мишку, положи его спать».
6. Оказание помощи. Цель: формирование умения оказать помощь Стимульный материал: игровые модули, маты Ход занятий: Придумайте интересную для ребенка игру, например, строительство домика из игровых модулей. Подготовьте все необходимые материалы и положите их в стороне от места предполагаемой постройки. Каждый раз, когда нужна следующая деталь, подходите к ней и просите ребенка помочь перенести ее, например, «(Имя ребенка) … помоги мне, пожалуйста». Затем продолжайте строительство . Можно просить о помощи ребенка в бытовых ситуациях. Например, если ребенок хочет поесть, попросите его поставить на стол тарелки. Регулярно просите ребенка о помощи в игровых, учебных и бытовых ситуациях. Когда ребенок научится помогать в интересной для себя ситуации, просите его о помощи при «нейтральных» обстоятельствах, когда у ребенка нет непосредственной заинтересованности в выполнении какой-либо работы .
7. Умение утешить другого человека. Цель: формирование умения утешить другого чело-века Стимульный материал: отсутствует Ход занятий: Наблюдайте за детьми из ближайшего окружения Вашего ребенка (например, за братьями и сестрами). Если кто-то заплакал, обратите внимание ребенка на эту ситуацию: «Смотри, мальчик плачет». Затем, вместе подойдите к плачущему мальчику, погладьте его по плечу со словами «не плачь». Повторяйте данные действия каждый раз, когда возникает похожая ситуация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Формирование культуры поведения за столом"
Консультации для родителей "Формирование культуры поведения за столом"...
Консультация для родителей «Формирование безопасного поведения по ПДД у дошкольников».
Актуальность данной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знани...
Консультация для родителей «Формирование коммуникативного поведения и межличностных отношений детей»
Предлагаем вашему вниманию рекомендации, соблюдая которые, родители, смогут помочь своему ребенку овладеть необходимыми ему коммуникативными умениями и повысить социальный статус в группе сверстников....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование норм поведения в детском коллективе и в обществе».
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физическо...
Консультация для родителей "Формирование социально - нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
quot;Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Педагогам и родителям необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками ...
Консультация для родителей «Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста» (Социальный педагог)
Педагогам, родителям и воспитателям необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементар...