НОД "Одежда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с РАС на тему: "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_odezhda.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с РАС III этапа обучения

на тему: «Одежда».

Цель.
Расширять и уточнять знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении правильно называть одежду, ее детали. Учить дифференцировать: одежда для мальчиков-одежда для девочек. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию, межполушарные связи и речевую активность.

 Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде, познавательный интерес, желание узнавать новое.

Оборудование: предметные и разрезные  картинки с изображением одежды,  лист бумаги с силуэтами и контурными изображением животных, д/игра «Самая модная», «Лабиринты», доска «Бильгоу», сенсорные мешочки, прищепки.
Содержание НОД
1. Организационный момент
пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй небо голубое, (соединяем мизинчики)

Здравствуй солнце золотое, (соединяем безымянные пальчики)

Здравствуй вольный ветерок, (соединяем средние пальчики)

Здравствуй маленький дубок, (соединяем указательные пальчики)

Все живем в одном краю, (соединяем большие пальчики)

Всех я вас приветствую (соединяем руки в «замок»).

Беседа. Какое сейчас время года (как вы догадались)? Какой день недели?

2. И/упр. «Собери картинку». Беседа по картинкам.

3. Д/упр. «Найди пару».

4. И/упр. «Лабиринты»

5. Д/упр. «Что изменилось?»

6. Д/упр. «Найди по контуру. Найди по силуэту»

7. Физкультминутка на доске «Бильгоу» (развитие межполушарных связей)

8. Д/игра «Самая модная»

9. Графическое упражнение с использованием межполушарных досок «Нарисуй узор на футболке»

10. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Какая игра тебе понравилась? Педагог благодарит детей за выполненные задания и поощряет их (смайлик, конфета, прыжки на батуте и др.)

Самоанализ.

В начале НОД был использован организационный момент, направленный на создание положительного и эмоционального настроя ребенка на работу. На данном этапе реализовывались образовательные и развивающие задачи. Использовались словесные методы обучения.

Через д/упр. и игры решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В течении НОД ребенок был активен, достаточно усидчив, с хорошей концентрацией внимания, постоянно вовлечен в игровую атмосферу.

На протяжении всего НОД использовала разнообразные методы и приемы (наглядные, словесные, практические, игровые).

Продолжительность НОД соответствует возрасту ребенка и санитарным нормам – 25 минут. Был подведен итог и сделано поощрение ребенку (смайлик).

В НОД считаю, что поставленные задачи были реализованы не в полном объёме. Речевая активность ребенка была слабо выражена в силу индивидуальных особенностей.