восприятие картины Мы лепим снеговика 1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_my_lepim_snegovika_1.docx84.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

Форма проведения: игровое сотрудничество

http://kartina.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/34/2019/09/IMG-20190912-WA0009.jpg

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2023г

Цель: познакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать умение работать в паре

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть зимнюю одежду и обувь  

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в паре

Игровая:

  • игра «разрезная картинка»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «Снежные комочки»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Мы лепим снеговика»
  • Стулья по количеству детей
  • Ватные комочки
  • Разрезные картинки по одной на двоих

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание на картинках и в природе зимних явлений (стало холодно – выпал снег – люди одели зимнюю одежду)
  • Лепка снеговика из снега, из пластилина
  • Рассматривание зимней одежды и обуви для формирования умения узнавать и называть названия одежды, материала
  • Закрепление умение детей называть части и детали одежды (воротник, рукава, капюшон, штанины, карманы, голенище, застежка, манжет, отворот)
  • Разучивание игры «Снежные комочки»

Ход занятия.

Детей встречает снеговик /дети здороваются/

Снеговик: - у меня случилась неприятность рассыпались мои картины, вы поможете их собрать. Только собирать надо парой. Кто знает пара – это сколько человек (два) при этом нельзя ссорится, надо прислушиваться к друг другу.

Дети разбиваются по парам и собирают одинаковые картинки /можно пары составлять по желанию детей, по задумки педагога, случайным образом/

После выполнения работы, снеговик хвалит детей.

Педагог: какая интересная картина

А кто главные герои картины (дети)

Детальное рассмотрение героев картины (дети), их внешний вид, поза, эмоция.

Используем следующий алгоритм:

Это кто изображен (это мальчик)

Во что одет мальчик: (у мальчика надета коричневая шапка с желтым помпоном, зеленый комбинезон с капюшоном, коричневые ботинки, цветные перчатки)

Мальчик сидит или идет (мальчик идет и катит перед собой снежный ком)

Какое у мальчика настроение (мальчик веселый, довольный)

Так же рассматриваем девочку

- Игра «Снежные комочки»

Из ваты скатываются комочки и приговаривается:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Затем можно выбрать цель и бросать их туда, можно в друг друга (но обязательно объясните, что бросать настоящие снежки нельзя, так как можно повредить очки)

Рефлексия:

- сложить камешки марблс в две корзинки: если занятие понравилось, то в белую, если нет, то в черную /с детьми которым на занятии было не уютно, выяснить почему/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи....

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...

Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик...

Тема занятия: "Лепим снеговика".

Закрепление пройденного материала....

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...

восприятие картины Мы лепим снеговика 2

Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»(развитие восприятия сюжетного ...