восприятие картины Мы лепим снеговика 1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_my_lepim_snegovika_1.docx | 84.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023г
Цель: познакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать умение работать в паре
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть зимнюю одежду и обувь
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в паре
Игровая:
- игра «разрезная картинка»
Двигательная:
- физкультурная минутка «Снежные комочки»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Мы лепим снеговика»
- Стулья по количеству детей
- Ватные комочки
- Разрезные картинки по одной на двоих
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Предварительная работа:
- Рассматривание на картинках и в природе зимних явлений (стало холодно – выпал снег – люди одели зимнюю одежду)
- Лепка снеговика из снега, из пластилина
- Рассматривание зимней одежды и обуви для формирования умения узнавать и называть названия одежды, материала
- Закрепление умение детей называть части и детали одежды (воротник, рукава, капюшон, штанины, карманы, голенище, застежка, манжет, отворот)
- Разучивание игры «Снежные комочки»
Ход занятия.
Детей встречает снеговик /дети здороваются/
Снеговик: - у меня случилась неприятность рассыпались мои картины, вы поможете их собрать. Только собирать надо парой. Кто знает пара – это сколько человек (два) при этом нельзя ссорится, надо прислушиваться к друг другу.
Дети разбиваются по парам и собирают одинаковые картинки /можно пары составлять по желанию детей, по задумки педагога, случайным образом/
После выполнения работы, снеговик хвалит детей.
Педагог: какая интересная картина
А кто главные герои картины (дети)
Детальное рассмотрение героев картины (дети), их внешний вид, поза, эмоция.
Используем следующий алгоритм:
Это кто изображен (это мальчик)
Во что одет мальчик: (у мальчика надета коричневая шапка с желтым помпоном, зеленый комбинезон с капюшоном, коричневые ботинки, цветные перчатки)
Мальчик сидит или идет (мальчик идет и катит перед собой снежный ком)
Какое у мальчика настроение (мальчик веселый, довольный)
Так же рассматриваем девочку
- Игра «Снежные комочки»
Из ваты скатываются комочки и приговаривается:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Затем можно выбрать цель и бросать их туда, можно в друг друга (но обязательно объясните, что бросать настоящие снежки нельзя, так как можно повредить очки)
Рефлексия:
- сложить камешки марблс в две корзинки: если занятие понравилось, то в белую, если нет, то в черную /с детьми которым на занятии было не уютно, выяснить почему/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа
Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи....
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".
Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...
Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик...
Тема занятия: "Лепим снеговика".
Закрепление пройденного материала....
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия
В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...
восприятие картины Мы лепим снеговика 2
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»(развитие восприятия сюжетного ...