Презентация "Почему ребёнок говорит неправильно"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
В презентации представлен материал, содержащий ответы на данную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebyonok_govorit_nepravilno.ppt | 762 КБ |
pochemu_rebyonok_govorit_nepravilno.ppt | 762 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой
Овладение речевой деятельностью предполагает : способность говорить; способность понимать сказанное.
Благодаря речи люди: сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, Речь - необходимая основа мышления и его орудие. Развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.
Для нормального становления речевой деятельности необходимо, чтобы у ребенка: достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга; правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции; были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции; формировалась потребность в общении.
Расстройства речи ограничивают: возможности адаптации человека, Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, порождают нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушают межличностные отношения.
Проявления речевых нарушений: нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков; нарушение слоговой структуры слова: перестановка, пропуск или добавление слогов и звуков;
Проявления речевых нарушений: лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова; неправильное грамматическое оформление высказывания: неправильные окончания слов, ошибки в образовании слов, в употреблении предлогов; нарушение связного высказывания
Проявления речевых нарушений: мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков и слов и др.
Биологические причины: недостаточная степень зрелости коры головного мозга; отклонения в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции. Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания и др.) проблемы внутриутробного развития, младенческого, раннего дошкольного возраста.
Социальные причины: соматическоая ослабленность (болезненности ребенка), педагогическая запущенность, стрессы и психические заболевания, недостаточность эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).
Критические периоды интенсивного речевого развития: 1-2 года, 3 года, 6-7 лет.
В это время отмечается: повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности, риск появления речевых нарушений.
Способы активизации речевой деятельности: 1. Разговор с самим собой : речь взрослого вслух о том, что видит. 2. Параллельный разговор : комментирование вслух всех действий ребёнка. 3.Провокация или искусственное непонимание: взрослый временно становится «глухим» и «глупым».
Способы активизации речевой деятельности: 8. Продуктивные виды деятельности: любой рисунок ребёнка превращаем в рассказ, а рассказ – в рисунок. Детское рисование – это «графическая речь». 9. Замещение: «представь, что…», «угадай, что я сейчас делаю». 10. Ролевая игра: (только начинается к 3 годам), игра «Телефон». 11. Музыкальные игры: «Каравай», «Баба сеяла горох», «По кочкам» и т.п.
Спасибо за внимание! Давайте действовать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой
Овладение речевой деятельностью предполагает : способность говорить; способность понимать сказанное.
Благодаря речи люди: сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, Речь - необходимая основа мышления и его орудие. Развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.
Для нормального становления речевой деятельности необходимо, чтобы у ребенка: достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга; правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции; были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции; формировалась потребность в общении.
Расстройства речи ограничивают: возможности адаптации человека, Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, порождают нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушают межличностные отношения.
Проявления речевых нарушений: нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков; нарушение слоговой структуры слова: перестановка, пропуск или добавление слогов и звуков;
Проявления речевых нарушений: лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова; неправильное грамматическое оформление высказывания: неправильные окончания слов, ошибки в образовании слов, в употреблении предлогов; нарушение связного высказывания
Проявления речевых нарушений: мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков и слов и др.
Биологические причины: недостаточная степень зрелости коры головного мозга; отклонения в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции. Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания и др.) проблемы внутриутробного развития, младенческого, раннего дошкольного возраста.
Социальные причины: соматическоая ослабленность (болезненности ребенка), педагогическая запущенность, стрессы и психические заболевания, недостаточность эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).
Критические периоды интенсивного речевого развития: 1-2 года, 3 года, 6-7 лет.
В это время отмечается: повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности, риск появления речевых нарушений.
Способы активизации речевой деятельности: 1. Разговор с самим собой : речь взрослого вслух о том, что видит. 2. Параллельный разговор : комментирование вслух всех действий ребёнка. 3.Провокация или искусственное непонимание: взрослый временно становится «глухим» и «глупым».
Способы активизации речевой деятельности: 8. Продуктивные виды деятельности: любой рисунок ребёнка превращаем в рассказ, а рассказ – в рисунок. Детское рисование – это «графическая речь». 9. Замещение: «представь, что…», «угадай, что я сейчас делаю». 10. Ролевая игра: (только начинается к 3 годам), игра «Телефон». 11. Музыкальные игры: «Каравай», «Баба сеяла горох», «По кочкам» и т.п.
Спасибо за внимание! Давайте действовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребёнок говорит неправильно!
Рекомендации родителям по исправлению недостатков речи у детей. Упражнения для развития речидетей....
Почему ребёнок говорит неправильно?
Почему ребенок говорит неправильно? От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребенок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдет? Каким будет его будущее? И самое главное- что делать с...
"Почему ребёнок говорит неправильно?"
Пропаганда логопедических знаний и психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей....
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНО консультация для воспитателей
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВИЛЬНО консультация для воспитателей...
Консультация для родителей: «Почему ребёнок говорит неправильно?»
Консультация для родителей: «Почему ребёнок говорит неправильно?»...
почему ребёнок говорит неправильно
если ребёнок говорит неправильно, есть причины задуматься....
Презентация "Почему ребёнок говорит неправильно"
Данная презентация подготовлена для выступления на родительском собрании в группе 4-5 лет. Но освещены вопросы речевого развития детей разных возрастов.Уделено внимание причинам речевых нарушений.Все ...