Методическая разработка "Летний лес"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шалимова Валерия Анатольевна

Методическая разработка "Летний лес" направлена на развитие представлений о диких животных и их детенышах.

Методическая разработка позволяет:

- во-первых, совершенствовать представления о внешнем образе животных и птиц благодаря их наглядной демонстрации на стене детского сада;

- во-вторых, знакомить детей с названиями диких животных и птиц с помощью игр и упражнений, проводимых около их изображений;

- в-третьих, учить дошкольников использовать в речи пространственные понятия, такие как: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», а также предлоги, обозначающие расположение предметов в пространстве, обращая внимание детей на предметно-развивающую стену с изображением летнего леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_letniy_les.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка,

направленная на развитие представлений о диких животных и их детенышах.

«Летний лес»

Цель: совершенствование представлений о диких животных и птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • актуализировать представления о внешнем виде диких животных и птиц;
  • закреплять навыки узнавания и называния диких животных, птиц, их детенышей и птенцов;
  • расширять представления детей о лете и его признаках.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать концентрацию зрительного внимания;
  • развивать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов;
  • закрепить употребление в речи таких понятий, как: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать чувство самостоятельности и любознательности.

Методическая разработка позволяет:

- во-первых, совершенствовать представления о внешнем образе животных и птиц благодаря их наглядной демонстрации на стене детского сада;

- во-вторых, знакомить детей с названиями диких животных и птиц с помощью игр и упражнений, проводимых около их изображений;

- в-третьих, учить дошкольников использовать в речи пространственные понятия, такие как: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», а также предлоги, обозначающие расположение предметов в пространстве, обращая внимание детей на предметно-развивающую стену с изображением летнего леса.

Рекомендуем вместе с детьми:

1) Повторить признаки лета:

Солнце поднимается высоко в небо и сильно греет.

Погода летом солнечная, теплая.

Летом дни долгие, а ночи короткие.

На деревьях зеленые, сочные листья.

Трава летом густая, высокая, ярко-зеленого цвета.

Летом можно собирать ягоды и грибы.

Ранним утром на траве можно увидеть капельки росы.

2) Отгадать загадки:

Инструкция 1: «Ребята, сейчас мы с вами попали в летний лес. Предлагаю вам отгадать загадки, назвать и показать отгадки»

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку…
 (Мышь)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная…(Белка)

Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Взять пожелаешь — Вмиг убежит. (Ёжик)

Инструкция 2: «Как назовете их всех одним словом?»

3) Поиграть в игру «Найдем детенышей»

Взрослый предлагает детям посмотреть на летний лес и найти там детенышей диких животных.

Инструкция: «Ребята, а теперь посмотрите и назовите, каких детенышей диких животных вы видите в этом лесу?»

Затем взрослый предлагает детям показывать животных и их детенышей и проговаривать следующее: Вот белка. У неё детеныш – бельчонок. Вот заяц. У него детеныш – зайчонок. Вот ежик. У него детеныш – ежонок. Вот мышь. У неё детеныш – мышонок.

4) Поиграть в игру «Слева-справа, вверху-внизу»        

Взрослый предлагает детям вспомнить, где находится правая/левая рука/нога.

Далее называет местоположение животного, птицы и просит ребенка отгадать, чье это место.

-Это находится слева от пня…(ежик).

-Это находится справа от мышонка… (зайчонок и заяц).

-Это находится вверху…(облака, солнце).

-Это находится внизу… (трава, пень, животные).

-Это находится между облаками и травой (бабочки).

-Это находится справа от дерева, но слева от ежика (трава) и т.д.

5) Выполнить физминутку: «Зайка»:

Зайке холодно сидеть,          

(Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть.      

(Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз,    

(Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись.      

(Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок,      

(Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.  

(Прыжки на месте)

А затем вприсядку,                

(Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,        

(Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...