Методическая разработка "Летний лес"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка "Летний лес" направлена на развитие представлений о диких животных и их детенышах.
Методическая разработка позволяет:
- во-первых, совершенствовать представления о внешнем образе животных и птиц благодаря их наглядной демонстрации на стене детского сада;
- во-вторых, знакомить детей с названиями диких животных и птиц с помощью игр и упражнений, проводимых около их изображений;
- в-третьих, учить дошкольников использовать в речи пространственные понятия, такие как: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», а также предлоги, обозначающие расположение предметов в пространстве, обращая внимание детей на предметно-развивающую стену с изображением летнего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_letniy_les.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка,
направленная на развитие представлений о диких животных и их детенышах.
«Летний лес»
Цель: совершенствование представлений о диких животных и птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать представления о внешнем виде диких животных и птиц;
- закреплять навыки узнавания и называния диких животных, птиц, их детенышей и птенцов;
- расширять представления детей о лете и его признаках.
Коррекционно-развивающие:
- развивать концентрацию зрительного внимания;
- развивать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов;
- закрепить употребление в речи таких понятий, как: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство самостоятельности и любознательности.
Методическая разработка позволяет:
- во-первых, совершенствовать представления о внешнем образе животных и птиц благодаря их наглядной демонстрации на стене детского сада;
- во-вторых, знакомить детей с названиями диких животных и птиц с помощью игр и упражнений, проводимых около их изображений;
- в-третьих, учить дошкольников использовать в речи пространственные понятия, такие как: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», а также предлоги, обозначающие расположение предметов в пространстве, обращая внимание детей на предметно-развивающую стену с изображением летнего леса.
Рекомендуем вместе с детьми:
1) Повторить признаки лета:
Солнце поднимается высоко в небо и сильно греет.
Погода летом солнечная, теплая.
Летом дни долгие, а ночи короткие.
На деревьях зеленые, сочные листья.
Трава летом густая, высокая, ярко-зеленого цвета.
Летом можно собирать ягоды и грибы.
Ранним утром на траве можно увидеть капельки росы.
2) Отгадать загадки:
Инструкция 1: «Ребята, сейчас мы с вами попали в летний лес. Предлагаю вам отгадать загадки, назвать и показать отгадки»
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) | Она любит хлеба крошки, |
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная…(Белка) | Колючий клубочек Под елкой лежит. Взять пожелаешь — Вмиг убежит. (Ёжик) |
Инструкция 2: «Как назовете их всех одним словом?»
3) Поиграть в игру «Найдем детенышей»
Взрослый предлагает детям посмотреть на летний лес и найти там детенышей диких животных.
Инструкция: «Ребята, а теперь посмотрите и назовите, каких детенышей диких животных вы видите в этом лесу?»
Затем взрослый предлагает детям показывать животных и их детенышей и проговаривать следующее: Вот белка. У неё детеныш – бельчонок. Вот заяц. У него детеныш – зайчонок. Вот ежик. У него детеныш – ежонок. Вот мышь. У неё детеныш – мышонок.
4) Поиграть в игру «Слева-справа, вверху-внизу»
Взрослый предлагает детям вспомнить, где находится правая/левая рука/нога.
Далее называет местоположение животного, птицы и просит ребенка отгадать, чье это место.
-Это находится слева от пня…(ежик).
-Это находится справа от мышонка… (зайчонок и заяц).
-Это находится вверху…(облака, солнце).
-Это находится внизу… (трава, пень, животные).
-Это находится между облаками и травой (бабочки).
-Это находится справа от дерева, но слева от ежика (трава) и т.д.
5) Выполнить физминутку: «Зайка»:
Зайке холодно сидеть,
(Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть.
(Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись.
(Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок,
(Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте)
А затем вприсядку,
(Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
(Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...