«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК – КАК ПОМОЧЬ?»
статья по коррекционной педагогике
В статье говорится ильно во том, что такое гиперактивность, причины, рекомендации воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК – КАК ПОМОЧЬ?»
Термин «гиперактивность» означает сильно повышенную активность и возбудимость человека. Наиболее часто встречается у детей, так как они хуже контролируют свои эмоции.
Гиперактивные дети доставляют немало хлопот родителям и педагогам.
Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой.
Не могут длительно концентрировать внимание на каком-либо действии. Такие дети забывчивы, рассеяны. Даже усидеть перед телевизором проблематично для этих детей.
Существует предположение, что гиперактивность или синдром гиперактивности и нарушения внимания – результат обострённой реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.
Положительные качества гиперактивных детей
Несмотря на все поведенческие особенности детей с гипердинамическим синдромом, они имею и много положительных качеств, развитию которых родители должны уделить особое внимание.
- Гиперактивный ребенок обладает креативным творческим мышлением.
Он может выдавать массу интересных идей, а если хватит терпения, то и заниматься творчеством. Такой ребенок легко отвлекается, но имеет своеобразный взгляд на окружающий мир.
- Гиперактивные дети обычно энтузиасты. Они не бывают скучными.
Интересуются многими вещами и являются, как правило, яркими личностями.
- Такие дети энергичны и деятельны, но часто непредсказуемы.
Если у них есть мотив, то они выполняют все быстрее, чем обычные дети.
- Ребенок с СДВГ очень гибкий, изворотливый, и может найти выход там, где другие не заметят, решить задачу необычным способом.
Интеллект детей с СДВГ никак не нарушен. Очень часто они имеют высокие художественные и интеллектуальные способности.
Что могут сделать педагоги, если в их группе один или более гиперактивных детей?
- Увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
- Учить ребёнка усидчивости и сосредоточенности.
- Давайте перечислим несколько занятий, которые этому способствуют.
- . Если поведение ребёнка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить.
Как успокоить таких детей. На занятиях у специалиста:
- Для расторможенных детей должен быть специальный набор заданий (заранее подготовить перечень заданий, которые ему давать).
- В начале занятия нужно сразу давать ребёнку задание (Иди, принеси, пожалуйста…)
- Необходимо чаще чередовать задания.
- Предлагать ребёнку больше игр на мелкую моторику, конструктивный праксис.
- Давать ребёнку выплеснуть свою энергию с помощью различных шуршащих, гремящих пособий (н-р: вкладыш от коробки конфет, давать ребёнку вдавливать, вправлять, шуршать им; стричь ножницами газету и т.п.).
Рекомендации психолога:
1. Проанализировать причины гиперактивности ребёнка: заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;
2. Постоянно менять виды энергии ребёнка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;
3. Всегда говорить с гиперактивным ребёнком спокойно, чётко формулируя задачи и требования;
4. Избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков), просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.
Действия родителей:
- Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, не раздражающую обстановку. Это поможет
\снизить накопление и выброс сильных эмоций.
- Необходимо организовать занятия ребенка в спортивной секции. Для сброса двигательной активности,
- Не заставлять ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте.
- Тактично и спокойно напоминать ребёнку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
- Если на детской площадке или в гостях поведение ребёнка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь, и уведите малыша
- Играйте в ролевые игры, предлагая ребёнку роль благородного рыцаря, спасателя, доброго волшебника;
- Сочиняйте истории, где главным героем будет ваш ребёнок; помещайте его в разные ситуации и помогайте выбираться из них.
Мультфильмы для профилактики гиперактивности.
Данные мультфильмы помогут ребенку понять о своем состоянии. Обсуждая сюжет, героев с ребенком вы можете помочь ему справиться сданной проблемой.
«Маша больше не лентяйка»
« Вот такой рассеянный»
«Петя Пяточкин»
«Обезьянки»
«Нехочуха»
«Осьминожки»
«Маша и медведь»
«Непослушный котенок»
Устранить проблемы связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Важно давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, развивать его творческие способности, заинтересовывать учебным процессом. И главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...