«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК – КАК ПОМОЧЬ?»
статья по коррекционной педагогике

Семенова Елена Григорьевна

В статье говорится ильно во том, что такое гиперактивность, причины, рекомендации  воспитателям и  родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebenok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК – КАК  ПОМОЧЬ?»

Термин «гиперактивность»  означает сильно повышенную активность и возбудимость человека. Наиболее часто встречается у детей, так как они хуже контролируют свои эмоции.

Гиперактивные дети доставляют немало хлопот родителям и педагогам.

Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой.

Не могут длительно концентрировать внимание на каком-либо действии. Такие дети забывчивы, рассеяны.  Даже усидеть  перед телевизором   проблематично для этих  детей.

   Существует предположение, что гиперактивность или синдром гиперактивности и нарушения внимания – результат обострённой реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.

 Положительные качества гиперактивных детей

Несмотря на все  поведенческие особенности детей с гипердинамическим синдромом, они  имею и много положительных качеств, развитию которых родители должны уделить особое внимание.

  • Гиперактивный ребенок обладает креативным творческим мышлением.

Он может выдавать массу интересных идей, а если хватит терпения, то и заниматься творчеством. Такой ребенок легко отвлекается, но имеет своеобразный взгляд на окружающий мир.

  • Гиперактивные дети обычно энтузиасты. Они не бывают скучными.

Интересуются многими вещами и являются, как правило, яркими личностями.

  • Такие дети энергичны и деятельны, но часто непредсказуемы.

Если у них есть мотив, то они выполняют все быстрее, чем обычные дети.

  • Ребенок с СДВГ очень гибкий, изворотливый, и может найти выход там, где другие не заметят, решить задачу необычным способом.

Интеллект детей с СДВГ никак не нарушен. Очень часто они имеют высокие художественные и интеллектуальные способности.

Что могут сделать педагоги, если в их группе один или более гиперактивных  детей?

  • Увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
  •  Учить ребёнка усидчивости и сосредоточенности.

- Давайте перечислим несколько занятий, которые этому способствуют.

  • . Если поведение ребёнка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить.

Как успокоить таких детей. На занятиях у специалиста:

  •  Для расторможенных детей должен быть специальный набор заданий (заранее подготовить перечень заданий, которые ему давать).
  •  В начале занятия нужно сразу давать ребёнку задание (Иди, принеси, пожалуйста…)
  •  Необходимо чаще чередовать задания.
  •  Предлагать ребёнку больше игр на мелкую моторику,  конструктивный праксис.
  • Давать ребёнку выплеснуть свою энергию с помощью различных шуршащих, гремящих пособий (н-р: вкладыш от коробки конфет, давать ребёнку вдавливать, вправлять, шуршать им; стричь ножницами газету и т.п.).

Рекомендации психолога:

1.  Проанализировать причины гиперактивности ребёнка: заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;

2.  Постоянно менять виды энергии ребёнка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;

3.  Всегда говорить с гиперактивным ребёнком спокойно, чётко формулируя задачи и требования;

4.  Избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков), просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.

Действия родителей:

- Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, не раздражающую обстановку. Это поможет

\снизить накопление и выброс сильных эмоций.

- Необходимо организовать занятия ребенка в спортивной секции. Для сброса двигательной активности,

- Не заставлять ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте.

-  Тактично и спокойно напоминать ребёнку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;

- Если на детской площадке или в гостях поведение ребёнка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь, и уведите малыша

-  Играйте в ролевые игры, предлагая ребёнку роль благородного рыцаря, спасателя, доброго волшебника;

-  Сочиняйте истории, где главным героем будет ваш ребёнок; помещайте его в разные ситуации и помогайте выбираться из них.

Мультфильмы для профилактики  гиперактивности.

Данные мультфильмы помогут ребенку понять о своем состоянии. Обсуждая сюжет,  героев с ребенком вы можете помочь ему справиться сданной проблемой.

«Маша больше не лентяйка»

« Вот такой рассеянный»

«Петя Пяточкин»

«Обезьянки»

«Нехочуха»

«Осьминожки»

«Маша и медведь»

«Непослушный котенок»

Устранить проблемы связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача.     Важно давать ребенку возможность  выплеснуть лишнюю   энергию, развивать его творческие способности, заинтересовывать учебным процессом. И главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...