Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет Тема: «Волшебный песочек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова д. 14, тел. 48-29-54, e-mail: mdou185irk@yandex.ru
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет
Тема: «Волшебный песочек»
Конспект подготовила:
педагог-психолог Яружина Алёна Игревна
Г. Иркутск, 2023 год
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- развивать тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение слушать и выполнять инструкцию;
- развивать пространственные представления;
- развивать внимание, память.
Оборудование:
- мешочек небольшого размера с песком (мешочек должен быть плотно завязан);
- контейнеры с песком на каждого ребёнка;
- пластмассовая решётка;
- камни марблс;
- мольберт с магнитами;
- карточки формата А4 с изображением схематичных предметов;
- музыкальная колонка;
- флэшка с записью звука сыплющегося песка и смеха ребёнка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Педагог-психолог: здравствуйте, ребята. Давайте, с вами поздороваемся. Мы будем передавать по кругу мешочек и говорить своему соседу: «Здравствуй Маша, я рада тебя видеть». (дети передают по кругу мешочек и ощупываю его содержимое).
Педагог-психолог: ребята, когда мы с вами здоровались, то мы передавали друг другу мешочек. А как вы думаете, что находится в этом мешочке? (если никто из детей не дал верный ответ, то можно им загадать загадку)
Он пролез в мои ботинки
И приклеился к носкам!
Что за мелкие соринки
После игр таятся там?
Даже в брючные карманы
Он «запрыгнул», как ни странно!
(Песок)
Дети: дети дают свои ответы.
Педагог-психолог: конечно, это песочек (здесь можно открыть мешочек и передать его по кругу, чтобы дети могли туда заглянуть). Сегодня на нашем занятии мы отправимся с вами в песочную страну и познакомимся с волшебным песком, а чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова. Давайте, встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог-психолог: вот, мы с вами и попали в песочную страну. Давайте, пройдём к столам, где вас встречает песочек (дети проходят к столам).
Педагог-психолог: ребята, а когда мы приходим к кому-то в гости, то, что мы обычно делаем.
Дети: дети дают свои ответы.
Педагог-психолог: конечно, здороваемся. Давайте поздороваемся с нашим песочком. Сначала кончиками пальцев. Теперь ладошкой (дети здороваются с песком разным способом в это время включается звук сыплющего песка). Ой, ребята слышите, песочек тоже с нами здоровается, а ещё наш песочек, говорит, что очень любит играть. Давайте, поиграем с ним в щекоталки. (Психолог изображает руками как щекочет песок и предлагает детям сделать тоже самое. В это время включается звук детского смеха.) Ребята, нашему песочку нравится с вами играть, слышите, как он смеётся.
Педагог-психолог: ещё наш песочек любит играть в прятки. У вас рядом с контейнером с песком лежит пластмассовая решётка. Давайте положим её на песочек (дети выполняют). А теперь я предлагаю вам закрыть глаза, а я спрячу камушек в одну из ячеек. (психолог прячет в песок камушек. Важно, чтобы камушек был спрятан у всех детей в одном месте.) Открывайте глаза. Теперь я буду вам говорить, на сколько ячеек нужно передвинуть свои пальчики и в какую сторону. Если вы всё будете выполнять верно, то доберётесь до спрятанного камушка. Ну, что начинаем: «Одна ячейка вправо, две ячейки вверх, три ячейки влево, одна ячейка вниз. Мы пришли.». Давайте проверим, есть там камушек или нет (дети проверяют, если вдруг кто-то не нашёл, то психолог предлагает проверить все ячейки и найти камушек).
Педагог-психолог: какие вы молодцы отлично справились с заданием. А ещё на нашем песочке можно рисовать. Давайте, подготовим наши ручки и выполним упражнение.
Ручки сильные, (стучат кулачками по песку)
Ручки крепкие, (набирают песок в кулачки)
Десять пальчиков (сжимаем и разжимаем кулачки)
И все цепкие. (цепляют песок руками)
Педагог-психолог: Наши ручки готовы, а теперь я буду вам показывать картинку, а затем что-то убирать из этой картинки, а ваша задача нарисовать тот предмет, который пропал. (дети играют в игру).
Педагог-психолог: молодцы ребята. Вы оказались очень внимательными. (включает звук сыплющего песка) Ребята, песочек говорит, что ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось с песочком играть?
Дети: дают свои ответы.
Педагог-психолог: тогда давайте нашему песочку оставим на память наши улыбки и выложим их на песке с помощью камешков. (дети выполняют задание)
Педагог-психолог: какие замечательные улыбки у вас получились. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмёмся с вами за руки, закроем глаза и повторим за мной слова: «Раз, два, три в детский сад нас верни». Открывайте глаза и садитесь на свои стульчики.
Педагог-психолог: ребята понравилось вам путешествие в песочную страну? Хочется ещё туда вернуться? Какая вам игра больше всего понравилась?
Дети: дети дают свои ответы.
Педагог-психолог: на этом наше занятие подошло к концу. Давайте, с вами попрощаемся. Для этого встанем в кружок и сделаем из наших рук пирамидку, а затем хором произнесём следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».
Занятия позволяет обощить знания о правилах дорожного движения...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»
Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Волшебный аквариум»
Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей....