Занятие "Будущие первоклассники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового развивающего занятия
Образовательная область (вид деятельности) | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей | 6-7 лет (подготовительная к школе группа) | ||||
Тема НОД | «Будущие первоклассники» | ||||
Цель | Подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. | ||||
Задачи | Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. | ||||
Материал | Интерактивная доска, карандаши, тетради, задания на каждого ребенка, 2-х местные столы, стулья, задание «Сложи квадрат», игра «Ножки-ладошки» | ||||
Предполагаемый результат | Совершенствуют умение общения со сверстниками. Слышат и выполняют инструкцию взрослого. Эмоционально откликается на ситуацию. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
в игровую ситуацию | Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | П.: Дети проходят, становятся в круг. - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы поприветствуем, друг друга указательным пальчиком правой руки и пожеланием хорошего дня («Аня, я желаю тебе хорошего дня» и так по кругу). П.: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло сообщение: «Здравствуйте ребята, меня зовут Учитель Ёж. Я учу зверят в Лесной школе. Нам хотелось бы узнать, какие знания вы получили за этот год. Выполнив все задания вы расшифруете слово. В этом слове зашифровано любимое место встреч зверят. Ну, как вы готовы?». | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, включение в диалог. |
Постановка детской цели | П.: Ребята вы готовы выполнять задания и показать свои знания? (да) П.: А что же мы узнаем, когда выполним все задания? (любимое место встреч зверят) П.: Итак, отправляемся выполнять задания? (да) | Принимает игровую ситуацию. Проявляет интерес, концентрирует внимание, отвечает на вопросы. | Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, достижение результата. | Выдвигает предположения по оказанию помощи. | |
| Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Работа по карточкам Работа в тетради Игра «Ножки-ладошки» Задания в рабочей тетради Задание «Сложи квадрат» | П.: Ребята, начнем наше занятие с игры – разминки «Назови одним словом». Психолог называет несколько слов и бросает мяч, а ребёнок называет обобщаю слово. (Примерный перечень слов)
П.: Итак ребята, внимание на экран. Если мы справились, то узнаем букву. (буква открылась) П.: Молодцы, присаживаемся на свои места. Следующее задание «Раскрась круги» Внимание з.1 второй по счету был зеленый, а предпоследний желтый, зеленый расположился между синим и красным, а желтый между красным и коричневым. з.2 слева от маленького расположился синий, а синий находился между красным и маленьким, а крайний правый был оранжевый. з.3 крайний левый оказался красным, а желтый расположился между маленьким и красным, а зеленый находится между желтым и синим. П.: Внимание на экран. Проверяем. П.: Итак, какая же буква теперь появится (буква открылась П.: Ребята, а теперь открыли тетради. Выполним графический диктант. Нашли красную точку. Внимание .. (рис. 1) П.: Молодцы. Узнаем, какая буква теперь появится. П.: Ребята, а сейчас мы отдохнем и сыграем в игру «Ножки-ладошки» (Дети бросают два кубика, затем находят необходимую карточку и выкладывают вряд. Потом совместно хлопаем и топаем, читая схему) П.: Ребята открываем рабочую тетрадь стр.77. Задание «Поставь знаки» (дети выполняют) П.: Давайте посмотрим на экран. Какая буква появилась. П.: Переходим к следующему заданию «Сложи квадрат». Перед вами лежат геометрические фигуры, нужно сложить квадрат, используя все фигурки. (выполняют задание) П.: Ребята у нас осталась одна буква. (открываем букву) | Активно участвуют в выполнении заданий. Концентрируют внимание, отвечают на вопросы. Применяют полученные ранее знания. | Тренируют мыслительные операции: восприятие, внимание, мышление, речь. Концентрируют внимание на устную инструкцию и выполняют задание. Учатся оценивать свои действия. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками | Ответы детей. Проверка заданий. Активно выполняет задание, взаимодействует с педагогом. |
| Формирование умения фиксировать достижение цели. Проводить анализ своей деятельности. | П.: Молодцы, вы справились с заданиями. Какое слово получилось? (школа) Чем является школа для зверят? (любимым местом встреч) Дима, какое задание понравилось? Вероника, какое задание вызвало затруднение? Умный Ёж: Ребята, я был рад нашей встрече. Желаем вам стремления к новым знаниям и новым открытиям. До свидания! | Учатся анализировать. | Умение оценивать свои действия. | Дают оценку своей работе. |
Рис.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452808-1401395135.jpg)
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810390-1472659659.jpg)
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...