Консультация для воспитателей: Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
консультация по коррекционной педагогике
В старшем дошкольном возрасте у детей на первое место встает проблема развития познавательной активности. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает детское экспериментирование.
Так как детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, экспериментирование как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям. Для детей с ЗПР экспериментирование играет важное значение т.к.
-дети получают реальные представления об объекте , о взаимоотношении с другими объектами и средой обитания.
-идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы ( анализ, синтез, сравнение, классификация.)
-развивается речь ребенка
-формируется самостоятельность, умение достигать результат.
-развивается эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.
Цель опытно-экспериментальной деятельности: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального чувственного опыта.
Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
2.Развивать умение видеть и выделять проблему эксперимента.
3. Развивать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
4. Развивать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
5.Развивать личностные свойства : целеустремленность , настойчивость, решительность.
Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в ПРС группы-уголок экспериментирования.(приборы-помощники, природный материал, утилизационный материал, медицинский материал).
Так как в группе для детей с ЗПР нет специально организованного занятия по
опытно-экспериментальной деятельности , то данная работа проводится 1 раз в неделю в вечернее время, также может частично проводиться на прогулках, во время режимных моментов, на занятиях по ФЦКМ с учителем- дефектологом .
Основными методами опытно-экспериментальной деятельности являются:
наблюдения, опыты, эксперименты, показ, объяснение, сравнения, проблемные ситуации, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, детские творческие мини-доклады, проекты.
Важная роль при организации опытно-экспериментальной деятельности принадлежит взаимодействию с семьей. С помощью родителей дети находят необходимую информацию, выполняют домашние задания, делают совместные проекты.
Воспитатели в свою очередь проводят индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания , размещают наглядный материал для уточнения информации по теме.
В содержание опытно-экспериментальной деятельности входит знакомство со свойствами песка ,глины, воздуха, воды, камней , металлов, магнитов, природных явлений, объектов.
Учитывая быструю утомляемость детей с ЗПР , образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_s_zpr_-_kopiya.docx | 415.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Петушок»
Консультация для воспитателей:
Организация опытно-экспериментальной деятельности в группах компенсирующей
направленности для детей с ЗПР.
Подготовила : Комарова И. В.
2018 г.
В старшем дошкольном возрасте у детей на первое место встает проблема развития познавательной активности. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особое внимание заслуживает детское экспериментирование.
Так как детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, экспериментирование как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям. Для детей с ЗПР экспериментирование играет важное значение т.к.
-дети получают реальные представления об объекте , о взаимоотношении с другими объектами и средой обитания.
-идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы ( анализ, синтез, сравнение, классификация.)
-развивается речь ребенка
-формируется самостоятельность, умение достигать результат.
-развивается эмоциональная сфера, творческие способности, формируются трудовые навыки.
Цель опытно-экспериментальной деятельности: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционального чувственного опыта.
Задачи: #1042;ызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
#1056;азвивать умение видеть и выделять проблему эксперимента.
3. Развивать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
4. Развивать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
#1056;азвивать личностные свойства : целеустремленность , настойчивость, решительность.
Для реализации поставленных задач необходимо создать условия в ПРС группы-уголок экспериментирования.(приборы-помощники, природный материал, утилизационный материал, медицинский материал).
Так как в группе для детей с ЗПР нет специально организованного занятия по
опытно-экспериментальной деятельности , то данная работа проводится 1 раз в неделю в вечернее время, также может частично проводиться на прогулках, во время режимных моментов, на занятиях по ФЦКМ с учителем- дефектологом .
Основными методами опытно-экспериментальной деятельности являются:
наблюдения, опыты, эксперименты, показ, объяснение, сравнения, проблемные ситуации, чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, детские творческие мини-доклады, проекты.
Важная роль при организации опытно-экспериментальной деятельности принадлежит взаимодействию с семьей. С помощью родителей дети находят необходимую информацию, выполняют домашние задания, делают совместные проекты.
Воспитатели в свою очередь проводят индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания , размещают наглядный материал для уточнения информации по теме.
В содержание опытно-экспериментальной деятельности входит знакомство со свойствами песка ,глины, воздуха, воды, камней , металлов, магнитов, природных явлений, объектов.
Учитывая быструю утомляемость детей с ЗПР , образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания (дети с ДЦП).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".
Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития ребе...
Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...
Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...
Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольника"
Любой ребенок по своей природе - исследователь, а экспериментирование - очень важный вид деятельности в период дошкольного развития. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы ...
Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
Рекомендации педагогам по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников...
Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период"
Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период"...