Открытое интегрированное занятие с использованием современных образовательных технологий в подготовительной к школе речевой группе ТЕМА: «В ПОИСКАХ СТРАНИЦ СКАЗОК»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конструкт интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_starshih_vospitateley_rezhevskogo_gorodskogo_okruga25.01.2023.docx | 420.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Сказка»
623751, Свердловская область, город Реж, улица Калинина,12,
тел.8(34364)3-30-67
E-mail: mkdoyskazka@mail.ru
Сайт учреждения: https://5rezh.tvoysadik.ru
ГМО старших воспитателей Режевского городского округа
Открытое интегрированное занятие с использованием современных образовательных технологий в подготовительной к школе речевой группе
ТЕМА: «В ПОИСКАХ СТРАНИЦ СКАЗОК»
Составители:
Воспитатель, Боровкова И.С.,
Учитель-логопед, Тебенькова Н.В.
25.01.2023 г.
Тема: «В поисках страниц сказок».
Образовательная область:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Участники: учитель-логопед, воспитатели и дети подготовительной к школе речевой группы.
Возраст: 6-7 лет.
Тип занятия: Интегрированное.
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о русских народных сказках. Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Развитие речевой и познавательной деятельности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Активизация зрительного внимания и восприятия, мыслительных операций через узнавание сказок по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, с помощью мнемотехники.
- Формирование у детей потребности общения с художественной литературой и народным творчеством.
- Коррекционно-развивающие
- Развитие познавательных способностей, образного мышления, творческого воображения, памяти, наблюдательности.
- Развитие навыков звуко-буквенного анализа.
- Обогащение и активизация словарного запаса.
- Развитие интереса к игровой, изобразительной и опытно-экспериментальной деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков: умения вести диалог, отвечать на вопросы.
- Коррекционно-воспитательные
- Создание благоприятной среды и необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.
- Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.
- Развитие творческих способностей, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, культуры общения и поведения в социуме.
Оборудование:
Сундучок, клубки ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 5 страниц с буквами, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; опытно-экспериментальная и изобразительная деятельность, конструирование, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка,).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ
Сказочница:
-Все на месте, все ли тут?
Всех собрал наш дружный круг?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Сказочница:
- Ребята, вы любите сказки?
- Почему вы их любите? (Ответы детей: волшебные, добрые, интересные,,, народные)
- Ребята, как вы думаете, почему такое название у сказок - народные?
(Ответы детей: потому что, их сочинил народ)
-Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказочница:
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок.
Посмотрите, какая она красивая! Давайте её прочитаем!
(Открывают книгу, выясняется, что все страницы исчезли)
(В дальнейшем получают каждую страницу с буквой (д/ о /б/ р /о)
Сказочница:
(Открывает книгу, удивлённо, с возмущением говорит)
-Но, что же случилось?! Как её прочитать, здесь нет страниц!
-Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА
Баба-Яга:
-Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!
Сказочница:
-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. -Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам путь укажет?
(Дети: Ковер-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек)
Сказочница:
-А где бы нам всё это взять? А может там, где в нашей группе живут сказки?
Ой, да тут и сундук волшебный имеется.
А в нём – волшебный клубок.
(Сказочница открываю сундучок, находит там размотанный клубок).
Баба-Яга:
-Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!
Не дам дорожку вам найти!
Надо сказок много знать,
Чтоб клубочек замотать!
Сказочница:
- Баба Яга, ты и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок!
-Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
(Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить, называя сказку)
(Баба-Яга в это время мешает детям…)
Сказочница:
- Посмотрите, какой получился клубок!
-Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.
(Баба-Яга в это время забирает у воспитателя клубок и прячет в сундук)
Баба Яга:
-О-па-па! Мой волшебный клубок! Никому не отдам!
Сказочница:
- Баба Яга, ну отдай нам клубочек, мы же хотим найти все страницы волшебной книги и прочитать её! Мы тебя с собой в путешествие возьмём!
Баба Яга:
-Вас много, а клубок один. Он вам всем не поможет.
Сказочница: Что же делать, ребята? Баба Яга, а может ты поколдуешь?
-Ну, ладно! КОЛДОВСТВО
Крибле-крабле-бумс!
Забирайте свои клубки!
(Б.Я. отдаёт сундук, дети разбирают клубочки, на которых прикреплены схемы
Центров развития)
Баба Яга:
-Посмотрите на свои клубки, на них есть картинки. Объединитесь в группы с одинаковыми эмблемами.
(Проговорить центры)
Сказочница:
-Ребята, давайте тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Повторяйте за мной!
«Нам клубочек, помоги,
в Страну сказок приведи!»,
Баба Яга:
-Все страницы получите,
Книгу сказок соберите!
(В центре группы стоит стол, Сказочница кладёт на него книгу. После работы в Центрах дети получают страницы и выкладывают их на стол с книгой)
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Сказочница:
-Ребята, смотрите, у нас заколдованные письма!
-Чтобы нам получить страницу книги надо их расколдовать! И выполнить задание!
(Конверты опутаны нитками, в конвертах задания сделать метлу, ступу, избушку из магнитного, ниточного или лего конструктора)
Предметы Бабы-Яги (ступа, метла, избушка)
Сказочница:
-Молодцы! Расколдовали письма!
-В каких сказках встречается Баба-Яга?
(Ответы детей)
Сказочница:
-Вот и нашлась одна страница нашей книги!
-Какие звуки обозначает эта буква? (ответы детей: твёрдый согласный Д и мягкий согласный Д').
-Идите к сказочной книге!
ЦЕНТР ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художник:
-Ребята, а зачем вы пришли ко мне?
(Ответы детей: за страницей сказочной книги)
-Меня заколдовала Баба – Яга и я забыла, где эта страница. Чтобы снять колдовство, нужно выполнить задание! Но сначала отгадайте загадку.
Два младших брата – близнеца
На старшем виснут без конца,
Идут на речку – так скрипят,
А возвращаются – молчат.
- Как, вы думаете, что это такое?
(Показывает детям коромысло).
-Это коромы́сло (др.-рус. коромысeлъ) - деревянное приспособление в виде длинной палки или дуги для ручного ношения двух вёдер с водой или других грузов. Средняя часть коромысла кладётся на одно или оба плеча. Груз подвешивается на концах коромысла. Такие коромысла вырезали из дерева, а потом расписывали разными узорами, для того чтобы они были красивыми и яркими.
- Раньше, в старину, водопровода не было, воду набирали из колодца и на коромысле вёдра с водой несли домой.
Художник:
- Я тоже приготовила вот такие коромысла. Но они не раскрашены. Давайте сделаем их красивыми.
-Можете нарисовать ягоды, листья, цветы- всё на ваш вкус.
(На доске образцы с технологическими картами)
(Дети расписывают коромысла по выбору).
Художник:
-Теперь другое дело! Все коромысла у нас теперь яркие и красивые!
- А давайте вспомним, в каких сказках использовалось коромысло?
(Ответы детей: «По- щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»).
- Молодцы, ребята! Колдовство исчезло! Я вспомнила, где страница сказочной книги!
-Вот страница книги! Какая эта буква?
(Дети отвечают: О)
Художник:
-Почему она красного цвета?
(Дети отвечают: потому что она гласная)
-Идите к сказочной книге!
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Баба Яга:
-Ох, ребятушки-котятушки! С моим- то заданием вы точно не справитесь!
-Знаете сказки, говорите?
-Тогда скажите, каких героев сказок я заколдовала?
-Аааа, не знаете?
-Ладно, помогу вам!
-Выбирайте волшебные корыта!
-Для работы с синим морем берите кружки.
(В прозрачных контейнерах вода, подкрашенная синей гуашью)
-Для работы с сухими корытами вам понадобятся пипетки и стаканы с водой.
(Экспериментирование: 1.капают из пипетки на салфетки, под которыми находятся заранее приготовленные ламинированные картинки- герои сказок «Морозко», «Царевна - лягушка», «Рукавичка», «Гуси-лебеди».
2.Погружают прозрачную кружку на дно контейнера. Снаружи контейнера картинки- герои сказок, дети называют их и из какой они сказки.)
Баба Яга:
-Молодцы! Справились с заданием! Получайте страницу книги!
(Получают страницу с буквой Б)
-Какие звуки обозначает эта буква? (ответы детей: твёрдый согласный Б и мягкий согласный Б').
-Идите к сказочной книге!
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
(Физминутка «Зимовье зверей» с мнемотехникой)
Баба Яга:
-Вот вам следующее задание! По заколдованным картинкам расскажите мне сказку.
Звери однажды избу срубили, | Рубят ладошкой по ладошке сначала 2 раза одной рукой, 2 раза другой |
Печь в ней сложили и счастливы были. | «Кулачок на кулачок- 4 раза- труба» |
Узнали про это волк и медведь, | «Смотрят вдаль рука у лба» |
Им захотелось хозяев всех съесть. | «Растопыренными пальцами- челюсти » |
Тихонько к зимовью они подошли, | «Крадутся руками как при беге» |
Дверь приоткрыли и в сени вошли… | «Обе руки разводят медленно» |
Голосом страшным заблеял баран, | «Коза»- на двух руках |
Петух кукарекал, | «Клювики» рука одна вверх, потом другая |
Бык в бок забодал. | «Коза»- обеими руками в бок |
Кот с печки зафыркал, | «Коготки»- обеими руками выпускают |
Ну а свинья… | По очереди указательными пальчиками касаются кончика носа (то одной, то другой, ритмично) |
хрюкала с визгом: | |
- Здесь хата моя. | |
Волк, с перепугу, выскочил прочь, | Бег на месте |
Медведь за ним следом, | Развалочка на месте, под ритм |
бежали всю ночь. | |
С тех пор уж к зимовью они не ходили. | «Грозят, пальчиком говорят «нет» |
А звери в избушке счастливо жили. | «Рукопожатие» |
Баба Яга:
-Молодцы! А как называется эта сказка?
(Ответы детей: «Зимовье зверей»)
-Получайте страницу из книги!
(Страница с буквой Р)
-Что это за буква? Почему она синего и зелёного цвета? какие звуки она обозначает?
(Ответы детей: Б- твёрдый согласный и Р- мягкий согласный)
Сказочница:
-Ребята, вот мы собрали почти все страницы нашей сказочной книги! А о чём сказки? Что несут сказки людям? (ум, дружбу, добро)
Сказочница:
-Давайте соберём страницы нашей книги!
(Все дети стоят в центре группы и собирают слово ДОБР…)
(проблемная ситуация- нет буквы О)
Сказочница:
-Ребята, какой-то буквы не хватает в этом слове!
Баба Яга:
-Да, не хватает! Угадаете, какой буквы не хватает- отдам страницу книги!
(Дети говорят, что нет буквы О)
(составляют целое слово ДОБРО)
Сказочница:
-Ребята, давайте прочитаем, о чём нам сказки говорят. Какое слово получилось?
(читают слово ДОБРО)
ЦЕНТР НАСТРОЕНИЯ
Баба Яга:
-Какие детки, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
-У меня для вас есть подарки!
-Чтобы его получить покажите, какое у вас настроение!
(Дети выполняют задание)
Сюрпризный момент: вручение медалей из чудесного мешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...
Конспект ООД по речевому развитию, направление «Развитие речи. Развивающая речевая среда». Тема: «Путешествие по страницам сказок». Возрастная группа: подготовительная
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по страницам сказок"...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...