"Мое имя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие с детьми подготовительной группы
(в том числе с детьми «Группы риска»)
«Мое имя»
Цель урока: Идентификация ребенка со своим именем. Формирование внимания, мышления, развитие фонематического слуха. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», развитие представления о себе, своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.
Педагог-психолог: ребята, отгадайте загадку:
И у мамы есть, и у папы есть,
У сестренки есть, и у брата есть
И у бабушки и у дедушки
Чтобы его назвать, надо вслух сказать
Дети: отгадывают или нет
Педагог-психолог: ребята, это имена. Сегодня мы поговорим о наших именах.
Показ проезентации
Слайд 2. Раньше, у наших предков не было имен. Когда появилась первобытная речь и надо было обращаться друг к другу, стали давать друг другу прозвища.
Слайд 3 В древней Руси инаши предки мена давали по внешним признакам
Слайд 4. Отгадайте, как звали этих ребят (Светлана, Чернава, Кудряш, Злата)
Слайд 5 Как выдумаете, почему так назвали детей?
Слайд 6 Теперь найдите свои имена и скажите каким цветом они написаны
Педагог-психолог: сейчас предлагаю поиграть в мяч. Я кидаю мяч, а вы говорите как вас ласково называют родители и как вас будут называть, когда станете взрослыми.
Теперь отгадайте загадки:
Упражнение «Отгадай кто это»
1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)
2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)
3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)
4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)
5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)
6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)
Педагог-психолог: молодцы ребята, все сказки отгадали. А теперь я предлагаю вам на листочках написать свои имена и красиво раскрасить. Какие красивые у вас имена!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что означают имена? Первунья - Вторунья - Пятой - Метелица Мороз Рыбак Муковоз Зима Снегурочка Добрыня Молчун Прыгунок
Вика Валера Настя Тимоша Ваня Ярик Юля Алёша Вася Лера
Тоня Вова Матвей Радион Кирилл Миша Щеглов Каролина Вова Егор





