Коррекционно-профилактическое занятие для подготовительной группы (в том числе группы риска) "Мое имя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие с детьми подготовительной группы
(в том числе с детьми «Группы риска»)
«Мое имя»
Цель урока: Идентификация ребенка со своим именем. Формирование внимания, мышления, развитие фонематического слуха. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», развитие представления о себе, своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.
Педагог-психолог: ребята, отгадайте загадку:
И у мамы есть, и у папы есть,
У сестренки есть, и у брата есть
И у бабушки и у дедушки
Чтобы его назвать, надо вслух сказать
Дети: отгадывают или нет
Педагог-психолог: ребята, это имена. Сегодня мы поговорим о наших именах.
Показ проезентации
Слайд 2. Раньше, у наших предков не было имен. Когда появилась первобытная речь и надо было обращаться друг к другу, стали давать друг другу прозвища.
Слайд 3 В древней Руси инаши предки мена давали по внешним признакам
Слайд 4. Отгадайте, как звали этих ребят (Светлана, Чернава, Кудряш, Злата)
Слайд 5 Как выдумаете, почему так назвали детей?
Слайд 6 Теперь найдите свои имена и скажите каким цветом они написаны
Педагог-психолог: сейчас предлагаю поиграть в мяч. Я кидаю мяч, а вы говорите как вас ласково называют родители и как вас будут называть, когда станете взрослыми.
Теперь отгадайте загадки:
Упражнение «Отгадай кто это»
1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)
2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)
3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)
4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)
5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)
6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)
Педагог-психолог: молодцы ребята, все сказки отгадали. А теперь я предлагаю вам на листочках написать свои имена и красиво раскрасить. Какие красивые у вас имена!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Мое имя" | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что означают имена? Первунья - Вторунья - Пятой - Метелица Мороз Рыбак Муковоз Зима Снегурочка Добрыня Молчун Прыгунок
Вика Валера Настя Тимоша Ваня Ярик Юля Алёша Вася Лера
Тоня Вова Матвей Радион Кирилл Миша Щеглов Каролина Вова Егор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...