Как помочь невербальному ребёнку
консультация по коррекционной педагогике
Не так давно исследователи опубликовали обнадеживающие данные о том, что даже после возраста четырех лет у многих невербальных детей с аутизмом развивается речь.
Однако, необходимо напомнить, что каждый человек с аутизмом уникален. Даже при огромных усилиях, стратегия, которая хорошо работает для одного ребенка или подростка, может никак не действовать на другого.
Кроме того, важно понять, что хотя каждый человек с аутизмом может научиться коммуникации, но не всегда это происходит с помощью устной речи. Невербальные люди с аутизмом также могут вносить свой вклад в общество и могут жить полноценной жизнью благодаря визуальным методам коммуникации и вспомогательным технологиям.
Семь стратегий для развития речи у невербальных детей и подростков с аутизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_aprel.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Не так давно исследователи опубликовали обнадеживающие данные о том, что даже после возраста четырех лет у многих невербальных детей с аутизмом развивается речь.
Однако, необходимо напомнить, что каждый человек с аутизмом уникален. Даже при огромных усилиях, стратегия, которая хорошо работает для одного ребенка или подростка, может никак не действовать на другого.
Кроме того, важно понять, что хотя каждый человек с аутизмом может научиться коммуникации, но не всегда это происходит с помощью устной речи. Невербальные люди с аутизмом также могут вносить свой вклад в общество и могут жить полноценной жизнью благодаря визуальным методам коммуникации и вспомогательным технологиям.
Семь стратегий для развития речи у невербальных детей и подростков с аутизмом.
1. Поощряйте игру и социальное взаимодействие. Дети учатся, когда играют, и это включает изучение родного языка. Интерактивная игра предоставляет приятные возможности для общения с ребенком. Пробуйте различные простые игры, которые могут понравиться ребенку. Важно выбирать игры, которые включают социальное взаимодействие. Примеры таких игр включают совместные песни, считалочки и «потешки», шуточную борьбу. Во время игры расположитесь рядом с ребенком, постарайтесь быть на уровне его глаз, чтобы ребенку было проще видеть и слышать вас.
2. Имитируйте своего ребенка. Подражайте звукам и игровому поведению своего ребенка, и это поощрит у него новые вокализации и общение. Это также поощряет вашего ребенка, в свою очередь, подражать вам и действовать с вами по очереди. Убедитесь, что вы имитируете то, как играет ваш ребенок, при условии, что это положительное поведение. Например, если ребенок катает машинку, то вы тоже катаете машинку. Если его машинка врезается, то и вы врезаетесь своей машинкой. Но не надо имитировать выбрасывание машинки!
3. Сосредоточьтесь на невербальной коммуникации. Жесты и контакт глазами могут стать основной для развития устной речи. Поощряйте вашего ребенка, моделируя и положительно реагируя на такое поведение. Преувеличивайте свои собственные жесты. Максимально используйте свой язык тела и тон голоса во время общения с ребенком. Например, протягивайте руку и указывайте, если говорите «смотри», кивайте головой, если говорите «да». Используйте простые жесты, которые ребенок сможет с легкостью имитировать. Например, это могут быть хлопки в ладоши, протягивание рук, разведение рук в стороны. Реагируйте на все жесты ребенка. Если он смотрит или указывает на игрушку, то дайте ему ее, или начните играть в игрушку сами. Аналогичным образом, указывайте на игрушку сами, прежде чем взять ее в руки.
4. Оставьте ребенку «пространство» для речи. У вас может возникнуть естественное желание, заполнить речью паузу, когда он ничего не отвечает. Однако очень важно оставлять ребенку множество возможностей для коммуникации, даже если ребенок не говорит. Когда вы задаете вопрос или считаете, что ребенок что-то хочет, сделайте паузу на несколько секунд, выжидающе глядя на ребенка. Обращайте внимание на любые звуки или движения, тут же реагируйте на них. Ваши быстрые реакции помогут ребенку почувствовать, какая сила заключена в коммуникации.
5. Упростите свой язык. Это поможет ребенку понимать, что вы говорите. Ему также станет проще имитировать вашу речь. Если ребенок невербален, попробуйте преимущественно говорить отдельными словами. (Например, если ребенок играет с мячиком, скажите «мяч» или «кати»). Если ребенок может говорить отельные слова, переходите на следующий уровень. Говорите короткими фразами, например «кати мяч» или «бросай мяч». Продолжайте следовать правилу «на одно слово больше»: говорите на одно слово больше, чем использует в своей речи ребенок.
6. Следуйте за интересами своего ребенка. Вместо того, чтобы отвлекать внимание ребенка, сопровождайте словами то, что ему интересно. Используя правило «на одно слово больше», описывайте то, что делает ребенок. Если он играет с ящиком для сортировки по форме, то вы можете говорить слово «внутрь», каждый раз, когда он засовывает кубик в отверстие нужной формы. Вы можете сказать «кубик», когда он берет кубик в руку, или «кубик упал», когда он бросает кубик и начинает заново. Говоря о том, что увлекает вашего ребенка, вы расширяете его словарный запас.
7. Подумайте о визуальных методах коммуникации и вспомогательных устройствах. Вспомогательные технологии и визуальная поддержка — это не просто замена устной речи. Они могут привести к ее развитию. Примеры таких методов — различные устройства-коммуникаторы и приложения для планшетов, в которых ребенок прикасается к изображениям, чтобы прозвучали слова или фразы. Самые простые визуальные методы — это картинки или группы картинок, которыми ребенок пользуется, чтобы выразить свои просьбы или мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько практических советов родителям, которые хотят помочь своему ребёнку полюбить учёбу
Советы психолога родителям по подготовке детей к школе...
Как помочь гиперактивному ребёнку.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми....
Консультация для воспитателей (с презентацией) "Как помочь неговорящему ребёнку"
В консультации раскрыты направления работы с неговорящими детьми, а также представлены игровые приемы, которые воспитатели могут использовать в своей работе....
Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?
Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...
Консультация для педагогов " Как помочь невербальному ребенку заговорить".
Не так давно исследователи опубликовали обнадеживающие данные о том, что даже после возраста четырех лет у многих невербальных детей с аутизмом развивается речь. В данной статье приводятся семь...
Пять способов для общения с невербальным ребёнком
На основе наблюдений можно сказать, что дети без устной речи подвергаются изоляции в нашем обществе. На самом деле, мы склонны думать, что они не могут понимать то, что мы говорим. И мы перестае...
Пять способов для общения с невербальным ребёнком
Давайте начнем с того, что мы знаем из научных исследований о невербальных людях. Данные исследований подтверждают тот факт, что окружающие гораздо меньше разговаривают с невербальными людьми.Чем мень...