Консультация для родителей «Как и чему учить ребёнка с ЗПР дома»
статья по коррекционной педагогике
С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5148a6674f57efc3d93878a9ea666110.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как и чему учить ребёнка с ЗПР дома»
С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.
Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:
Развитие мелкой моторики:
Графические упражнения
Прописи
Лепка
Рисование
Пальчиковая гимнастика
Оригами
Развитие внимания:
выкладывание узора из мозаики;
выкладывание фигуры из палочек по образцу;
исключение лишнего;
нахождение различий в двух похожих картинках;
нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
нанизывание бусинок по образцу;
срисовывание по клеточкам;
нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
Развитие восприятия:
Различать цвета и их оттенки.
Различать форму предметов и геометрические фигуры.
Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
Различать и называть части суток, их последовательность.
Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
Знать дни недели, месяцы года.
Развитие памяти:
Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?
Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;
После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
Развитие мышления:
Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
Описывать различные свойства окружающих его предметов.
Узнавать предметы по заданным признакам.
Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
Находить противоположные по значению понятия.
Развитие речи:
Выполняйте артикуляционную гимнастику,
Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?», «Посчитаем предметы».
Составляйте рассказы по картинкам.
Пересказывайте сказки, мультфильмы.
Развитие психических функций
Примеры игр и упражнений:
Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов»,
«Лабиринты».
Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное»,
«Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай»,
«Назови части».
Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Кто знает, пусть продолжает», «Что изменилось».
Слуховая память: Игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Цепочка слов»,
«Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова»,
«Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.
Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т.д.);
Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели; 6-7 лет знакомство с часами «стрелки, циферблат»);
Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки);
Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из- под, рядом, между, около)
Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа специалистов, педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Чему учить будущего первоклассника"
консультация для родителей будущих первокласскиников...
Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»
Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....
Консультаця для родителей детей старшей группы «Учим ребёнка общаться»
Как помочь ребенку в общении с окружающими людьми....
Консультация для родителей. Вопросы и ответы. "Учим ребёнка математике"
1.С какого возраста можно учить ребёнка математике?Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.Считается, что наиболее благоприятный для математики период, - это 5 лет. ...
Консультация для родителей "Как и когда учить ребёнка чтению и письму"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Когда нужно начинать учить ребёнка финансовой грамотности?»
познавательное развитие....
Консультация для родителей "Почему так важно учить ребёнка финансовой грамотности?"
консультация для родителей по финансовой грамотности...