Консультация для родителей на тему "Скоро в школу"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skoro_v_shkolu.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
На что следует обратить внимание родителям чтобы подготовиться к овладению письменной речью? Ребёнок должен правильно произносить все звуки речи. Родители могут помочь, выполняя рекомендации логопеда ДОУ, вместе выполняя артикуляционную гимнастику, следить за звукопроизношением, поправлять в произвольной речи звуки, над которыми ребёнок работает. Ребёнок должен владеть основами звуко-слогового анализа и синтеза, то есть: выделять первый и последний звук в слове, замечать наличие определённого звука в словах, делить слова на слоги. Родители могут помочь развивать данный навык предлагая ребенку поиграть в слова: придумай слова, которые начинаются на заданный звук, затем подбираем слова, чтобы этот звук был в конце слова (в середине). Игра «Хлопушки»: родители называют слова, в которых есть загаданный звук и слова, в которых его нет. Ребенок, услышав задуманный звук, должен хлопнуть в ладоши. Игра «Прохлопай слово»(определение количества слогов в слове) и «Собери слово» (называем слова по звукам, например: м,а,к ; к,р,а,н , а ребенок называет слово целиком).
Для успешного овладения графическим начертанием букв у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика. Родители могут помочь, предлагая ребёнку различные раскраски, штриховки, различные задания на обведение картинок и фигур. Важно, чтобы ребенок не поворачивал при этом книжку или лист бумаги, а учился владеть своими движениями. Обратите внимание на то, верно ли Ваш ребёнок держит карандаш или ручку. Контролируйте этот процесс, так как у детей самоконтроль развит слабо. Предлагайте своим детям собирание мелкого конструктора и мозаики, выполнение аппликаций из бумаги и природного материала, вырезание из бумаги фигур, лепку, завязывание шнурков, бисероплетение, выкладывание фигур из спичек, крупы и т.д.
Пространственное восприятие – умение ориентироваться в пространстве. Неумение ориентироваться в пространстве приводит к трудностям на письме. Помочь родители могут предлагая детям графические диктанты или поиграть в игру «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.». Можно выполнять упражнения в виде игры: «Подними левую руку, дотронься правой рукой до левого уха…». Гуляя с ребенком на улице чаще задавайте вопросы типа «с какой стороны от тебя находится магазин?» или «что сейчас слева от тебя?» Обращайте внимание на состояние грамматического строя речи ребёнка. Как он называет один или много предметов (стул-стулья, ухо-уши и т.д.), уместно ли использует предлоги в предложениях, верно ли согласует слова в роде, числе. Можно играть в игры: «Один-много», «Назови предмет ласково», «Назови детенышей», «Чей хвост и уши», «Два и пять предметов» и т.д.
Словарный запас ребёнка к 7 годам должен быть достаточно большим (около 2000 слов ). В своей речи он должен употреблять все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия под группы предметов. Родители могут помочь, используя словесные игры по дороге домой. Например: «Давай подберем как можно больше слов, которые подходят к слову «снег» (любое другое слово, всё, что видите вокруг себя). Снег какой?...белый, чистый, холодный и т.д. Можно поиграть в игры «Скажи наоборот», «Назови одним словом» и «Назови части целого». Развитие связной речи, как средство коммуникации. Умение ребёнка отвечать на вопросы и самому их задавать, составлять рассказы по сюжетной картинке или серии картинок, рассказать о себе и своей семье, любимых занятиях и блюдах. Обязательно находите время на то, чтобы выслушать ребёнка. Только умея слушать сами, мы сможем научить этому своих детей. С целью развития умения пересказа необходимо читать детям книги на ночь. Выбирайте книги интересные и доступные ребёнку для понимания в соответствии с возрастом. Рассказы для пересказа должны быть небольшими по объёму и близки детям.
Помните, что самое главное для первоклашки – уверенность в своих силах и в родительской поддержке. Удачи!
Источники: 1. Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003г. 2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002 г. 3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985г. 4. Матвиенко Е.В. Речевая готовность первоклассников к обучению в школе. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017г. 5. Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Нам пора в школу»
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители...
Консультация для родителей «Готовность детей к школе. Что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе» (в подготовительных группах)»
Информация для родителей подготовительных групп...
Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"
В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»
Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....
Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группе на тему: "Психологическая и речевая готовность детей к школе"
Информация для родителей воспитанников, о понятии "готовность к школе" и способах подготовки детей к этапу школьного обучения. Предрассудки и заблуждения....
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...