"Мои родные-защитники Родины"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

 Конспект воспитательского часа о представлении детей о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v.ch_._moi_rodnye_-_zashchitniki_otechestva.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мои родные – защитники Родины»».

Образовательная задача:расширять представления детей о российской армии, военной технике, о родах войск;                                                                                                                            уметь рассказывать о службе родственников в РА, характеризовать личные качества и вклад родственников по защите Отечества;                                                                                             Развивающая: развитие внимания, мышления, памяти, речи;                                                                                                                Воспитательная:воспитание уважительного отношения к защитнику Отечества; Оборудование: тематические картинки.

Ход.

1. Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.

2. Беседа по теме занятия.

- Что означает для вас слова Родина? (ответы детей)                                                                                                                                                                        - Кто такие “Защитники Отечества?» (ответы детей)                                                                                                                                                                         - А каких защитников Отечества вы ещё знаете? (ответы детей)                                                                                                                                                           - Русских полководцев? (ответы детей)                                                                                                                                                                                              3. Основная часть.                                                                                                                                                                                                                                Д.и. «Оружие и одежда защитников Отечества».                                                                                                                                                                Соотнести картинки  оружия и одежды русских богатырей и современных защитников.                                                                                                                   (Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка.                                                                                                                                                                  - «Пословицы, поговорки».                                                                                                                                                                                                                       - Тот герой, кто за Родину стоит горой.                                                                                                                                                                                                    - Как русский за штык берётся, так враг трясётся.                                                                                                                                                                                 - Береги землю родимую, как мать любимую.                                                                                                                                                                                     - Жить – Родине служить.                                                                                                                                                                                                                                            - «Качества защитников Родины».                                                                                                                                                                                               Какими должны быть наши военные, наши защитники?(ответы детей)                                                                                                                                                - «Рода войск».                                                                                                                                                                                                                                            - В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше(танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики).                                                                                                                                                                                                                                       Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе (Десантники, лётчики).                                                                                                       Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах(подводники, моряки)                                                                                                                               - «Боевая техника»:танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.                                                                                                                                                                                                                                                     - Игра “Что в военном пакете?”                                                                                                                                                                                               Соотнести картинки с различными родами войск, разложить на карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности.                                                                                                                 - Домашнее задание «Мои родные -защитники Отечества» (подготовить рассказ).                                                                                                                    4. Итоговая часть. Анализ деятельности детей.

                                                                                        В.ч. «Профилактика плоскостопия».

Образовательная задача: формирование у детей практических навыков по профилактике                                                                                                                                                        плоскостопия;                                                                                                                                                                                                                                  Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

Развивающая: развитие внимания, мышления, памяти, речи;

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть здоровыми;

                                                  Ход:

1. Оргмомент.Сообщение темы, целей занятия.

2. Основная часть. Практические упражнения теме занятия.                                                                                                                                                              Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. 

Упражнение 1. МФР с теннисным мячом.                                                                                                                                                                                                                                                                                            МФР (миофасциальный релиз) – это мануальное воздействие и на мышцы, и на соединительную ткань.                                                                                                                                                                                                                                          Расслабляет и устраняет закрепощённость подошвенной поверхности стопы. Важное начало для работы со стопой.

И.п. стоя или сидя на стуле. Держите спину прямо. Положите под ногу теннисный мяч, медленно катайте вперёд-назад, по кругу.                                                                                         Можете задержаться и точечно «понажимать» на мячик под плюснами стопы и аркой. Повторите с другой ноги.

Упражнение 2. Вертолёт.

Цель упражнения: разогрев нижних конечностей;растягивание и укрепление лодыжек, стоп, тазобедренных суставов; лимфодренаж                                                                                   улучшение работы нервной системы стоп.

И.п. сидя на полу, стопы расслаблены.

Натяните стопы «на себя» (дорсальное сгибание стопы), пальцы направлены в потолок. Вращайте ногами и стопами по кругу – внутрь, вниз,                                                                                                               наружу, вверх.

Повторите 4 раза в одну и другую сторону.

Упражнение 3. Птичка на ветке.

Цель упражнения: изоляция и гибкость пальцев ног; укрепление арки стопы; улучшение биомеханики стоп.

И.п. сидя на полу, разогните ноги, стопы и ноги вместе.

Одновременно согните только пальцы. Удержите в таком положении 2-3 секунды. Потяните пальцы в положение «на себя»,                                                                                                                                сохраняя при этом дорсальное сгибание стопы.

Повторите 6-8 раз.

Упражнение 4. Гусеница.

Цель упражнения: укрепление арок стоп.

И.п. сидя или стоя. Голени расположены вертикально. Стопы параллельно друг другу.

Сгибаем пальцы, удерживая пятку на полу, и увеличивая арку в стопе, продвигаем всю стопу вперед.

Выполните 8 движений каждой ногой, затем одновременно двумя.

Можно выполнять это упражнение с помощью полотенца – захватывая и отпуская его.

Упражнение 5. Тянем-потянем.

Цель упражнения: профилактика и лечение «косточки на ноге»; профилактика и лечение поперечного плоскостопия; увеличение силы и подвижности плюсен.

И.п. сидя на полу, ноги и стопы вместе, ноги вытянуты.

Не двигая стопами растянуть пальцы в разные стороны. Удержать их в таком положении 2-3 секунды. Вернуть пальцы в исходное положение.

3. Итог занятия. Контроль за деятельностью детей. Анализ деятельности детей.

В.ч. «Солдаты нашей Армии»

Образовательная задача: расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и   военных профессиях;                                                                                                                                                                                                                                         учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;                                                                                                          Развивающая: развивать любознательность;  воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий;             Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к защитникам РА.

Оборудование: тематические картинки.

                                                                                                                      Ход.

1. Оргмомент.Сообщение темы, целей занятия.

2. Основная часть. Беседа по вопросам.

- Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).                                                                         Почему мы говорим "Наша Армия родная"?(Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).

  • Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
  • Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
  • Зачем в Армии так много военных?(Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
  • Зачем нужна Армия в мирное время?(В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

Игра "Не ошибись".

  • "Красный" - дети шагают как солдаты.
  • "Синий" - "моряки" плывут по морю.
  • "Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.

Составление описательного рассказа "Танк и танкист".

Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Итог занятия. Анализ деятельности детей.

Тема «Республика Бурятия – частица России».

Образовательная задача: обобщить понятия: Родина, малая родина; расширить знания детей об особенностях национальной республики;
развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о своей малой родине;

                                                                                                              Ход.

1. Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.

2. Основная часть. Беседа по теме занятия.

- Как называется страна, в которой мы живем?(ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                          - Россия – наша Родина. А какая наша страна? (Большая, щедрая, сильная, храбрая,многонациональная).

-  Как называется столица нашей Родины? (ответы детей)

Чтение  стихотворения о нашей родине Михаила Лисянского: Любимую землю, где мы родились и живём, мы Родиной светлой,

- «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?(ответы детей)

- Бурятии- это наша малая родина.( показ её на карте)

- А какая она, наша Бурятии?( Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная)
- Как называется столица нашей республики? (ответы детей)

Рассказ воспитателя:

- Улан-Удэ расположен в Восточной Сибири в 4 435 километрах к востоку от Москвы, в 75 километрах к юго-востоку от озера Байкал.                                                                                                     Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет пять часов.
- Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у

нашей республики Бурятии. Назовите эти символы?(ответы детей- герб, гимн и флаг).

- Давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?

(представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета

национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг).                                                                                                                                                                                                                           - Как и на флаге.

- Мы рассмотрели герб и флаг Бурятии . Что еще является государственным

символом нашей Республики(Гимн).

- Гимном Республики Бурятии является музыкальное произведение — «Песня

о родной земле», стихи — Дамба Жалсараев (перевод на русский язык

— Олег Дмитриев), музыка — Анатолий Андреев.

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне

Республики Бурятия» от 20 апреля 1995 года № 121-I[2].

-  Ребята что такое гимн?(ответы детей)

-  Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна Республики Бурятии.

- Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.

Чтение стихотворения «Мой дивный край – Бурятия родная»:

Мой дивный край – Бурятия родная,

Цветешь ты ярким цветом у дорог.

И снегом белым горы покрывая,

Приводишь путников ты в свой чертог.

Рассказываешь им ты свои сказки

И песни дивные о красоте поешь,

В твоем краю снимают люди маски,

Твоя природа ненавидит ложь.

О, этот край, восполнивший мне душу,

Доставший волнами Байкала до небес.

Край дивных кедров тишину нарушил -

Так разговаривает с нами лес.

И здесь в степях поет красиво птица,

И зверь выходит лесом на тропу.

Я счастлива, что мне дано родиться

В Бурятии родной, в моем краю!

Бурятия! Люблю до боли

Тот край, что Родиной зову.

Как птица,гордо на просторе,

Расправив, крылья я лечу.

Поклон, великим и бессмертным,

Преподношу старейшинам – горам.

Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.

Как тихо здесь… Лишь волны плещут по камням…

Здесь солнце лик прекрасный озарило свой

В прозрачных водах, между белых лилий…

Нигде я больше не найду покой, как на Земле моей и матери родимой!

Практическая часть. Рисование и аппликация «Флаг Бурятии». Самостоятельная работа детей. Контроль и помощь детям.

3. Заключительная часть. Выставка детских работ.

                                                                                       Тема «Народные средства от простуды».

Образовательная задача: расширить знания детей о значении народных средств и народных способах лечения болезней;

Развивать практические умения и навыки лечения простуды  народными средствами;

Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, речи.    

                                                                                                             Ход.

  • Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.

- Беседа по теме занятия: - Как вы понимаете, что такое народные средства от простуды?(ответы детей)

Народные средства – это область народной медицины,  знания о болезнях, средствах лечения, которые передаются в народе друг от друга. Что такое простуда? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                               Простуда – это переохлаждение организма,  возникает болезнь.                                                                                                                                             Игр. задание «Лекарь».                                                             

- Сколько дней собирал лекарь травы?

- Сколько дней готовил чай?

- И сколько всего дней он работал?

- Простуженный человек болел со вторника по четверг. А после того, как в четверг лекарь принес ему чай, он проболел еще 2 дня и выздоровел.

- Сколько всего дней болел человек, и в какой день он выздоровел?

- Последние 2 дня болезни, какими днями недели они были?( ответы детей)

- В  какие месяцы травы собирают.

1. Этот месяц пятый по счету и последний месяц весны. Какой это месяц?

2. В народе говорят: «… солнце поворачивается на зиму, а лето на жару». Какой это месяц? (июнь).

3. Что за месяц делит лето пополам?

Половина лета здесь, другая там.

Половина пролетела, половина только будет

Будет море, будет солнце в месяце … (июль

4. Наши предки восьмой месяц называли «серпень». Какой это месяц ?(август).

- Не весь август собирают травы, а до определенного числа. Оно стоит после 8 и до 10. Какое это число?                                                                               Травы заготавливают с мая по 9 августа. Ну, а ягоды по мере созревания. Мед качают с июля по август.

Итак, когда вы простудитесь, чем вас родители лечат?

- Мед, смешанный с ягодой – брусникой или клюквой. Ягоду растолочь и в равных пропорциях смешать. Например, полстакана ягоды и полстакана меда. Убрать в холодное место. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Почему именно эти ягоды – в них много витаминов, обладающих потогонным, противовоспалительным и жаропонижающим свойствами. Мед усиливает эти свойства, поскольку является еще и природным ферментом.

2. Мед, имбирь и лимон. На 300 мл. меда берется один лимон и 100 гр. имбиря. Имбирь и лимон измельчается и добавляется в мед, хорошо перемешивается и ставится на сутки в темное место. После добавляется в чай или в теплую воду по 1чайной ложке 3 раза в день.

Обладает противовоспалительным, потогонным свойством. Очень хорошо помогает. Практически сразу наступает облегчение.

3. Если нет температуры, можно погреть руки, опустив их в горячую воду по предплечье на 1/3. Вместо воды, можно приготовить отвар из трав – душицы, чабреца, хвойных почек (можно добавить к отвару и горчицу), или добавить морскую соль или горчицу, как самостоятельный элемент. На ноги надеть шерстяные или пуховые носки во время процедуры.

Благодаря этому улучшается кровообращение, тело прогревается и организму легче справиться с простудой.                                      4. Фиточай от простуды, состоящий из листа брусники, мяты перечной, березового майского листа, сушенного яблока, листа малины. Перечисленные травы кладутся в термос, заливаются кипятком и настаиваются 30-40 минут. Отвар сливается и принимается в теплом виде 3 раза в день за 30 минут до еды. Этот чай обладает противовоспалительным, мочегонным, успокаивающим свойствами.

5. Самый невероятный способ – на ночь надеть шерстяную шапку, а на ноги шерстяные носки. Выпить теплое питье по вышеперечисленным рецептам и лечь спать. Как ни странно, проходит насморк, и самочувствие значительно улучшается.

Итог занятия. Анализ деятельности

Тема «».

Тема «Флаг, герб Республики Бурятия».

Образовательная задача: сформировать представление у детей о функциональном назначении герба, флага Бурятии;                                     развивать умение выделять характерные, существенные признаки флага и герба;                                                                                                             Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, речи.                                                                                                                                                                                                                        Воспитательная: воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине;

                                                                                                      Ход.

- Оргмомент. Сообщение целей занятия. Загадка: она бывает разной, но у всех она одна. А еще это место, где ты родился,  улица, по которой ты бегаешь. Что это?(Родина!)                                                                                                                                                                                                                       - Беседа по теме занятия. Что мы называем Родиной? (ответы детей)                                                                                                                                               Чтение  стиха  «Что мы Родиной зовём?»:                                                                                                                                                                                           Дом, где мы с тобой растём, и берёзки у дороги, по которым мы идём.                                                                                                                                                                           Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.                                                                                  Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём».                                                                                                                                                                                                  - Как называется наш край, где мы живём с вами? (Бурятия)                                                                                                                                                                                                                                             - Как называется город, в котором вы родились, живете?                                                                                                                                                                                                                                  - В каждой стране, республике есть свои знаки отличия. Кто знает как называются эти знаки?(ответы детей)
Слово
«Символ»  означает знак, пароль, сигнал.                                                                                                                                                                                                                                                 1 первый символ нашей Республики: герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах.                                                                                                                                                                                                                                                 Слово «герб» означает «наследство». Что изображено на нашем гербе? (трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага) на щите.                                                                                 В верхней части круга —традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). На рисунке-волны Байкала! Горы!                                                                                                        Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак»— символ гостеприимства народа Бурятии)                                                                                                                               2. Ещё один символ Бурятии: если разгадаете загадку: У него названий много:Триколор, трёхцветный стяг                                                                                                                                - С ветром гонит прочь тревоги сине-бело-желтый …..»                                                                                                                                                                                                ФЛАГ-Практическое задание раскрашивание  Синий цвет — национальный цвет у бурят, означает нерушимость и верность.                                                                         Белый цвет — символ счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый (золотой) цвет подчёркивает духовное начало, говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании. Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны, солнца и огня (снизу вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, Луна-хозяйка ночи.    Практическая работа учащихся                                                                                                                                                                                                                                           Детям предлагается раскрасить шаблон флага Бурятии.                                                                                                                                                                                                                                    - На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?                                                                                                                                                                                        - Третьим символом нашей республики является торжественная песня, самая главная(гимн)                                                                                                                                            Скажите, в каких случаях исполняют Гимн нашей республики? А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов).  Анализ деятельности детей.

Тема «Мобильный телефон. Друг или враг».

Образовательная задача: познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;

способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;                                                                                                                                                                                                                                            

Развивающая:развитие психичческих процессов;

Воспитательная: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации;

Ход: Оргмомент. Сообщение целей, темы занятия.                                                                                                                                                                                 - Беседа по теме занятия.- Назвать по очереди о значении мобильного телефона в вашей жизни. А есть ли «минусы» у сотового телефона ?(ответы детей)

В 1946 ведущими специалистами компании AT&T BellLabs было принято решение о создании первого в мире портативного телефона. Было решено совместить обычный телефон с радиопередатчиком, а для передачи сигнала использовать обычную радиостанцию.

 Название радиотелефона  получил в автомобилях. Сама радиостанция располагалась в багажнике машины, трубка выносилась в салон, а антенна на крышу.  Качество связи- постоянные шумы и помехи присутствовали в эфире. Благодаря своей мобильности радиотелефоны обрели достаточную популярность.

В России компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Первый символический звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, осуществил 9 сентября 1991 года тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефонная трубка, по которой он звонил, называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3кг.

Внешний вид мобильного телефона

1. Кнопка графического манипулятора
2. Кнопка приема звонка
3. Телефонная книга
4. Клавиатура
5. Антенна
6. Звуковой динамик
7. ЖКИ дисплей
8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка
9. Клавиша отмены
10. Микрофон (расположен снизу)

Действие мобильного телефона

Сотовые телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с электромагнитной совместимости, т.е. созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Передатчик сотового телефона включается не только при звонке, но и в моменты поступления на него автоматических (зондирующих) вызовов БС.

Независимо от действий пользователя сотовый телефон самостоятельно отвечает на вызов БС, сообщая, что находится в зоне её действия и готов принять звонок. Включённый сотовый телефон в любой момент может создать мощную радиопомеху. Первыми тревогу забили авиаторы. Этих же ситуаций опасаются и владельцы бензоколонок.

 А теперь вернёмся в настоящее время и выясним о чем беспокоятся врачи всего мира….

 Излучение от мобильных телефонов… разрушает пломбы.  Слабее становятся интеллект и память. А если постоянно писать sms, можно заработать тоннельный синдром. Пальцы будут неметь и отекать. Мобильник вызывает бессонницу и опухоли.…

От телефона идет опасное излучение, которое влияет на головной мозг и даже на внутренние органы.

Детям до 12 лет реже говорить по мобильному телефону. Наиболее интенсивно излучение в момент поиска сети и набора номера. Поэтому во время соединения помните о расстоянии от вашей головы до мобильного телефона. Когда вы набираете номер, отнесите телефон на расстояние 20 сантиметров от головы. Когда увидите, что произошло соединение, вы начинаете разговаривать. Во время долгого разговора чаще меняйте ухо. Сам телефон стоит менять хотя бы раз в три года. Если связь плохая или ее нет, лучше выключить телефон. Так же стоит выключать аппарат ночью. Заряжать телефон тоже нужно правильно. Зарядка должна лежать минимум в полуметре от вашей головы. Затем обязательно выньте зарядное устройство из розетки.

Идеально, если вы будете носить мобильный телефон в кармане со специальной металлической сеткой. Женщинам лучше носить телефон в сумочке, а мужчинам — в наружном кармане. Если кладете телефон в карман, поверните его клавиатурой к телу.

Это интересно

Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

Детям задается вопрос:»Считают ли они себя зависимыми?» ответы обучающихся

Интернет-зависимость. По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе.

Но кроме соц.сетей есть еще одна компьютерная зависимость, это зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, что зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

Кто не может отказаться уже от компьютерной игры? Ответы детей.

Эффект Google . Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда найти в интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенна свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать новую информацию, зная, что гораздо проще найти ее, чем приложить усилия. Особенно при этом страдает формирование памяти детей. Она становится не глубокой и короткой. А если у человека не развивается память, как может развиваться мышление?

В: Списывая бездумно решения домашних задании, совсем не развиваете свои навыки.

А это значит, что вы не сможете объяснить не одно решение задачи ,примера…..

А значит память у вас не развивается ,знаний вы не получаете, а тем более в будущем не сможете их применить .

Раз мы живем в обществе, в котором есть место использования сотового телефона ,то существует и правила пользования сотового телефона в местах скопления людей.

Вы все учитесь в школе, а значит должны выполнять правила пользования мобильным телефонов в данном учебном заведении.

Условия применения сотовых телефонов в школе.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

  1. Во время урока, классного собрания и другого внутришкольного мероприятия пользоваться телефоном запрещено;
  2. В случае экстренной необходимости использовать телефон как средства связи вне учебных кабинетов, не нарушая учебный процесс;
  3. Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).
  4. В целях сохранности: не оставлять мобильный телефон без присмотра; ни под каким предлогом не передавать мобильный телефон в чужие руки.
  5. В здании школы запрещена пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством сотового телефона.

Права пользователей

  1. Вне уроков пользователь имеет право применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации:
  • осуществлять звонки;
  • посылатьSMS– сообщения;
  • играть;
  • обмениваться информацией;
  • делать открытую фото- и видео- съемку, аудиозапись  с согласия окружающих;
  • слушать радио и музыку через наушники в тихом режиме.

Пользователям запрещается:

  1. Использовать сотовый телефон на уроке в любом режиме (в том числе как калькулятор, видеокамеру, видеоплеер, диктофон, записную книжку, игру и т.д.).
  2. Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в школе.
  3. Пропагандировать, хранить информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию посредством телефона.
  4. Сознательно наносить вред образовательному процессу при использовании сотового телефона.

Сотовый телефон благо для человека. Только нужно использовать его таким образом, чтобы он приносил лишь пользу, а не вред.

Нужно помнить всегда, что телефон – всего лишь средство общения, средство передачи важной информации. Не создавайте ситуаций, делающих Вас зависимыми от мобильного общения. В мире есть масса прекрасных моментов и волнительных переживаний, творческих возможностей и способов реализовать себя. Берегите здоровье и будьте счастливы, общайтесь друг с другом в живую.

И не забывайте, что помимо виртуального мира есть настоящий.

Памятка

Как правильно пользоваться мобильным телефоном, чтобы уменьшить его вред. Советы для всех пользователей мобильными телефонами.

  • Говорите по телефону по необходимости (2-3 минуты разово).
  • Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру
  • Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
  • Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее
  • Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
  • Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
  • Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе.
  • Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху.

Тема «Мы питаемся супами и растём богатырями».

Задача образовательная:  познакомить детей с историей появления супа, пользой супа для детского организма;

изучить рецепты приготовления супов;

Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

                                                                                                                        Ход:

-  Оргмомент. Сообщение целей занятия.

- Беседа по теме занятия. Загадка:                                                                                                                                                                                                        Что едят всегда в обед

Торт, варенье и щербет?

Нет, кто умный и не глуп

Ест, конечно, вкусный суп.

- Да правильно. Мы сегодня будем говорить о пользе супа.

Историческая справка

Своё начало история супа берёт с древних времён, когда люди овладели огнём. Согласно древним наскальным летописям охотники снимали шкуры с убитых животных, обрабатывали их и затем использовали в качестве посуды для варки. Они наполняли такие сосуды водой и мясом, подвешивали при помощи специальных крепежей высоко над огнём и варили жидкую похлёбку.

С веками люди стали готовить густую похлёбку, используя воду и разнообразные запечённые злаковые зёрна. С появлением глиняной посуды популярность супов только росла. Блюдо становилось всё более изысканным, благодаря расширению продуктов, применяемых при его приготовлении.

-  А какие виды супов вы знаете? ( Ответы детей )

Супы-крема и молочные супы не раздражают стенки кишечника и желудка, поэтому являются отличным диетическим блюдом. И конечно, намного полезнее будет для ребенка, если он поест теплое жидкое блюдо, чем перекусит бутербродом, булочкой или сладостями

Супы на курином бульоне способны укрепить кровеносные сосуды и подлечить больной желудок. Супы помогают бороться с простудными заболеваниями и любыми другими воспалительными процессами изнутри.

Овощные супы пюре очень быстро усваиваются в организме и к тому же обладают большим количеством витаминов и микроэлементов.

В осенне-зимний период горячие супы способны согреть человека изнутри, улучшить обменные процессы в организме и человек даже в сильную зимнюю стужу чувствует себя комфортно. В общем, суп является «поставщиком» энергии и «уборщиком» лишних килограммов.

Нужно есть суп на обед, так как в нём много витаминов и микроэлементов полезных для детского организма. Суп, по сравнению с другими видами блюд, сохраняет больше всего витаминов и питательных веществ, легкое блюдо которое быстро утоляет голод. Они не только очень полезны для растущего организма, но и хорошо действуют на пищеварительную систему ребёнка. В горячем, сытном и питательном супчике сохраняются все витамины, а благодаря жидкой основе супчик является самым лёгким блюдом.

- Готовят ли дома супы родители и какие? (Ответы детей)

  • Школьное меню. Разбор школьного меню.
  • Рецепт любимого супа.

А в конце нашего разговора  хочется прочитать вам вот такой стишок.

Если ты не хочешь супа —

Поступаешь очень глупо

И не станешь нипочём

Настоящим силачом.

-  Итог занятия. Анализ деятельности детей.

                                                                         Тема «Открытка к Дню защитника Отечества в технике оригами»».

 Задача образовательная: расширение знаний о традициях праздника;

обучить приёмам изготовления объёмной тематической открытки из бумаги;

Развивающая :развитие внимания, памяти, мышления, словаря;

Воспитательная: привить уважение, любовь к Защитниккам отечества4

Ход:

1. Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.

2. Беседа по теме занятия.

Практическая часть. Показ воспитателем этапов работы: Туловище солдата.                                                                                                      1.Согнуть квадрат пополам.                                                                                                                                                                                                             2. Развернуть квадрат. Согнуть две стороны параллельно месту сгиба, состыковывая их в центре.

3. Повернуть заготовку другой стороной к себе. Не разгибая согнутые стороны, сделать еще один сгиб. Завернуть в полученном треугольнике две стороны, параллельные сгибу так, чтобы сомкнуть их по центру.

4. Опять повернуть к себе другой стороной. Раскрыть сомкнутые стороны, но не полностью, а наискосок.

5.  Сделать два симметричных загиба, отворачивая на себя уголки.

6. Повернуть заготовку вертикально, отвернутыми уголками к себе и согнуть ее немного выше середины.

7. Повернуть к себе другой стороной и наметить опять место сгиба, отступив примерно на 1 см от верхнего края.

8. Согнуть одну часть, сделать выступ и вернуть опять ее на место, сделав небольшой выступ для воротничка.  Заготовка для кителя и галифе готова.

Сапоги.

1. Вырезать  черный квадрат размерами 9 см на 9 сам. Согнуть его по двум высотами и по двум диагоналям.

2. Согнуть так, чтобы получить двойной треугольник, загибая две боковые стороны внутрь.

3. Верхний слой (два острых уголка) в полученной детали приподнять симметрично вверх, расправить так, чтобы получить голенище сапог.

4. Уголки на сапогах аккуратно заправить внутрь. Подогнуть  нижнюю часть галифе так, чтобы она поместилась в объем сапог и подклеить деталь снизу.

Фуражка.

1. Вырезать  зеленый квадрат и белый треугольник для головы. Наклейте треугольник на квадрат.

2. Опустить  зеленый уголок на белый, но не прикрывать эту часть полностью, а закрыть  лишь наполовину.

3. Два боковых уголка загнуть  назад.

4. Согнуть все четыре уголка. По бокам и снизу задать формы лица, затем бумагу  вновь согнуть, выделяя уши и шею. А вверху  сделать плоскую часть пилотки.

5. Склеить голову с туловищем.

6. Нарисовать глаза, рот, волосы. Из черной полосы и желтого квадратика сделать солдатский ремень, а из двух маленьких прямоугольников – погоны.

Самостоятельная работа детей. Контроль, помощь.

Анализ деятельности детей.

Тема «День бурятского языка».

Образовательная задача: расширить и активизировать имеющиеся знания обучающихся о бурятском языке;

Развивающая задача: развитие внимания, памяти, мышления, речи;

Воспитательная задача: воспитывать любовь и интерес к языкам, дружбе и взаимопониманию между воспитанниками;

                                                                                                 

                                                                                                               Ход.                                                                                                                        

  • Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.
  • С Распоряжением Правительства Республики Бурятия 25 октября 2019 года был объявлен Днем  бурятского языка.  Язык каждой нации является отражением уникальных исторических традиций, накопленных знаний, мыслей и духовности народа. И пока люди говорят на родном языке, сохраняется культура народа, с ее богатыми традициями и обычаями. Русский поэт Петр Вяземский так сказал о языке: Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной...                                                                                                                                                                           Как вы думаете, сколько в мире языков? В мире насчитывается от 5 до 10 тысяч языков. На некоторых говорят очень мало людей. Около 200 жителей Латвии говорят на ливском языке. В Африке живет единственный человек, знающий язык бикья. Как вы думаете, на каком языке говорит больше всего людей?Больше всего людей говорят по-китайски – 1123 млн. человек используют этот язык ежедневно. Какой язык самый распространённый в мире? Английский – самый широко распространенный язык в мире, на нем общаются 470 млн. человек.
  • Русский язык – государственный язык в Российской Федерации.
  • Статья 68.
  • 1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
  • 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
  • 3. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
  • Конституция Республики Бурятия. Статья 67.
  • 1. Государственными языками Республики Бурятия являются бурятский и русский языки.
  • 2. Республика Бурятия гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
  •  Закон «О языках народов Республики Бурятия».
  • В 1992 году Народный Хурал Республики Бурятия принял важный для нашей республики Закон «О языках народов Республики Бурятия», согласно которому бурятский язык наряду с русским стал государственным языком. Благодаря этому закону получили поддержку и развитие национальные школы, где дети наряду с русским изучают бурятский, эвенкийский языки.

 Это интересно!

  • Сегодня Указы Президента, постановления Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала выходят на двух языках, для этого действует при Правительстве республики сектор языковой политики, который переводит документы на бурятский язык, чтобы даже в самых отдаленных уголках Бурятии жители могли ознакомиться с определяющими нашу жизнь документами.
  •  Бурятский государственный академический театр драмы имени Х.Н. Намсараева – старейший театр Бурятии. Почти все спектакли театра идут на бурятском языке, а для русского зрителя предоставляется синхронный перевод.
  •  На бурятском языке издается учебная, художественная литература, выходят газеты и журналы, осуществляется телерадиовещание, существует сайт бурятского народа.

Происхождение языков.

  • Как вы думаете, какой язык является праязыком (отцом) всех языков мира? (Индоевропейский язык).
  •  Какие группы языков вы знаете? (Индийская, иранская, славянская, балтийская, германская, романская, кельтская, греческая, албанская и др. группы).
  • - В какую группу входит русский язык? (Русский язык входит в славянскую группу).
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! (И. С. Тургенев)
  • Бурятский язык до 1956 года назывался бурят-монгольским языком. Распространён в Бурятии, в Агинском Бурятском округе, Акшинском, Кыринском, Карымском, Оловяннинском и Шилкинском районах Забайкальского края, а также в Усть-Ордынском Бурятском округе и нескольких сёлах Нижнеудинского, Зиминского и Ольхонского районов Иркутской области.
  • Мы живём в Республике Бурятия, на земле бурятского народа. Исторически сложилось так, что на территории республики живут представители около 30 национальностей, самые многочисленные из них — русские и буряты. Все народности, живущие здесь, общаются друг с другом и обогащают словарный запас. Нам, живущим в Республике Бурятия, необходимо изучать бурятский язык, интересоваться его историей.
  • Гимн Республики Бурятия — музыкально-поэтическое произведение, один из государственных символов Республики Бурятия наряду с флагом и гербом.
  • Основой гимна послужила «Песня о родной земле», текст которой был написан Дамбой Жалсараевым (перевод на русский язык выполнен О. Дмитриевым), музыка — Анатолием Андреевым.
  • Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля 1995 года N121-I.
  • Таежная, озерная, степная,
  • Ты добрым светом солнечным полна.
  • Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

Брусничный дух, черемухи дыханье,

Лилового багульника настой.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли, равнинной и лесной.

  • -Изучение бурятского языка содействует лучшему пониманию людей разных национальностей, проживающих в нашей многонациональной республике, укрепляется дружба и согласие между народами.
  •  Однако вопрос сохранения бурятского языка остается актуальным. Поэтому во исполнение Закона «О языках народов Республики Бурятия» образована Комиссия при Правительстве Бурятии по развитию бурятского языка. Одобрена Концепция развития бурятского языка, которая призвана стать организационной основой решения проблемы сохранения, укрепления, развития и распространения бурятского языка. Возрождаются наши национальные бурятские традиции, праздники, обряды.
  •  Праздник Бурятского языка получил поддержку не только в регионах Российской Федерации, но и в Монголии и Китае. Ведь День бурятского языка – это действительно праздник для всех, кто говорит, думает и пишет на бурятском языке, всех, кто любит бурятскую культуру.                                                                                                                                                                                                                       Практическое задание «Говорим по-бурятски». Анализ деятельности детей.ообщение темы, целей занятия.

В.ч. «Моя малая Родина – Улан-Удэ»

Образовательная задача: расширение и углубление знания учащихся об истории родного города;                                                                                                                                                                                                                          Развивающая задача:развитие внимания, памяти, мышления, речи;                                                                                                                                                                                                                            Воспитательная задача: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину;

 Оборудование: тематические картинки.

                                                                                                   Ход.

  • Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.
  • Беседа по теме занятия. Улан-Удэ был основан в 1666 году в качестве опорного пункта в крае. Первым сооружением на месте будущего города являлось "ясашное зимовье", возведенное отрядом казаков из Селенгинского острога. Место было благоприятное как в стратегическом, так и в хозяйственном отношении. Позже на этом месте был возведен Удинский острог. Он был расположен на высоком, скалистом с крутыми обрывами холме на правом берегу Уды, вблизи ее впадения в реку Селенгу. Зимой 1689 года прибывший в Забайкалье посол Головин силами своих стрельцов и казаков возводит небольшую рубленую крепость – город Удинский. Позже город переименовали в Верхнеудинск. В 18 веке все более возрастает роль Верхнеудинска в торговом обмене Забайкалья. С 1768 года он      становится местом проведения ежегодных ярмарок. В 19 веке застройка Верхнеудинска велась планово по проектам. Схема планировки Верхнеудинска 19 века определила дальнейшее развитие структуры города и частично сохранилась до наших дней. Это прежде всего относится к площади Революции, прежде называемой Гостинодворной или в просторечье – Базарной.                                                                                        Выдающимися, характерными памятниками архитектуры города являются здания Одигитриевского собора и Троицкой церкви.   Одигитриевский собор был заложен в 1741 году. Строительство затянулось более чем на 40 лет. Собор является первым каменным зданием Верхнеудинска. Во время землетрясений в 1862 и в 1885 годах собор пострадал, появились трещины в сводах и стенах. Во время первого пожара 1878 года собор также пострадал, так как жилые постройки находились очень близко от него. Только после этого вокруг здания была образована площадь. В 1909 – 1913 годах собор капитально отремонтировали. В 1935 году собор был передан краеведческому музею. В 2000 году собор снова стал действующим.                                                                                                                                                                                                         Троицкая церковь была построена в 1798 – 1804 годах. Церковь располагалась на кладбище на возвышенной части городской территории, восточнее рыночной площади. Стройный силуэт Троицкой церкви хорошо виден из любой точки города. В данный момент церковь действующая.                                                                                                                                                                                                                                              В 1926 году была создана комиссия по строительству Дома Советов. В 1929 – 1931 годах по проекту архитектора А.А.Оля строительство здания Дома Советов было завершено.                                                                                                                                                                                                        Здесь же недалеко от Дома Советов по улице Ленина бросается в глаза величественное здание Бурятского ордена Ленина театра Оперы и балета. Начал проект архитектор Федоров, а закончил в 1945 году В.А.Калинин. 1 мая 1952 года в театре состоялся первый концерт и с 7 ноября здесь начали давать спектакли.                                                                                                                                                                                                                    Гости Улан-Удэ сразу обращают внимание на памятник В.И.Ленину на площади Советов. Действительно, этот памятник по художественной форме уникален. Памятник состоит из головы большого масштаба отлитой из бронзы в 7,5 м высотой и постамента, высота которого 6,3 м. Скульптуры – отец и сын Нерода. Памятник был открыт 2 ноября 1971 года.                                                                                                                                    В городе есть еще много сооружений, достойных внимания: Бурятский академический театр драмы имени Х.Намсараева, Русский драматический театр, Дворец культуры ЛВРЗ, Дом детского творчества по улице Бабушкина, 13-этажная гостиница "Бурятия" и др.                                    

                                                                              Тема «Беду отводи до удара, искру туши до пожара»

Образовательная задача: расширить знания детей  о причинах возникновения и последствии пожаров;

Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, речи;

Воспитательная:воспитание правил безопасного поведения в случае пожара;

                                                                                                      Ход.

  • Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.                                    

Беседа по теме занятия.                                                                                                                                                                                                                      - Что такое огонь?  Огонь-  неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.                                                                                                                                                                                                                                                   - Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (ответы детей)                                                                                                                                              - Когда враг? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                     Ежегодно в России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает 1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 - 80 - тысяч скота. Эти страшные цифры, могли бы быть, если бы не специальные службы. А знаете ли вы, как в России появились пожарные части?                                                                                                                                                           Историческая справка.                                                                                                                                                                                                          В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.30(17) апреля - День работников пожарной охраны.                                                                                                                                                            В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем".

- Как называется современная пожарная служба?                                                                                                                                                                           - Государственная противопожарная служба (ГПС)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.                                                                                                                            Причины пожаров.

- Неосторожное обращение с огнём - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями.

- Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами.

- Оставленные без присмотра топящиеся печи, костра, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной отделки, подготовки (для костра).

- Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

Меры предосторожности:

Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, отключите временные нагреватели.

Признаки возникновения пожара:

-появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

- наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;

- неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;

- характерный запах горящей резины, пластмассы - это признаки загоревшейся электропроводки;

- потрескивание.

Помните!

При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.

Правила поведения при пожаре:

При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни!

• Вызовите пожарную охрану;

• выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь

тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий);

• Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;

Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара.

Безопасная эвакуация состоит в следующем:

• уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

• никогда не бегите наугад;

• спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами

Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней - падение почти неизбежно.

Игровые ситуации (для закрепления)..

• У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

• На сковороде горит масло. Ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем).

• На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).

• Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? ( Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя).

Памятка. Как вести себя на пожаре

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

- Итог. Анализ деятельности детей.

Тема «Гимн республики Бурятия»

 Образовательная задача: закреплять знания о символе Бурятии (гимне), знания о поведении во время звучания гимна, об авторе слов и музыки гимна Бурятии ;                                                                                                                                                                                                                    Развивающая: развитие внмания, памяти, мышления, речи;                                          

Воспитательная: воспитывать уважение и чувство гордости к гимну РБ;

- Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.                                                                                                                                                                            - Беседа по теме занятия.                                                                                                                                                                                                                    Что такое гимн?                                                                                                                                                                                                                                Гимн — торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.  Гимн Республики Бурятия — музыкально-поэтическое произведение, один из государственных символов Республики Бурятия наряду с флагом и гербом.Основой гимна послужила «Песня о родной земле», текст был написан Дамбой Жалсараевым (перевод на русский язык выполнен О. Дмитриевым), музыка — Анатолием Андреевым.                                                                                                                                                                                                                                            Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля 1995 года N121-I.

  1.                Текст гимна Бурятии
  2. Таежная, озерная, степная,
  3. ты добрым светом солнечным полна.
  4. Цветущая от края и до края,
  5. будь счастлива, родная сторона.
  6. Брусничный дух, черемухи дыханье,
  7.  лилового багульника настой.
  8.  Я не дышу, а пью благоуханье моей земли,
  9. равнинной и лесной
  10. . Прими, земля, сыновнее спасибо,
  11. святой водой Байкала угости,
  12. чтоб я обрел невиданную силу для дальнего нелегкого пути.
  13.  С тобой, земля, мы слиты воедино, моею стала и судьба твоя.
  14. Поклон тебе от сердца, край родимый, любимая Бурятия моя!
  15. О, Мать-земля!                                      
  16. Анализ текста гимна                                                            
  17.  - Скажите, в каких случаях исполняют гимн нашей республики?
  18.  А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов)                                
  19.   Практическая работа.                  
  20. Прослушивание аудио-песни.                                              
  21. Хоровое пение гимна Бурятии.                    
  22.  Итог занятия. Анализ деятельности детей.