Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) по теме "Дифференциация формы"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект из цикла коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 г.), имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР, ЗПР). Цель занятий - создание условий для развития познавательной сферы младшего дошкольника. Решаемые в ходе занятия коррекционно-развивающие задачи: - формирование сенсорных эталонов формы геометрических фигур (круг, квадрат), развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogoind._zanyatiya_2_ml.gr_.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме: «Дифференциация по форме»
Цель: развитие познавательной сферы младшего дошкольника (3-4 г)
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знания фигуры «круг»
- знакомство с фигурой «квадрат»
Коррекционно-развивающие:
- формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат)
- развитие тактильной чувствительности,
- развитие мелкой моторики
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- формирование навыков работы в коллективе/ в паре;
- формирование настойчивости в достижении цели.
Форма работы: - подгрупповая или индивидуальная
Оборудование: сенсорный ящик, геометрические фигуры одного цвета (зеленые) – круги и квадраты по 4 шт. на каждого ребенка, 2 листа белого картона на каждого ребенка, кинетический песок, формочки-штампы: круг и квадрат на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Приветствие с использованием речевки.
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть! Раз - ладошка, два - ладошка. Поиграть пришли немножко. (Взрослый и каждый ребенок делает открытый жест правой ладонью, затем левой и хлопает в ладоши)
- Проведение игры «Найди клад».
– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на поиски клада. Где можно найти клад? – Ответы детей. – Да, можно в лесу, можно в земле… Смотрите, у нас на столах стоят ящики с крупой. Давайте проверим, может и там спрятан какой-нибудь клад?
В сенсорном ящике с крупой дети находят геометрические фигуры: круги и квадраты. Ребята рассматривают, ощупывают «сокровища», называют фигуры, находят сходства и различия (с помощью взрослого).
- Как много вы нашли фигур! Они все одинаковые? – Ответы детей. – Правильно, разные. Давайте возьмем круг. (Взрослый демонстрирует фигуру). Давайте проведем пальчиком по краю фигуры… а теперь попробуем покатить фигуру… А теперь возьмем вот такую фигуру . Она называется квадрат. (Взрослый демонстрирует фигуру). Проведем пальчиком по краю фигуры… попробуем покатить… Какая фигура у нас катится?- Ответы детей. - А какая нет? – Ответы детей. – У какой фигуры есть углы? – Ответы детей. – А у какой нет? – Ответы детей.
Взрослый резюмирует: - Круг у нас катится, а квадрат – нет. У квадрата есть углы, а у круга – нет… - Ребята, а чем похожи наши фигуры.? – Ответы детей. – Да, правильно. Они все одного цвета, зеленые.
Взрослый резюмирует: - У наших фигур есть признаки сходства, чем они похожи между собой , и есть признаки различия, чем фигуры отличаются.
- Проведение игры «Рассортируй фигуры».
- Ребята, давайте разложим наши найденные «сокровища», фигуры на 2 группы. На белый лист, на котором нарисован круг, мы будем класть круги. А на белый лист, на котором нарисован квадрат, мы будем класть квадраты. ( Педагог показывает способ действия.)
Дети раскладывают найденные фигуры на два листа картона по признаку формы.
- Физкультминутка «Наши ручки»
- А теперь поиграем в другую игру. Выходите на середину комнаты и повторяйте за мной.
Ручки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ручки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ручки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ручки на коленочки, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Вокруг себя обернись
И к столу вернись.
- Игра с кинетическим песком «Сделай отпечатки».
- Ребята, смотрите, у нас есть волшебный песок . Он не рассыпается. И из него можно лепить и вырезать разные фигурки. Давайте попробуем сделать отпечатки фигур.
Дети делают произвольно отпечатки кругов и квадратов.
- Игра «Укрась фигуры»
- Ребята, какие у вас получились замечательные фигуры. А давайте их сделаем еще лучше и украсим! Сначала будем украшать квадраты. Где у вас квадраты? – Каждый ребенок показывает. – Отлично. Квадраты мы будем украшать семенами фасоли. (Педагог демонстрирует.)
- Все украсили? Какие фигуры мы украсили? – Ответы детей. – Теперь будем украшать круги. Их мы будем украшать семенами тыквы. (Педагог демонстрирует)
- Выход – завершение занятия. Подведение итогов. Речевка.
- Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? С какими фигурами вы играли? Что понравилось?
- Пришло время прощаться. «Раз - ладошка, два - дадошка. 1-2-3-4-5. Мы закончили играть. Идем в группу» ( Взрослый и каждый ребенок делает открытый жест правой ладонью, затем левой и хлопает в ладоши.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционно-развивающая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста"
Кто такой тифлопедагог? Какие виды занятий проводятся с детьми с нарушением зрения? Как и во что можно поиграть с детьми дома? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данном буклете....
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....