Адаптированная образовательная программа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Адаптированная образовательная программа
Иван И.
20.12.2017 г.р.
Утверждено:
Заведующий МБДОУ № 9
___________(подпись)
Согласовано
______________ (подпись родителя)
Срок реализации: 01.09.2022 – 31.05.2023 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. Иван И.
Дата рождения: 0лет 0 мес.
Домашний адрес:
Семья полная, родная. Воспитанием занимаются оба родителя.
Общая моторика грубых нарушений не имеет. Общеразвивающие упражнения выполняет по подражанию, движения выполняет вяло, неточно. Мелкая моторика развита слабо: карандаш держит неуверенно, нажим слабый. Не всегда понимает и соблюдает правила подвижных игр.
Пространственно – временные отношения сформированы недостаточно: на знакомом материале определяет время года – осень, другие времена года и части суток не определяет. Понимает значение простых пространственных предлогов: в, на. Ориентировка на листе бумаги затруднена, ориентируется по показу.
Конструкции выполняет по показу с помощью взрослого, в свободную деятельность конструктивные умения не переносит. Знает названия отдельных предметов строительного материала (кубик, кирпичик), названия основных геометрических фигур. Складывает знакомые разрезные картинки из 4-6 частей., собирает знакомые пазлы опираясь на образец.
Пользуется простой фразовой речью, часто использует слова и фразы не соответствующие ситуации. Простой стихотворный текст чётко заучить не может.
На занятиях рисованием и аппликации работы выполняет по показу, сопряжёно. Простые изображения закрашивает не аккуратно: выходит за контур, оставляет пробелы. Знает основные и некоторые оттеночные цвета. На лепке действует по подражанию, нет качества выполнения работ.
В свободной деятельности самостоятельно организовать игру не может. В организованной педагогом игре участвует охотно, выполняет сюжетно-игровые действия по показу взрослого, вступает во взаимодействие с детьми. Переносит отдельные простые усвоенные игровые действия в свободную деятельность (игры бытовой тематики).
С взрослыми контактирует: называет по имени, обращается с просьбами. Взаимодействие с сверстниками часто непродуктивно: сводится к толканию друг друга, разрушительным действиям, беспричинно проявляет агрессию: может внезапно с силой ударить, схватить за лицо, тыкать в лицо пальцем.
Круг представлений о себе и своей семье сформирован частично, уровень представлений об окружающем ограничен бытовыми рамками. В свободной деятельности по предложению взрослого берёт знакомые пазлы, при возникающих трудностях быстро теряет интерес.
Культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности, самообслуживания сформированы недостаточно: забывает пользоваться салфеткой после еды, мыть руки после туалета, путает правую и левую обувь: требуется подсказ и контроль со стороны взрослого за качеством выполнения. В сон- час долго не засыпает, часто вообще не спит, громко разговаривает сам с собой, без причины смеётся, спрашивает взрослого: «Можно, я буду спать?».
При работе с Иваном используются разные формы организации педагогического процесса: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. Интерес у ребёнка к занятиям снижен, внимание неустойчивое, быстро устает, отвлекается. Требуется неоднократный повтор инструкции, показ способов действия, сопряженная помощь.
По заключении ПМПК Ивану рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
АОП для ребенка составлена с опорой на 3 год обучения адаптированной основной образовательной программы дошкольного учреждения (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой)
Цели и задачи:
Развитие физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных типологических и физиологических особенностей.
НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ:
1.Социальное развитие:
- учить способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка с взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
- наблюдать за действиями другого ребенка, взрослых в группе;
- учить называть свой возраст, день рождения и место жительства;
- учить называть имена близких родственников, сверстников и взрослых ближайшего окружения;
- формировать простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций;
- формировать потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, музыкальной, изобразительной, театрализованной);
- формировать желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения в детском саду и дома, уход за территорией и др.).
2. Физическое развитие и воспитание:
- учить выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции;
- учить строиться и ходить в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке;
- учить согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами;
- учить ловить и бросать мяч среднего размера;
- учить ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперёд;
- формировать умение лазать по гимнастической стенке вверх – вниз;
- учить ходить на носках с перешагиванием через палки, высоко поднимая колени;
- учить ходить по наклонной гимнастической доске;
- учить выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вперёд, вверх, в стороны, за голову, на плечи);
- учить находить своё место в шеренге по сигналу.
3. Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков;
- учить развивать ориентировку на величину (маленький – большой - самый большой);
- учить воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов, дорисовывать недостающие части или детали рисунка;
- учить дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы;
- учить находить заданные словосочетания в предложенной фразе;
- учить группировать предметы по кинестетически воспринимаемому признаку (деревянный – железный, гладкий – шершавый);
- формировать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым» - «Солнце, цыпленок, лимон, одуванчик, подсолнух», «Что бывает круглым?»).
- формировать представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький).
Формирование мышления:
- формировать обобщенные представления о предметах – орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей;
- формировать основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно практических задач;
- формировать умение выполнять операции сравнения, обобщения;
- учить соотносить текст с соответствующей иллюстрацией;
- учить выполнять задания на классификацию картинок, выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки;
- учить определять предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображаемого на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из 2-х).
Формирование количественных представлений:
- учить осуществлять количественный счет в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи;
- учить пересчитывать предметы и изображение предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении;
- учить пересчитывать предметы и изображение предметов, имеющих различную величину, цвет, форму;
- формировать представления о цифрах от нуля до пяти, соотносить их с числом предметов.
Ознакомление с окружающим:
- называть город, в котором проживает, называть страну;
- учить выделять на картинках изображения предметов одежды, посуды, мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их);
- учить узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, пожарный, повар, учитель, продавец, почтальон, шофер, парикмахер);
- учить различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;
- формировать временные представления о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели.
Развитие речи и коммуникативных навыков
- учить выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи;
- формировать грамматический строй речи (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных, местоимений и глаголов);
- учить пониманию и выполнению инструкций с предлогами на, под, в, за, около, у, между;
- учить рассказыванию по картинке и по серии сюжетных картинок;
- учить элементам планирования своей деятельности в речевых высказываниях.
4. Развитие двигательных навыков и ручной моторики:
- учить проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгиб;
- учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии;
- учить ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии;
- учить выполнять графические задания в коллективе сверстников, умение начинать работать
вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других;
- учить обводить по контуру простые предметы;
- учить штриховать в разном направлении простые предметы (слева направо, вверх-вниз);
- воспитывать оценочное отношение к своим графическим работам и работам своих сверстников, сравнивая их с образцом.
5. Обучение элементарной грамоте:
- формировать интерес к процессу обучения грамоте;
- расширять словарный запас;
- учить составлять предложения из 2-х и более слов (длинные и короткие предложения);
- познакомить с понятие «предложение», «слово», «слог»;
- учить делить слова на слоги.
6. Формирование деятельности:
Обучение игре:
- учить играть вместе, объединяясь небольшими группами (1-2 человека);
- учить отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений;
- учить осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в
свободную игровую деятельность.
- учить участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок;
- учить передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения.
Лепка:
- учить лепить предметы по показу и образцу и играть с ними; давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников;
- учить при лепке пользоваться приёмами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.
Аппликация:
- выполнять поделку из готовых деталей по образцу;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, справа, слева;
- давать оценку своим работам и работам сверстников, сравнивая их с образцом
Рисование:
- учить создавать рисунки по образцу и по памяти;
- учить готовить рабочее место к выполнению заданий в соответствии с определённым видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями – карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки
Конструирование:
- учить создавать постройки по образцу, речевой инструкции (из 6—7 элементов);
- учить обыгрывать постройки.
Ручной труд
- учить выполнять поделки из бумаги, природного материала;
- учить выполнять поделку по образцу и словесной инструкции;
- учить доводить начатую работу до конца.
7. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- продолжать учить одеваться и раздеваться;
- учить аккуратно складывать и вешать одежду и ставить обувь в шкафчик;
- продолжать учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой;
- продолжать учить пользоваться салфеткой, правильно вести себя за столом;
- учить правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинки.
8. Развитие музыкально-ритмических навыков:
-учить петь несложные песенки с поддержкой взрослого;
- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки, останавливаться с её окончанием
- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;
-учить различать голоса сверстников и узнавать их;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки
-развивать звуковысотное восприятие через муз-дид игру.
- учить выполнять движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставлять ногу на пятку, пружинку сочетать с фонариками, а хлопки с притопами, имитировать образы животных) по показу;
9. Ознакомление с художественной литературой:
- развивать умение слушать художественный текст вместе с группой сверстников;
- учить различать разные жанры - сказку и стихотворение;
- учить подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из четырех-пяти);
2. Содержательный раздел
Реализация АОП
Сентябрь 2022 | Январь 2023 | Май 2023 | |
1.Социальное развитие | |||
Выполняет совместные действия с взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого | |||
называет свой возраст, день рождения и место жительства, имена близких родственников, сверстников и взрослых ближайшего окружения | |||
участвует в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения в детском саду и дома, уход за территорией и др.). | |||
Усвоил простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций | |||
2.Физическое развитие и воспитание | |||
выполняет упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции | |||
строится и ходит в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке | |||
Согласовывает темп ходьбы со звуковыми сигналами | |||
ловит и бросает мяч среднего размера | |||
ходит по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперёд | |||
лазает по гимнастической стенке вверх – вниз | |||
ходит на носках с перешагиванием через палки, высоко поднимая колени | |||
ходит по наклонной гимнастической доске | |||
выполняет некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперёд, в стороны, за голову, на плечи) | |||
находит своё место в шеренге по сигналу | |||
3. Познавательное развитие: Сенсорное воспитание | |||
вычленяет цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков | |||
ориентируется на величину (маленький – большой - самый большой | |||
воссоздаёт целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов, дорисовывать недостающие части или детали рисунка | |||
Дифференцирует звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы | |||
находит заданные словосочетания в предложенной фразе | |||
Группирует предметы по кинестетически воспринимаемому признаку (деревянный – железный, гладкий – шершавый) | |||
Имеет представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым» - «Солнце, цыпленок, лимон, одуванчик, подсолнух», «Что бывает круглым?»). | |||
Имеет представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький) | |||
Формирование мышления | |||
Имеет представления о предметах – орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей | |||
Владеет основными функциями речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно практических задач | |||
выполняет операции сравнения, обобщения | |||
соотносит текст с соответствующей иллюстрацией | |||
выполняет задания на классификацию картинок, выполняет упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки | |||
Определяет предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображаемого на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из 2-х). | |||
Формирование количественных представлений | |||
осуществляет количественный счет в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи | |||
пересчитывает предметы и изображение предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении | |||
пересчитывает предметы и изображение предметов, имеющих различную величину, цвет, форму | |||
имеет представления о цифрах от нуля до пяти, соотносит их с числом предметов | |||
Ознакомление с окружающим | |||
называет город, в котором проживает, страну | |||
выделяет на картинках изображения предметов одежды, посуды, мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называет их) | |||
узнаёт и показывает на картинках людей следующих профессий: врач, пожарный, повар, учитель, продавец, почтальон, шофер, парикмахер | |||
различает деревья, траву, цветы, ягоды и называет их | |||
имеет представления о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели. | |||
Развитие речи и коммуникативных навыков | |||
выражает свои впечатления, чувства и мысли в речи | |||
сформирован грамматический строй речи (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных, местоимений и глаголов | |||
понимает и выполняет инструкцию с предлогами на, под, в, за, около, у, между | |||
Рассказывает по картинке и по серии сюжетных картинок | |||
Планирует свою деятельность в речевых высказываниях | |||
4. Развитие двигательных навыков и ручной моторики | |||
проводит непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгиб | |||
Ориентируется на листе бумаги, правильно располагает графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии | |||
Ориентируется в тетради в клетку, обводит клетки, считает их, проводит горизонтальные и вертикальные линии | |||
выполняет графические задания в коллективе сверстников, умеет начинать работать вместе с другими и заканчивает работу, ориентируясь на других | |||
Обводит по контуру простые предметы | |||
Штрихует в разном направлении простые предметы (слева направо, вверх-вниз); | |||
оценивает свои графические работы и работы своих сверстников, сравнивая их с образцом | |||
5. Обучение элементарной грамоте | |||
Проявляет интерес к процессу обучения грамоте | |||
Имеет понятие «предложение», «слово», «слог» | |||
Составляет предложения из 2-х и более слов (длинные и короткие предложения | |||
Делит слова на слоги | |||
6. Формирование деятельности | |||
Обучение игре | |||
Играет вместе, объединяясь небольшими группами (1-2 человека) | |||
отражает в игре события реальной жизни, переносит в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений | |||
осуществляет перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность | |||
Участвует в коллективной драматизации знакомых сказок | |||
Передаёт в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения | |||
Лепка | |||
лепит предметы по показу и образцу и играет с ними | |||
Даёт элементарную оценку своей работе и работам сверстников | |||
Пользуется приёмами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания | |||
Аппликация | |||
выполняет поделку из готовых деталей по образцу | |||
ориентируется в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, справа, слева | |||
оценивает свои работы и работы сверстников, сравнивая их с образцом | |||
Рисование | |||
создаёт рисунки по образцу и по памяти | |||
Готовит рабочее место к выполнению заданий в соответствии с определённым видом изобразительной деятельности; | |||
Конструирование | |||
создаёт постройки по образцу, речевой инструкции (из 6—7 элементов) | |||
обыгрывает постройки | |||
7. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания | |||
аккуратно складывает и вешает одежду и ставит обувь в шкафчик | |||
моет руки после пользования туалетом и перед едой | |||
пользуется салфеткой, правильно вести себя за столом | |||
правильно надевает обувь, различает правый и левый ботинки | |||
8. Развитие музыкально-ритмических навыков | |||
Поёт несложные песенки с поддержкой взрослого | |||
двигается, ориентируясь на темп и динамику музыки, останавливается с её окончанием | |||
Выполняет логоритмические задания и упражнения с предметами | |||
различает голоса сверстников и узнаёт их | |||
извлекает звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки | |||
Определяет высоту звуков через муз-дид игру | |||
выполняет движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставляет ногу на пятку, пружинку сочетает с фонариками, а хлопки с притопами, имитирует образы животных) по показу | |||
9. Ознакомление с художественной литературой | |||
различать разные жанры - сказку и стихотворение | |||
подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из четырех-пяти) | |||
Критерии оценивания:
+ самостоятельно
# с помощью педагога
- не выполняет
ПРИЛОЖЕНИЕ:
План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Участники |
Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» | Сентябрь | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Значение режима дня для здоровья дошкольника» | Сентябрь | ||
Групповое собрания «Цель, задачи и основные направления индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОО» | Сентябрь | ||
Участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени» | Октябрь | ||
Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери | Ноябрь | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» | Декабрь | ||
Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Как и во что играть с детьми?» | Январь | ||
Групповые собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» | Январь | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | Январь | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» | Февраль | ||
Анкетирование родителей «Социальное развитие детей в сюжетно-ролевой игре» | Февраль | ||
Подготовка и оформление фотовыставки «Мамочка любимая моя!» | Март | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки» | Апрель | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Апрель | ||
Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» | Май | ||
Оформление наглядно - информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» | Май |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня на холодный период Режим дня на теплый период
Время | |
Подъем, осмотр, утренний туалет | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны | 9.00-12.20 |
II завтрак | 10.05-10.15 |
Подготовка к обеду | 12.20-12.30 |
Обед | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 |
Сон | 13.00-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 |
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд | 15.15-16.30 |
Уплотненный ужин | 16.30-16.50 |
Прогулка | 17.10-18.35 |
Свободная деятельность детей | 18.35-19.30 |
Паужин | - |
Спокойные игры детей, гигиенические процедуры | – |
Сон | – |
Время | |
Прием и осмотр детей | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Фронтальные занятия | 9.00-10.00 |
II завтрак | 10.05-10.15 |
Занятие | |
Подготовка к прогулке | 10.20-10.35 |
Прогулка, индивидуальные занятия | 10.35-12.20 |
Подготовка к обеду | 12.20-12.30 |
Обед | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 |
Сон | 13.00-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 |
Занятия, свободная деятельность | 15.15-16.30 |
Уплотненный ужин | 16.30-16.55 |
Прогулка | 17.10-18.20 |
Свободная деятельность детей | 18.20-20.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Дни недели занятий |
Фронтальные занятия (учитель-дефектолог /воспитатель) | 6 раз в неделю/5 раз в неделю | Пн. – Пт. |
Индивидуальные занятия учителя-дефектолога | 3 раза в неделю | Пн., Вт., Чт. |
Индивидуальные занятия воспитателя | 2 раза в неделю | Вт., Пт. |
Индивидуальные занятия педагога-психолога | 1 раз в неделю | Чт. |
Индивидуальные занятия учителя-логопеда | 2 раза в неделю | Ср., Пт. |
Индивидуальные занятия музыкального руководителя | 1 раз в неделю | Ср. |
На основании коллегиального заключения ПМПК :
- Педагог психолог организует работу по коррекции эмоционально-волевой сферы в соответствии с планом индивидуальной работы;
- Учитель-логопед организует работу по формированию и развитию всех компонентов речи в соответствии с планом индивидуальной работы;
Условия для развития ребенка
Ребенок посещает возрастную группу детей с легкой умственной отсталостью. В группе 12 детей. Занимается по адаптированной образовательной программе для ребенка с умеренной умственной отсталостью.
Программу составили:
Учитель- дефектолог ___________
Учитель-логопед: ____________
Воспитатели: ______________
______________
Музыкальный руководитель: _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...