Практическое многофункциональное пособие «Умная книга» для родителей детей от двух месяцев до двух лет
методическая разработка по коррекционной педагогике
Аннотация: в статье представлен опыт использования авторского практического многофункционального пособия, направленного на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, речевой активности детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasuhina_statya.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое многофункциональное пособие «Умная книга» для родителей детей от двух месяцев до двух лет
Аннотация: в статье представлен опыт использования авторского практического многофункционального пособия, направленного на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, речевой активности детей раннего возраста
Ключевые слова: умная книга, многофункциональное пособие, развивающее пособие, всестороннее развитие, ранний возраст
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию очень интересное, многофункциональное, развивающее пособие, которое я назвала «Умная книга». Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закрепляет полученные речевые умения, помогает активизировать речь, способствует развитию внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Данное пособие выполнено из ткани и фетра, и оформлено в виде развивающей книги. Потому, что перелистывание страничек – это такое удовольствие, ведь так интересно «А что там дальше?». Детская книжка яркая, привлекательная, интересная, развивающая.
Что такое развивающие книжки?
Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогают ребёнку приобрести навыки общения и расширяют кругозор, а игрушки с функциональными застёжками и съёмными деталями - развивают мелкую моторику и логическое мышление. В раннем детском возрасте очень важно развитие мелкой моторики у ребёнка, ведь она влияет на дальнейшее развитие внимания, речи и усидчивости. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным для малышей. При занятии с детьми с данным пособием, я советую обратиться к русскому фольклору. Так же можно использовать небольшие стихотворения, подходящие по теме. Это способствует раннему развитию речи у детей.
Основные функции развивающей книжки:
- Помогает привыкнуть к книгам.
- Развивает образное мышление
- Тренирует сенсорику
- Развивают речь ребенка
- Стимулирует к творчеству
- Способствует взаимопониманию.
Все детали нашей книги выполнены из фетра. Они яркие, имеющие объемную и плоскостную форму и, конечно же, понятны восприятию малышей: зайчики, коровы, мышки, собачки, морковка, трава, яблоки, деревья и так далее. Каждая страница раскрывает перед детьми некое действо, сюжет, в котором ребенок может принимать активное участие: перемещать фигурки героев, менять местами, потрогать или же можно переместить фигурку с одной страницы на другую.
Итак, начинаем путешествие в нашу «Умную книгу». Открывается наша книга и на первой странице волшебный огород. А в огороде-то у нас растут: морковка, лук, огурцы. Ребёнок узнаёт, что растёт в земле, а что на земле. Знакомится с понятием» «огород»
Морковка
В огороде шум-шум-шум, зайка-зайка: хрум- хрум- хрум,
Прыг- прыг- прыг по пням, по пням, съел морковку: ням-ням-ням!
У морковки красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод,
А зелёный пышный хвостик, украшает огород!
Лук
Ходит по полю бычок: вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется - скушаю, раз хочется!
Огурец
Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт!
На второй страничке мы видим пирамидку, которая разбирается на разноцветные полоски. Здесь мы изучаем основные цвета и приговариваем:
Пирамидку мне купили, Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили? Их же невозможно есть!
Поменяю-ка местами, по-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами, а меняться не хотят!
На следующей странице мы видим кораблик. Ребёнок узнаёт, что кораблик плывёт по воде, машина едет по дороге, самолёт летит в небе, знакомится с понятием «вперёд-назад», помогает маме проговаривать отдельные слова и звуки:
-Плывёт, плывёт кораблик, в далёкие края.
Кто капитан кораблика? Конечно, это я!
А теперь…
-У нас машины разные би, би, би,
Жёлтые и красные би, би, би,
Машины за машинами би, би, би,
Шуршат своими шинами би, би, би.
-Самолёт летит. Самолёт гудит: «У-У-У!
Я лечу, лечу, лечу-у-у-у! полечу, куда хочу-у-у-у!»
На следующей странице выросло дерево, да не простое, а необычное. Все времена года собрались на нём. Ребёнок знакомится с основными приметами времён года.
А у наших у ворот – чудо-дерево растёт!
На нём весной цветут цветы,
Летом зреют яблоки,
Осенью листочки оранжево-желты,
А зимой снежинки прозрачны и легки.
На следующей странице чудо-дом. Окна в доме необычной формы. Ребёнок знакомится с геометрическими фигурами, опять же, проговаривая вместе с мамой отдельные слова.
Это что за чудо-дом? И окошек много в нём.
Есть в нём круглое окно. Есть квадратное окно.
Есть овальное окно, треугольное окно.
Следующие страницы продолжают знакомить ребёнка с основными особенностями времён года. Ребёнок действует с застёжками, кнопками, липучками – это так интересно в раннем возрасте, важно, чтобы все элементы были яркими, красочными.
На следующей странице необычный паровоз. Ребёнок закрепляет основные цвета, геометрические фигуры разного размера, отстёгивает и застёгивает кнопки. Кнопки также разного размера. Взрослый приговаривает:
Мы сегодня на вокзале, чудо-поезд провожали: у-у-у,
Торопил гудком народ: у-у-у, машинист - весёлый кот:у-у-у.
Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту- ту.
На следующей странице задание: нужно покормить животных. Это своеобразная игра «Кто, чем питается». Во время игры ребенок повторяет за мамой отдельные слова и звуки.
Следующая страница продолжает знакомить детей с цветом. Она представлена в виде разноцветных домиков и птичек. Ребёнок должен поместить птичку в свой домик, отрабатывается координация движений.
Последняя страница книги знакомит детей с домашними животными. Ребёнок узнаёт, что собачка Жучка, кошка Мурка, корова Бурёнка и свинка Хавронья это домашние животные. Они живут дома. Здесь можно помычать, помяукать, похрюкать.
Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребёнка в игровой форме сюжеты и элементы. Такую книгу можно постоянно пополнять различными деталями. Книжка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития ребёнка. И не надоест, ведь там столько интересного! Так же наша книга очень практична в использовании, она разбирается на страницы и в нее могут играть несколько детей. Мы надеемся, что наше пособие станет хорошим помощником родителям для всестороннего раннего развития малышей.
Список используемой литературы:
- Верхола, Алена Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой / Алена Верхола. - Москва: Высшая школа, 2014. - 64 c
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Дробот Марина Константиновна, воспитатель МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области, р.п.Крутинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие "Умная гусеница"
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»...
Многофункциональное пособие « Умный домик»
Аннотация:Судоку , предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятел...
Первые шаги. Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского края
Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского краяПервые шаги. П...
Дидактическое многофункциональное пособие «Умный телефон».
Пособие, которое может помочь в работе, считаю многофункциональную игру «Умный телефон». Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач, стоящих перед воспитателем . Пособие мног...
Годовое планирование. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.
laquo;Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта реб...
«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет
Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...
Многофункциональное пособие «Умный зонтик»
Целевая аудитория: данное пособие предназначено для детей от 4 лет, воспитателей, учителя – логопеда.Проблемное поле: Способствовать повышению познавательной активности детей; побужд...