Игры для агрессивных детей
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игры для агрессивных детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_agressivnyh_detey.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для агрессивных детей дошкольного возраста

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

«Зайчики»

Цель: формирование умения задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их в ходе игры «Зайчики»

Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения"..

«Тренируем эмоции»

Цель: формирование умение внимательно слушать задание воспитателя, а также показывать эмоции в ходе игрового упражнения «Тренируем эмоции»

Ход игры: попросите ребенка:

Нахмурьтесь как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

Улыбнитесь как:

-кот на солнце;

-само солнце;

-как хитрая лиса;

-как радостный ребенок;

-как будто ты увидел чудо.

Позлитесь, как:

-ребенок, у которого отняли мороженное;

-два барана на мосту;

-как человек, которого ударили;

Испугайтесь, как:

-ребенок, потерявшийся в лесу;

-заяц, увидевший волка;

-котенок, на которого лает собака;

Устаньте, как:

-человек, поднявший тяжелый груз;

-муравей, притащивший большую муху.

Отдохните, как:

-ребенок, который много потрудился, но помог взрослым;

-как уставший воин, после победы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЕ

«Шумный оркестр»

Цель: формирование умения выплескивать гнев или накопившиеся отрицательные эмоции воспринимая на слух музыку и зрительно направления педагога в ходе игрового упражнения «Шумный оркестр»

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение: Р. Шуман «Дед мороз».

Ход игры: каждый ребенок, участвующий в игре, получает какой-либо детский музыкальный инструмент (барабан, тамбурин, трещотку, погремушку, тарелки, ложки и т. д.). Взрослый играет роль дирижера. Он включает энергичную музыку и размахивает руками в любых направлениях, а дети «играют» на своих инструментах, при этом разрешается издавать звуки любой громкости. Как только дирижер перестанет дирижировать (опустит руки вниз, а затем сразу же выключит музыку), оркестр должен замолчать. Затем дирижер снова включает музыку, начинает дирижировать, и оркестранты продолжают играть. На роль дирижера можно пригласить ребенка.

Как только ребенок-дирижер опустит руки, взрослый выключает музыку, и оркестр замолкает. В конце игры взрослый предлагает детям в течение одной минуты послушать тишину.

 «Это я. Узнай меня»

Цель: снятие эмоциональное напряжение, развитие тактильного восприятия в ходе игрового упражнения «Это я. Узнай меня»

Ход игры: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

«Я вижу»

Цель: развитие памяти и внимания малыша в ходе игрового упражнения «Я вижу»

Ходи игры: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

«Экран»

Цель: развитие зрительной памяти в ходе игрового упражнения «Экран»

Ход игры: на полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие образного мышления, памяти в ходе игрового упражнения «Чудесный мешочек».

Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.

Ход игры: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение либо рассказывает об этом животном

 Игра «Исправь ошибку»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления в ходе игрового упражнения «Исправь ошибку»

Ход игры: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Колпак мой треугольный»

Цель: закрепление умения четко произносить фразу, учит управлять движениями и контролировать свое поведение в ходе игры «Колпак мой треугольный»

Ход игры: играющие сидят в кругу, все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак, а если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяет его жестом. Например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове. В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющиепроизносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. При завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу. Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

«Попроси игрушку»

Цель: формирование умения отвечать на вопросы полным ответом в ходе игрового упражнения «Попроси игрушку»

Оборудование: игрушка.

Ход игры: упражнение выполняется аналогично вербальному, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: "Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?", "Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?" Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

«Головомяч»

Цель: развитие навыков сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу в ходе игрового упражнения «Головомяч»

Ход игры: скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате".

 «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов в ходе игры «Зоопарк»
Ход игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

 «Дотронься...»

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов в ходе игрового упражнения «Дотронься…»
Оборудование: игрушки.
Ход игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т д.)» – Кто не нашел необходимого предмета — водит.
Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием, с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

«Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил в ходе игры «Тух-тиби-дух»

Ход игры: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

"Два барана"

Цель: снятие невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло в ходе игры «Два барана»
Ход игры: воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано-рано два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.

«Аппликация»

Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка в ходе игры «Аппликация».

Ход игры: мы рисуем для ребёнка контур какого-либо предмета, животного (зависит от возраста ребёнка). Ребёнок рвет цветную бумагу и кусочки наклеивает – получается аппликация, снятие напряжения, выражение себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры для агрессивных детей

Консультация для родителейкартотека игр для агрессивных, гиперактивных детей...

Консультация для родителей:«Игры для агрессивных детей».

Воробьиные драки (снятие физической агрессии)....

Игры для агрессивных детей

Игры для агрессивных детей...

Коррекционные игры для агрессивных детей.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ "Обзывалки"Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ...

Игры для агрессивных детей

Источник: "Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)...