Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цели:
1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей подготовительной группы.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать снятию мышечного напряжения.
3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Цели:
1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей подготовительной группы.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать снятию мышечного напряжения.
3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Возраст детей 6-7 лет
Количество участников 8-10 человек
Продолжительность занятия 15 минут
Оборудование: стаканы с водой, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи»
Ход занятия:
1.Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
2. - Ребята, мы с вами отправляемся на интересную прогулку, побываем на лесной полянке. Как вы думаете, а на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей) Правильно, по узким дорожкам мы поедем на велосипедах.
Упражнение «Велосипед»
Дети в парах, встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней партнера. Совершают движения аналогичные велосипеду.
- Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались, какой замечательный лес…
3. Глазодвигательные упражнения
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне. (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ёжик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет старушка, (смотрят влево)
Справа сосенки-подружки. (смотрят вправо)
Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз)
4.- Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. В ней лежит конверт. А в конверте загадка для вас.
Послушайте и разгадайте загадку (дети стоят)
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)
5. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)
6 . Аудиозапись жужжание мухи.
- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух
Упр. «Ухо-Нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
7.Кинезиологическое упражнение с предметом.
Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)
- Как вы думаете, что достали? (карандаш)
-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
8. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»
-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)
9. Упражнение «Симметричное рисование»
картинки
10. Кинезиологическое упражнение без предмета.
Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Упражнение «Лягушка»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево.
11. Обратная связь.
- Что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
12. Ритуал окончания занятия.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.
Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.
Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...
#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...
#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчеств...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...
Мастер-класс "Упражнения для развития межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях"
Конспект мастер - класса и тест на определение межполушарного взаимодействия....