Рекомендации родителям, имеющих детей с ЗПР
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Диагноз ЗПР ставится врачом-психоневрологом. Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
• стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
• контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
• избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;
• не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
• повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
• для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
• помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
• выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
• не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок. 2. Изменение психологического микроклимата в семье:
• уделяйте ребёнку достаточно внимания;
• проводите досуг всей семьёй;
• не допускайте ссор в присутствии ребёнка. 3. Организация режима дня и места для занятий:
• установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
• снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
• избегайте по возможности больших скоплений людей;
• помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:
• не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
• чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
• не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
• помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
Развитие познавательной деятельности.
Развитие памяти и внимания. Учить запоминать несколько предметов (игрушек), находящихся перед ребенком, а также выявлять количественные изменения предметов, что добавилось, что убавилось. Учить запоминать зрительные образы предметов и воспроизводить их по памяти. Учить запоминать несколько предложенных предметов, а затем находить их среди других. Учить запоминать как можно больше предметов, изображенных на картинках, а затем воспроизводить их по памяти (объем памяти). Учить запоминать и выполнять ряд последовательных действий. Учить замечать особенности некоторых изображений: чего не хватает на рисунке (зрительное внимание). 7Учить выкладывать узор (предмет) из палочек по образцу, а затем по памяти. Учить выделять отличия у двух сходных предметов или изображений.
Коррекция не речевых процессов – зрительного и слухового внимания и памяти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
" Рекомендации родителям, имеющим детей с патологией зрения"
Рекомендации родителям, имеющим детей с патологией зрения....
Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов...
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными в...
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок д...
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на и...