Тренинг "Педагогический коллектив-это группа"
тренажёр по коррекционной педагогике

Колонцова Наталья Николаевна

Цель:

- снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического здоровья;

-сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств;

-сориентировать участников тренинга на получение в процессе совместной работы не только индивидуальной пользы, но и позитивного результата для всех членов коллектива.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_pedagogicheskiy_kollektiv-gruppa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Педагогический коллектив – это группа»

Цель: 

- снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического здоровья;

-сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств;

-сориентировать участников тренинга на получение в процессе совместной работы не только индивидуальной пользы, но и позитивного результата для всех членов коллектива.

Задачи:
- познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию. 


                                               

                               

                                           

    Ход тренинга

Представление педагога-психолога. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

Прежде чем начать сегодняшний диалог нам  необходимо принять правила работы нашего тренинга .

Давайте познакомимся (всем участникам раздаются бумажные сердечки).

Я предлагаю вам написать своё имя, как нравится и хочется, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепить его к одежде (участники пишут и закрепляют сердечко на своей одежде)

.

Упражнение 1. «Только хорошее»

Участникам предлагается вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

Упражнение 2. «Зоопарк»

Я раздам вам листочки с названиями животных . Прочитав названия, вы никому его не должны показывать. По моей команде вам необходимо выстроиться в одну шеренгу по размеру изображаемых ими животных. Разговаривать можно только на языке «своего» животного. Ведущий уточняет, где должен встать самый высокий, а где самый низкий.

Обсуждение: Было ли ощущение, что стоишь на своем месте? Какие чувства при этом испытывал? В чем, каким образом определялся размер? Какие ощущения возникли? Каким способом ориентировались, когда выстраивались? Что мы увидели, если рассматривать эту игру, как момент формирования команды?

Упражнение 3. «Чувство»

 Вы должны  написать на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Вам необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа.

Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых высказанных догадок. Должны высказаться все участники.

Вопросы для обсуждения:

Воспринимали ли вас адекватно? Почему возникали затруднения в определении чувства? Расскажите о своих впечатлениях.

 Упражнение 4 «Я тебе желаю» 

Я предлагаю вам записать свои приветствия и пожелания друг другу на листах бумаги и положить их в коробку.                                  

Напомню, наша тема: «Педагогический коллектив – это группа»
Правила таковы: во-первых, письмо не должно быть адресовано конкретному человеку, во-вторых, пожелания должны касаться содержания тренинга.
Затем,  перемешиваю листочки, и каждый участник получает чье-то письмо, которое зачитывает в группе и оставляет себе на память. (Подводя итог, ведущий предлагает участникам ответить на вопросы: «Трудно ли было написать письмо с пожеланием? Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше письмо?»)
Релаксация «Вверх по радуге» 
Участники тренинга садятся как можно более удобно, закрывают глаза, пытаются в цвете представить себе, что прямо перед ними - радуга. Делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они поднимаются вверх по радуге, а на выдохе съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется трижды. Затем ведущий предлагает желающим поделиться впечатлениями.
Обсуждение: Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда семья- коллектив

Вся жизнь взрослых – пример для маленьких. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношений к людям, труду, общес...

Консультация для воспитателей "Театральный коллектив"

Игры и упражнения, которые помогут ребенку в будущем стать актером....

НАШ КОЛЛЕКТИВ

НАШ КОЛЛЕКТИВ...

Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы?

Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы?...

Взаимоотношения дошкольников, дружный коллектив в группе

Как правило в группе присутствуют дети разные по развитию, социальному статусу. Есть дети из неполных семей, из семей, где у родителей нет возможности или желания больше уделять внимания своим детям. ...