тренинг с педагогами
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сапогова Оксана Владимировна

тренинг встречи с педагогами с применением работы с МАК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tening_podarim_schaste_kazhdomu_rebenku_mart_20g.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект тренинга для педагогов

на тему

«Подарим счастье каждому ребенку»

Подготовила и провела: педагог-психолог

Сапогова О. В.

г. Оренбург, март 2020г.

Содержание:

Вступление:

  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Броуминское движение »

Основная часть:

  • Практическое упражнение «Типы детей с ОВЗ и их особенности»
  • Беседа - обсуждение особенностей детей с ОВЗ и их трудностей
  • Работа МАК «Дерево, как образ человека»:

- выбор Дерева, как своего образа

- выбор Дерева – образа ребенка с ОВЗ

- выбор Дерева – образа здорового ребенка

  • Обсуждение результатов сделанных выборов

Заключительная часть

  • Рефлексия «Я сегодня узнала и/или поняла сегодня…»

Цель: осознание участниками важности особенностей работы с детьми и собственных ресурсов педагогов.

Задачи: осознание важности выполнения профессиональных обязанностей; осознание наличия собственных ресурсов педагогов, необходимых в работе с воспитанниками с ОВЗ.

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность встречи: 1,5 – 2 часа

Оборудование:

  • столы и стулья, расставленные по кругу;
  • колода МАК «Дерево, как образ человека»;
  • атрибуты для обозначения детей с ОВЗ (наушники, бируши, очки, очки радужные, эластичные бинты, воздушные шары, два рюкзака, плотные варежки);
  • музыка для релаксации;
  • листочки для графического диктанта и карандаши.

Ход тренинга:

Приветствие:

- Я очень рада видеть вас всех сегодня на очередной встрече. Надеюсь, что она будет полезна для вас.

Игровое упражнение «Броуминское движение »:

- Все хаотично двигаются по кругу, но скорость движения зависит от той температуры, которую я вам назову:

Если 0 – 20 градусов – все двигаются очень медленно;

Если 20 – 40 градусов – движение ускоряется;

Если температура больше 40 градусов – двигаемся максимально быстро.

Но, как только я называю символ или геометрическую фигуру, все тут же выстраиваются в эту фигуру. (упражнение повторяется несколько раз)

Практическое упражнение «Типы детей с ОВЗ и их особенности»

- Каждый день мы работаем с особенными детьми, пытаясь максимально адаптировать и социализировать их в детском коллективе. Но мы даже не представляем, что испытывают эти дети каждый день. Чтобы вы смогли лучше понять сложности детей с ОВЗ, я предлагаю хоть на некоторое время встать на место ребенка с ОВЗ, я предлагаю вам выйти ко мне 6 педагогам.

- педагогу с РАС надевают наушники с музыкой и очки с закрашенными стеклами; - педагогу «слабовидящему» надевают очень затемненные очки;

- педагогу «слабослышащему» надевают бируши;

- педагогу с ОНР на руки и ноги повязывают эластичные бинты; - педагогу «с заиканием» одевают на плечи и спину рюкзаки;

- педагогу с ОДА помещают между ног и рук воздушные шарики.

Далее одному логопеду предлагают провести со всеми присутствующими логоритмическую игру, а воспитателю графический диктант.

Беседа - обсуждение особенностей детей с ОВЗ и их трудностей:

Все участники обсуждают результаты упражнения и возникшие сложности.

- Коллеги, мы убедились, что эти дети действительно нуждаются в особенном подходе к себе. И чтобы помочь ребенку с ОВЗ, педагог должен сам обладать определенными качествами. Их мы обсудим чуть позже. А сейчас я предлагаю вам познакомиться с колодой МАК «деревья». Посмотрите эти карты и выберите себе ту карту, которая вас больше всего привлекает.

Работа МАК «Дерево, как образ человека»:

- выбор Дерева, как своего образа

Все участники выбирают карту.

- Объясните, пожалуйста, какое дерево на вашей карте. (каждый описывает дерево на карте)

- А теперь скажите, чем это дерево похоже на вас. Ведь все, что мы выбираем, отражает нас самих. (каждый участник сравнивает себя с выбранным деревом)

- выбор Дерева – образа ребенка с ОВЗ

- Спасибо, уважаемые коллеги. А теперь выберите одну или несколько карт, которые отражают особенности детей с ОВЗ в общем и объясните свой выбор.

Участники выбирают карты и объясняют сделанный выбор.

- выбор Дерева – образа здорового ребенка

- А теперь давайте выберем дерево, символизирующее здорового ребенка и объясните свой выбор.

Участники выбирают карты и объясняют сделанный выбор.

Обсуждение результатов сделанных выборов

- Вы замечательно справились с заданием. А теперь прошу вас, исходя из выбранного Дерева, как образа вас самих, выделить то, что вы можете дать ребенку с особенностями развития, что воспитать в нем. Чем вы можете поделиться из своих качеств.

Педагоги перечисляют качества и навыки, которые они могут воспитать в детях с ОВЗ с целью помощи ми в адаптации.

Рефлексия «Я сегодня узнала и/или поняла сегодня…»

- Мы сегодня с вами очень здорово поработали. Надеюсь, что наша встреча была вам полезна. Я бы хотела, чтобы каждый высказал свое мнение о нашей встрече, продолжив фразу «Я сегодня узнала (или поняла), что …».

- Спасибо за работу! До всиданья!

Протокол №2

Тренинга с педагогами по теме

«Подарим счастье каждому ребенку»

Место проведения: музыкальный зал.

Марта 2020г.

Ведущий тренинга: педагог – психолог МДОАУ №33 Сапогова О. В.

Участники тренинга: педагоги и учителя-логопеды ДОУ.

Секретарь: зам. зав. Савинчева И. В.

Присутствовали ______ человек.

  1. Приветствие – педагог-психолог Сапогова О. В. поприветствовал собравшихся и познакомила с темой встречи

  1. Педагогам предложено выполнить упражнение в кругу «Подари улыбку и свое тепло другим»

  1. Педагог-психолог Сапогова О. В. напомнила о видах детей с ОВЗ и предложила попробовать некоторым педагогам побыть в роли ребенка с РАС, с НОДА, слабовидящего и слабослышащего.

  1. Всем участникам предложено выполнить логоритмическое упражнение и написать графический диктант

  1. Предложено обсудить сложности, возникающие у детей с ОВЗ, возникающие в процессе обучения

  1. Педагог-психолог Сапогова О. В. познакомила педагогов с МАК «Дерево - как образ человека» и предложила выбрать понравившуюся карту

  1. Педагогам предложено провести ассоциацию между собой и выбранным деревом

  1. Всем собравшимся было предложено выбрать несколько карт, которые ассоциируются у них с детьми с ОВЗ

  1. Педагогам предложено выбрать карту, которая ассоциируется со здоровым ребенком

  1. Каждому участнику предложено высказаться, что они могут дать ребенку с ОВЗ, чтобы помочь ему успешно социализироваться в дальнейшем

  1. Рефлексия встречи, где всем собравшимся по желанию предлагалось высказать свое мнение о данной встрече

Слушали приветствие и вступительное слово педагога-психолога. Выступал педагог – психолог Сапогова О. В.

Выполнили упражнение на сплочение «Подари свою улыбку и тепло другим», где стоя в кругу передали рукопожатие и улыбку всем собравшимся.

Педагогам напомнил педагог-психолог о видах детей с ОВЗ, с которыми педагоги уже встречались в своей профессиональной деятельности. Затем предложила побывать в роли этих детей собравшимся.

Участвовали:

Махмудова А. Б. играла роль ребенка с НОДА (ее руки и ноги обмотали эластичными бинтами, а на руки одели варежки, чтобы сковать движения тела);

Ахмедова А. Р. была слабослышащим ребенком (ей надели бируши и наушники);

Струк И. В. была слабовидящим ребенком (ей надели очки с затушеванными стеклами);

Морозько Т. Г. была ребенком с РАС (у нее были радужные очки, наушники с музыкой)

Учитель-логопед Хасанова Ю. Н. провела логоритмическую игру «Буратино», а Юлуева М. Ф. провела графический диктант со всеми присутствующими. Далее педагогам, принявшим на себя роли детей с ОВЗ было предложено обсудить с собравшимися свои сложности в работе.

Выступали:

Махмудова А. Б. сказала, что ей было очень плохо слышно инструкции и она пыталась выполнять их с опорой на зрение (смотрела, как делают другие). Она подчеркнула, что ребенку с нарушением зрения требуется больше сил и времени для выполнения даже достаточно простых заданий.

Струк И. В. обратила внимание на то, что слабослышащим детям сложно выполнять физические упражнения и упражнения требующий двигательной и моторной умелости. И не смотря на то, что она хорошо ориентируется в пространстве, ей было тяжело выполнять и двигательную игру и работать на листе бумаги.

Морозько Т. Г. сказала, что так как предлагаемые упражнения она не видела и не слышала, она просто слушала музыку и рисовала то, что хотела.

Сапогова О. В. подвела итог упражнения, обратив внимание на то, что дети с данными нарушениями есть нашем ДОУ и они нуждаются в индивидуальном подходе и требуют мастерства и самоотдачи от педагогов.

Педагоги познакомились с МАК и выбрали понравившуюся карту. Далее каждый участник описал выбранное дерево и сказал, чем оно похоже на него.

Из оставшихся карт участники выбрали несколько, которые по их мнению характеризуют ребенка с ОВЗ.

Выступали:

Юлуева М. Ф. и Медведева Н. В. сказали, что они выбрали срубленное дерево, так как ребенок с ОВЗ часто не имеет поддержки и необходимой помощи от взрослых.

Струк И. В., Губская О. В. и Степанова В. Т. выбрали дерево с искривленным стволом, объяснив свой выбор тем, что у ребенка идет искаженное развитие. И для него требуется создавать специальные условия для коррекции недостатков.

Педагоги выбрали из колоды карт те, которые по их мнению похожи на ребенка с нормой развития и успешно социализированного в обществе.

Выступали:

Клюк Л. И. и Юлуева М. Ф. выбрали цветущее дерево, сказав, что успешный ребенок может давать хорошие плоды своих трудов в дальнейшем и быть успешным.

Струк И. В., Губская О. В. и Степанова В. Т. выбрали несколько карт, составив серию: маленькое деревце повязанное к опоре, подросшее дерево и крепкое большое дерево с пышной кроной. Объяснив выбор тем, что грамотная коррекция помогает ребенку встать на ноги (выровняться со сверстниками), успешно закончить школу и реализоваться во взрослой жизни.

Кофанова В. А. и Тартышева А. П. выбрали дерево с мощными корнями и стволом, объяснив выбор тем, что корни – это поддержка семьи, мощный ствол – это здоровье и ум. Именно это важно для ребенка с ОВЗ.

Педагоги перечислили качества, которые они могут привить своим воспитанникам.

Выступали:

Губская О. В. прививает детям чувство юмора, умение поддержать и рассмешить другого.

Захарова С. Е. сказала, что она воспитывает в детях чувство прекрасного, умение видеть красоту в обычных предметах.

Кофанова В. А. приучает детей к трудолюбию и усидчивости.

Юлуева М. Ф. учит детей быть аккуратными и внимательными в работе.

Морозько Т. Г. и Клюк Л. И. стараются сделать так, чтобы все дети чувствовали себя уверенно и комфортно в группе сверстников.

Проскурнина О. И. учит детей слушать музыку, знакомит их с миром звуков.

Аверкина М. В. считает, что важно учить детей дружить и бережно относиться друг к другу.

В конце встречи педагоги высказали свое мнение о пользе от встречи.

Выступали:

Хасанова Ю. Н. сказала, что ей очень интересно было работать с МАК, она многое про себя поняла.

Юлуева М. Ф. сказала, что ей было сложно провести аналогию между выбранной картой и собой, но интересно слышать и видеть выбор других участников.

Кофанова В. А. выразила благодарность за очередную интересную и необычную встречу.

Сапогова О. В. поблагодарила собравшихся за активное участие в работе.

Общее время проведения 1,5 часа.

Руководитель клуба: Сапогова О. В.

Секретарь: Савинчева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...