"Играем и развиваемся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия (старший дошкольный возраст)
Тема: «Играем и развиваемся»
Цели и задачи:
- развитие умения создавать образы предметов на основе их словесного описания;
- учить детей пользоваться заместителями предметов; учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.
Оборудование: картинки-отгадки, магнитофон, набор картинок с изображениями животных, полоски бумаги с различными разноцветными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, «плюс»).
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы обычно это делаем: поздороваемся сначала друг с другом носиками, теперь ручками, теперь ножками. Хорошо, молодцы. Как у вас настроение?
Разминка «Волны».
Давайте встанем с вами в круг. Представьте себе море. Море у нас бывает спокойное, когда погода хорошая и тихая. Бывает не очень спокойное, когда дует ветер, оно шевелится, волны идут. А бывает совсем неспокойное, когда дует сильный ветер и плохая погода, тогда волны тоже становятся сильными. Теперь возьмемся за руки, и изобразим с вами как выглядит море в хорошую погоду, когда дует ветер (дети изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например, в спокойную погоду - они присаживаются, вытягивают руки вперед и показывают колебания волн движениями пальцев).
Рефлексия предыдущего занятия.
Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
Какие у вас впечатления?
Что вам понравилось? Что вам не понравилось?
«Инсценировка стихотворения»:
Ребята, за окном весна. Чудесное время года! Теперь вы чаще гуляете на улице. Люди всегда особо относились к этому времени года и писали о нем замечательные стихи. Сейчас я вам прочитаю одно из них, а потом мы его проиграем.
Весело в поле весною бродить!
Весело в небе весеннем следить,
Как серебристой нежной чредою
Тихо плывут облака над землею!
И. А. Бунин
Ребята, о ком или о чем говорится в этом четверостишии? («об облаках и о человеке, которому весело гулять»).
Правильно. Давайте поделимся на две команды. Одна будет «облака», другая «гуляющие». Сейчас мы включим музыку, и под нее облака будут плавать, а гуляющие бродить. А я в это время еще прочитаю вам это стихотворение. Молодцы, ребята, вы хорошо справились!
Игра «Отгадай загадку».
Сейчас я раздам вам картинки, на которых изображены различные предметы и буду загадывать вам загадки. А вы смотрите внимательно на картинки, и будете выбирать ту, которая на ваш взгляд является отгадкой на мою загадку. Поняли? Например, я загадываю вам первую загадку, вы смотрите на свои картинки внимательно и выбираете ту, на которой изображена отгадка. Если кто-то догадался, о чем идет речь, встает, показывает всем картинку и говорит: «Это про… ».
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
(Очки)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
(Удочка)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
(Яблоко)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крыльцом,
Хвост кольцом
(Собака)
Клохчет, клохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает
(Курица)
«Зверюшки на дорожках».
Детям раздается игровой материал: картинки, разложенные кучками (в каждой кучке одинаковые картинки, полоска-образец (шифр, полоски бумаги со значками. Дети получают полоски со значками. Перед ними кладется полоска-образец.
Ребята, перед вами лежит образец, на котором показано, каким животным, закрывается какая фигурка. Вам нужно этими животными закрыть всю полоску, то есть посадить зверюшек на дорожки.
А чтобы вам было легче, смотрите на образец, где показано, какая картинка какому значку соответствует. Например, петушком надо закрыть треугольник, а собачкой - квадрат и так до конца полоски.
Ритуал прощания.
Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с вами, как мы это умеем. (Дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «Урааа! » поднимают руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваемся дома.
Развивающие игры из подручных материалов - играем и развиваем ребёнка дома Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый ...
Памятка для родителей "В игры играем – внимание развиваем".
Памятка для родителей В игры играем – внимание развиваем....
Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"
Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...
В игры играем - речь развиваем
Информация для родителей...
"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)
Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...
Памятка для родителей " В игры играем - ребёнка развиваем!"
"Мы играем вместе с мамой, мы играем вместе с папой!"...
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...