Комплексное сопровождение ребёнка с ОВЗ в контексте реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации и ФГОС дошкольного образоания"
презентация по коррекционной педагогике
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, на общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования
В целях реализации права каждого человека на образование создаются: необходимые условия для получения качественного образования лицами с ОВЗ для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.
В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Реализация всех условий позволит обеспечить все категории детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития; гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его потенциала; обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи, и рекомендациям специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_soprovozhdenie_detey_s_ovz.pptx | 492.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «Об образовании в РФ» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, на общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования В целях реализации права каждого человека на образование создаются: необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ для: коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения условия, в максимальной степени способствующие : получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся В целях обеспечения реализации права на образование Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 34. Основные права обучающихся: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции обучение по индивидуальному учебному плану уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий помощь обучающимся в социальной адаптации
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся Присутствовать при обследовании детей ПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития , включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника ), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, п роведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия , без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
МБДОУ № 5 «Хрусталик» Реализация всех условий позволит Обеспечить все категории детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития и возможностей освоения цензового уровня, от типа учреждения, где он получает образование; гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи, и рекомендациям специалистов, предоставив семье диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта эволюционно перейти от двух параллельных к единой национальной системе, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ; создать условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.
МБДОУ № 5 «Хрусталик» e-mail: hrustalic2@mail.r u адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 1 а телефоны : (8362) 21-88-93, (8362) 22-28-66 Берегите детство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания: 29.12.2012 Д...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
Российская ФедерацияФедеральный закон ...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Дата подписания: 29.12.2012Дата пу...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Дата подписания: 29.12.2012Дата публикации: 31.12.2012 00:00Принят Государственной Ду...
Закон об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федераль...