Консультация для родителей "Режим дня для детей с РАС"
консультация по коррекционной педагогике
«Режим дня для детей с РАС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_._rezhim_dnya.docx | 13.43 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_._rezhim_dnya.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим дня для детей с РАС»
Подготовила:
учитель-дефектолог Бекчиу А.А.
Режим дня. Уменьшению тревожности, упорядочиванию поведения аутичного ребенка способствует не только пространственная, но и временная организация его жизни; четкий распорядок дня, семейные привычки, традиции. Для аутичного ребенка важна предсказуемость последовательности событий. Если в семье не сложился постоянный режим дня, то желательно установить удобный для всех, но неукоснительно соблюдающийся порядок основных домашних дел (еда, прогулка, сон, занятия). Повторяя изо дня в день определенный распорядок дня, взрослые проговаривают вместе с ребенком утром и вечером, что будут делать сегодня, что удалось сделать, что планируют на завтра.
Ребенку может помочь усвоить общий распорядок дня расписание в виде фотографий или картинок, на которых он ест, готовится ко сну, спит, читает на диване с мамой, одевается, гуляет и т.п. Хорошо, если сначала, пока не появится привычка следовать расписанию, оно состоит из приятных и нейтральных для ребенка занятий, чтобы у него не возник явный протест. В случае если ребенок не хочет что-то делать, взрослый может обратиться к расписанию: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется убирать тарелки со стола, но это то, что мы с тобой должны сделать по нашему расписанию, а потом мы сможем пойти погулять».
Подобное расписание дает возможность вносить в привычный порядок действий что-то новое. Ребенок легче примет новое, если взрослые заранее обговорят с ним возможные варианты, подготовят его к изменению существующего порядка. Можно сказать ребенку: «После завтрака, если будет хорошая погода, пойдем гулять, а если пойдет дождь, будем играть в кубики». После завтрака ребенка просят посмотреть в окно: «Ну, как, что будем делать?»
Некоторые дети с самого рождения устанавливают постоянный режим дня и требуют его неукоснительного соблюдения, а при попытках взрослого изменить установленный ребенком порядок часто отмечаются капризность и протестные реакции. Необходимо дорожить стереотипными способами поведения ребенка, так как они являются опорой в его дальнейшей социализации.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим дня для детей с РАС»
Подготовила:
учитель-дефектолог Бекчиу А.А.
Режим дня. Уменьшению тревожности, упорядочиванию поведения аутичного ребенка способствует не только пространственная, но и временная организация его жизни; четкий распорядок дня, семейные привычки, традиции. Для аутичного ребенка важна предсказуемость последовательности событий. Если в семье не сложился постоянный режим дня, то желательно установить удобный для всех, но неукоснительно соблюдающийся порядок основных домашних дел (еда, прогулка, сон, занятия). Повторяя изо дня в день определенный распорядок дня, взрослые проговаривают вместе с ребенком утром и вечером, что будут делать сегодня, что удалось сделать, что планируют на завтра.
Ребенку может помочь усвоить общий распорядок дня расписание в виде фотографий или картинок, на которых он ест, готовится ко сну, спит, читает на диване с мамой, одевается, гуляет и т.п. Хорошо, если сначала, пока не появится привычка следовать расписанию, оно состоит из приятных и нейтральных для ребенка занятий, чтобы у него не возник явный протест. В случае если ребенок не хочет что-то делать, взрослый может обратиться к расписанию: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется убирать тарелки со стола, но это то, что мы с тобой должны сделать по нашему расписанию, а потом мы сможем пойти погулять».
Подобное расписание дает возможность вносить в привычный порядок действий что-то новое. Ребенок легче примет новое, если взрослые заранее обговорят с ним возможные варианты, подготовят его к изменению существующего порядка. Можно сказать ребенку: «После завтрака, если будет хорошая погода, пойдем гулять, а если пойдет дождь, будем играть в кубики». После завтрака ребенка просят посмотреть в окно: «Ну, как, что будем делать?»
Некоторые дети с самого рождения устанавливают постоянный режим дня и требуют его неукоснительного соблюдения, а при попытках взрослого изменить установленный ребенком порядок часто отмечаются капризность и протестные реакции. Необходимо дорожить стереотипными способами поведения ребенка, так как они являются опорой в его дальнейшей социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ
«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...