Консультация для родителей по коррекции поведения.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Эта консультация предназначена для родителей детей с признаками гиперактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konsult._dlya_roditeley.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«О поведении ребенка и его особенностях».
Младший школьный возраст связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка. Важнейшим моментом этих преобразований является переход от непосредственного поведения ребенка к осознанному и произвольному. Ребенок учится активно управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями, сознательно принятыми намерениями и решениями. Это свидетельствует о возникновении нового уровня организации мотивационной сферы и является важным показателем развития личности.
Появление новых форм поведения самым непосредственным образом связано с учебной деятельностью, которая определяет необходимость соблюдения целого ряда норм и правил, требует быть организованным, дисциплинированным и т.д. Однако поступление ребенка в школу само по себе не обеспечивает появления этих качеств, объективно необходимых для учащихся и настойчиво требуемых учителями и родителями. Они нуждаются в специальной организации, которую взрослые далеко не всегда обеспечивают в должной мере.
Особенно тяжело приходится детям, которые имеют нарушения поведения, связанные не столько с погрешностями воспитания или общей возрастной незрелостью ЦНС, сколько с микроорганическими поражениями головного мозга в результате осложнений беременности и родов, истощающих соматических заболеваний раннего возраста, физических и психических травм. Такие нарушения чаще всего выражаются в синдроме гиперактивности или СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Основные признаки гипердинамического синдрома – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность.
Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность.
Нарушения поведения у детей с признаками гиперактивности не только влияют на школьную успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев, такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.
Если коррекционная работа с ребенком проводится последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что к 6-7 годам проявления синдрома будут сглажены. В противном случае, поступив в школу, такой ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями. К сожалению, такого ребенка зачастую считают просто непослушным и невоспитанным и пытаются воздействовать на него строгими наказаниями в виде бесконечных запретов и ограничений. В результате ситуация только усугубляется, так как нервная система гипердинамичного ребенка просто не справляется с подобной нагрузкой, и срыв следует за срывом.
Профессиональная психолого-педагогическая коррекция признаков гиперактивности является исключительно важной, актуальной, и высока востребованной работой с детьми, начиная уже с дошкольного возраста.
Важное место принадлежит медикаментозной терапии, врачебному наблюдению. Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять и принять, что его поступки не являются умышленными, и что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с имеющимися у него трудностями. Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность. Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Но его двигательную активность надо направлять и организовывать: необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий, понимать, что улучшение состояния ребенка «зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему» (Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю.). Существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от всех участников педагогического процесса (педагогов, специалистов, родителей детей) большого терпения и совместной работы.
Успехов в воспитании!
Педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»
Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...
Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»
Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...
Консультация для родителей "О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье"
Консультация для родителей "О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье"...