«Активизация речи детей с РАС через развитие мелкой моторики рук»
консультация по коррекционной педагогике
«Активизация речи детей с РАС через развитие мелкой моторики рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активизация речи детей с РАС через развитие мелкой моторики рук»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
В последнее десятилетие заметно выросло количество детей с ранним детским аутизмом. С аутистическими нарушениями сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать согласованно и скоординировано. Трудности аутичного ребенка во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения.
Для развития мелкой моторики руки используются разнообразные стимулирующие материалы, основанные на принципе дидактики „от простого к сложному“. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных возрастных особенностей детей. Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях: на сжатие, растяжение, расслабление
Целесообразно использовать следующие методы и приёмы:
- Систематичность проведения игр и упражнений;
- Последовательность в проведении игр и упражнений „от простого к сложному“.
Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение ребенка должно быть утилитарным и оцененным.
Коррекционная работа выполняется по следующим направлениям.
1.Массаж и самомассаж.
2. Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения.
3. Игры с предметами и материалами.
4. Изодеятельность.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует улучшению физического и психического здоровья ребенка, готовит его к успешному обучению в школе.
Все задания предлагаются ребенку в игровой форме.
1. Сжать пальцы в кулак.
2. Большие пальцы обеих рук отогнуты и направлены в сторону. Согнуть остальные пальцы, разогнуть. Повторить 2–3 раза
3. Ладони раскрыты. Согнуть-разогнуть большой палец каждой руки. Повторить 2–3 раза.
4. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке („пальчики прячутся“).
5. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой („пальчики здороваются“.
Игрушки для развития мелкой моторики:
1. Горошина
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.
2. Завинчивание крышек
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
3. Застегивание, расстегивание и шнуровка.
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук
Папка-передвижка для родителей детей младшего дошкольного возраста, информирующая о том, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать, так же представлены способы развития мелкой моторики д...
«Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
В данной работе представлен опыт использования игр по развитию мелкой моторики, с целью активизации речи детей раннего дошкольного возраста....
«Развитие речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук»
Материал для родителей детей дошкольного возраста...
Совершенствование речи детей с ОВЗ через развитие мелкой моторики рук.
воспитатель высшей категории МБДОУ №148 Верховцева Елена Валерьевна Совершенствование речи детей с ОВЗ через развитие мелкой моторики рук."Чем больше мастерства в детской руке, тем умне...
Консультация для родителей «Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
laquo;Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
Тема: «Активизация речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики »
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей младшего дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огро...
«Активизация речи детей с РАС через развитие мелкой моторики рук»
laquo;Активизация речи детей с РАС через развитие мелкой моторики рук»...