Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_na_rebenka_s_tnr.docx57.19 КБ
Файл aop_na_rebenka_s_tnr.docx57.19 КБ
Файл aop_na_rebenka_s_tnr.docx57.19 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Свидетелева А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (Сатторова Н.Д.)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:г.

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.

По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.  

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  

Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.

Особенности игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.

Конструктивная деятельность.

Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.

Цель и задачи.

Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направления работы учителя-логопеда

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие рассказы

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

 Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Формировать осознанное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными переживаниями.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Содействовать развитию воображения.         

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

 Музыкально ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить бегать на скорость и на выносливость.

Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Л

Умеет автоматизировать звук Л

Умеет дифференцировать звук Л

Умеет говорить изолированно звук ЛЬ

Умеет автоматизировать звук ЛЬ

Умеет дифференцировать звук ЛЬ

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие рассказы

Умеет составлять описательный рассказ.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Осуществляет простые трансформации знакомых образов.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми

Направление работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Владеет  доступными способами преодоления негативных переживаний.

Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет  бегать на скорость и на выносливость.

Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога.

Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были  сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Критерии оценивания:

+   выполняет       #  с помощью педагога -   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

 Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

12.00-12.30

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

11.30-11.50

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

9.35-10.00

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

9.35-10.00

(ГЗ)

Stim

9.35-10.00

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)

Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)

Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)



Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Свидетелева А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (Сатторова Н.Д.)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:г.

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.

По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.  

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  

Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.

Особенности игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.

Конструктивная деятельность.

Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.

Цель и задачи.

Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направления работы учителя-логопеда

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие рассказы

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

 Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Формировать осознанное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными переживаниями.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Содействовать развитию воображения.         

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

 Музыкально ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить бегать на скорость и на выносливость.

Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Л

Умеет автоматизировать звук Л

Умеет дифференцировать звук Л

Умеет говорить изолированно звук ЛЬ

Умеет автоматизировать звук ЛЬ

Умеет дифференцировать звук ЛЬ

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие рассказы

Умеет составлять описательный рассказ.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Осуществляет простые трансформации знакомых образов.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми

Направление работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Владеет  доступными способами преодоления негативных переживаний.

Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет  бегать на скорость и на выносливость.

Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога.

Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были  сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Критерии оценивания:

+   выполняет       #  с помощью педагога -   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

 Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

12.00-12.30

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

11.30-11.50

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

9.35-10.00

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

9.35-10.00

(ГЗ)

Stim

9.35-10.00

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)

Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)

Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)



Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Свидетелева А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (Сатторова Н.Д.)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:г.

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.

По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.  

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  

Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.

Особенности игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.

Конструктивная деятельность.

Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.

Цель и задачи.

Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направления работы учителя-логопеда

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие рассказы

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

 Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Формировать осознанное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными переживаниями.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Содействовать развитию воображения.         

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

 Музыкально ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить бегать на скорость и на выносливость.

Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Л

Умеет автоматизировать звук Л

Умеет дифференцировать звук Л

Умеет говорить изолированно звук ЛЬ

Умеет автоматизировать звук ЛЬ

Умеет дифференцировать звук ЛЬ

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие рассказы

Умеет составлять описательный рассказ.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Осуществляет простые трансформации знакомых образов.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми

Направление работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Владеет  доступными способами преодоления негативных переживаний.

Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет  бегать на скорость и на выносливость.

Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога.

Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были  сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Критерии оценивания:

+   выполняет       #  с помощью педагога -   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

 Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

12.00-12.30

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

11.30-11.50

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

9.35-10.00

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

9.35-10.00

(ГЗ)

Stim

9.35-10.00

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)

Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)

Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...