Рукотворчик из Креатляндии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Констпект арт-терапевтического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности
Задачи:
- развивать творческие способности
- развивать нестандартное мышление, креативность
- развивать речевую активность
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
- развивать тонкие произвольные движения пальцев рук, повышение качества управления движениями;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография»
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
- Способствовать укреплению и сохранению психического здоровья ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_tvorchestvu.docx | 9.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мастер Рукотворчик из Креатландии»
Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности
Задачи:
- развивать творческие способности, , ,
- развивать нестандартное мышление, креативность
- развивать речевую активность
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
- развивать тонкие произвольные движения пальцев рук, повышение качества управления движениями;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография»
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
- Способствовать укреплению и сохранению психического здоровья ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности
Используемые материалы:
Лист А3 – 1 шт.
Фломастеры или маркеры разных цветов
Клеенка настольная для творчества – по количеству столов
Мольберт – 1 шт.
Лист А5 – по 2 шт. на каждого участника
Отрезок шерстяной нити – 10-15 см., по количеству участников
Гуашевые краски с мягкой текстурой – по количеству участников
Тарелочка под нить – по количеству участников
Влажные салфетки – 1 уп.
Круг из желтой цветной бумаги 15-17 см в диаметре, наклеенный на лист формата А4
Цветные полоски из бумаги – 21*1 см. по количеству участников.
Клей-карандаш – 1 шт.
Ход занятия:
Под музыку, озираясь по сторонам, в группу входит Мастер-Рукотворчик. Замечает детей и говорит:
Рукотворчик: Здравствуйте дети! Ой, как вас много! Мне говорили, что вас будет всего двое или трое, а вас вот сколько, но это же и здорово! Нам с вами будет вдвойне весело!
А как вас зовут, ребята?
Дети называют имена по очереди.
Рукотворчик: А вы, ребята, знаете, кто я такой и как меня зовут?
Дети отвечают, что не знают. Тогда Рукотворчик предлагает воспитанникам угадать как его зовут. Дети придумывают различные имена…
Рукотворчик: Ребята, вы сейчас такими интересными меня именами называли, но все же давайте, я расскажу кто я на самом деле и как меня зовут! Меня зовут Рукотворчик, я мастер на все руки. И поэт, и музыкант, и художник и много ещё чего умею. Я к вам приехал из страны, которая называется Креатландия. Все, кто там живет, очень творческие люди. Творчество – это то что мы создаем! Хотите я вам покажу, как здороваются у нас в Креатландии?
Ответ детей.
Рукотворчик подводит детей к листу бумаги формата А3 и спрашивает:
Рукотворчик: Ребята, а расскажите и покажите мне, пожалуйста, как у вас здесь здороваются обычно?
Ответы детей.
Рукотворчик: Очень интересно! А я вам сейчас покажу, как здороваются у нас в Креатландии.
Обводит свою ладонь маркером и предлагает сделать то же самое детям. Когда они обведут свою ладонь, то Рукотворчик предлагает немного покреативить (поясняет, что это «сделать волшебство»). На рисунке большого пальца, рукотворчик дорисовывает «клюв» и «глаз». Затем спрашивает у детей, что теперь получилось.
Ответы детей.
Рукотворчик: Ребят, а можно я этих «птичек-ручек» с собой на память возьму и покажу нашим жителям страны? Я расскажу о вас в Креатландии.
Ответы детей.
Рукотворчик: А сейчас я вас за это научу необычно рисовать!
Рукотворчик ведет детей к столам, на которых заранее лежат по 2 листа А5 на каждого, баночки гуашевой краски, шерстяная нить на тарелочке-подставке. На мольберте закреплён один лист А5, далее следует с помощью кисточки (палочки) обмакнуть нить в баночку с краской, оставляя один край чистым, затем так же при помощи кисти (палочки)вытащить ее поместить на одном из листов А5. Затем накрыть вторым листом и аккуратно за чистый край нити начать ее вытягивать из-под листов. Второй лист убирается после того, как нить полностью вытащена и положена в тарелочку. Далее дети вместе с Рукотворчиком рассматривают получившиеся рисунки и говорят, на что они походят.
Рефлексия:
Рукотворчик: Ох, ребята! Ну и здорово же мы с вами провели время, с пользой. А мне уже скоро пора в сою страну.
Хочу напоследок вам рассказать, как у нас прощаются в Креатландии. У нас есть «Солнце» и «Лучики».
Показывает лист А4с желтым кругом и полосками красного и зеленого цвета.
Рукотворчик: Предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю встречу! Выберите лучик зеленого цвета – если вам все понравилось сегодня. Выберите полоску красного цвета – если наша встреча вам понравилась и ещё оказалась для вас полезной! Давайте вместе приклеим эти лучики к нашему Солнышку.
Получившуюся совместную аппликацию Рукотворчик дарит детям. Прощается с ними и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мастер Рукотворчик из Креатландии»
Цель: Развитие у дошкольников креативных способностей и творческого воображения в различных видах детской деятельности...