ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ̶ ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пчелкина Елена Александровна

ОКТЯБРЬ. Лексическая тема «ОСЕНЬ. НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ»

02.10.23  ̶ 06.10.23г

  1. Познавательно исследовательская деятельность.

Работа по сюжетной картинке «Осень».

 

2.   Подвижные игры и упражнения.

Дидактическая игра «Прогулка в лес» 

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 46

      3.   Дыхательное упражнение «Листопад»

Воспитатель предлагает детям изобразить листопад и раздает листья деревьев. Дети кладут листья к себе на ладошку и сдувают. Листья слетают с ладони, образую «листопад»

 

4.   Развитие математических представлений:

     Упражнение: «Пересчитай предметы»  (счёт в пр 3)

 

5.   Восприятие художественной литературы:

   Н. Кнушевицкая «Осень», «Осень-волшебница»    

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г., 

Н. Кнушевицкая «Осень», «Осень-волшебница»  стр. 61

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_defektologa_i_vospitatelya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

   

ТЕТРАДЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ  ̶  ДЕФЕКТОЛОГА

И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ОКТЯБРЬ. Лексическая тема «ОСЕНЬ. НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ»

02.10.23  ̶ 06.10.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по сюжетной картинке «Осень».

2.   Подвижные игры и упражнения.

Дидактическая игра «Прогулка в лес»  

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 46

      3.   Дыхательное упражнение «Листопад»

Воспитатель предлагает детям изобразить листопад и раздает листья деревьев. Дети кладут листья к себе на ладошку и сдувают. Листья слетают с ладони, образую «листопад»

4.   Развитие математических представлений:

     Упражнение: «Пересчитай предметы»  (счёт в пр 3)

5.   Восприятие художественной литературы:

   Н. Кнушевицкая «Осень», «Осень-волшебница»    

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.,  

Н. Кнушевицкая «Осень», «Осень-волшебница»  стр. 61

Индивидуальная работа

Понедельник

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

  1. _______________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

    ОКТЯБРЬ. Лексическая тема    «ОГОРОД. ОВОЩИ»

09.10.23  ̶ 13.10.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинка «Овощи»

2.   Подвижные игры и упражнения.

Дидактическая игра «Созрел урожай»  

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 48

 3.   Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель перекладывает все овощи в мешочек и предлагает детям на ощупь определить овощи.

4.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «Разноцветные подносы»  (различение форм предметов: круглый, треугольный, квадратный)

5.   Восприятие художественной литературы:

  Н. Нищева «Урожай»    

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Н. Нищева «Урожай», стр.62

Индивидуальная работа

Понедельник

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

  1. _______________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

ОКТЯБРЬ. Лексическая тема    «САД. ФРУКТЫ»

16.10.23  ̶ 20.10.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинка «Фрукты»

2.   Подвижные игры и упражнения.

Экспериментирование  «Апельсин содержит сок»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 49

 3.   Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель перекладывает все фрукты в мешочек и предлагает детям на ощупь определить фрукты.

4.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «Какие предметы по форме»  (различение форм предметов: круглый, треугольный, квадратный)

5.   Восприятие художественной литературы:

  Н. Нищева «Фрукты»

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Н. Нищева «Урожай», стр.63,64

Индивидуальная работа

Понедельник

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

  1. _______________________________________________________
  2. _________________________________________________________

_________________________________________________________

ОКТЯБРЬ. Лексическая тема    «ЛЕС.   ГРИБЫ  И  ЛЕСНЫЕ  ЯГОДЫ»

23.10.23  ̶ 27.10.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинка «ГРИБЫ»  «ЯГОДЫ»

2.   Подвижные игры и упражнения.

«В лес  по грибы»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 51

 3.   Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель перекладывает грибы и ягоды в мешочек и предлагает детям на ощупь определить грибы и ягоды.

4.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «Покажи где?»  (совершенствование ориентироваться на плоскости)

5.   Восприятие художественной литературы:

  Русская народная потешка «Я по лесу по зеленому бреду»,

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Н. Нищева «Урожай», стр.65

Индивидуальная работа

Понедельник

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

  1. _______________________________________________________
  2. _________________________________________________________

_________________________________________________________

Ноябрь. Лексическая тема    «Игрушки»

30.10.23  ̶ 03.11.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинка «ИГРУШКИ»

2.   Подвижные игры и упражнения.

«Мячик»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 53

3.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «Кто внимательный?»  (развитие зрительного внимания и восприятия)

5.   Восприятие художественной литературы:

  Русская народная потешка «Я по лесу по зеленому бреду»,

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Т. Днепровская «Кукла-синеглазка»  стр.67

Индивидуальная работа

 Понедельник

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

              1._______________________________________________________

              2. ________________________________________________________

              3.  _________________________________________________________

Ноябрь. Лексическая тема    «Одежда»

06.11.23  ̶ 10.11.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинкам «ОДЕЖДА»

2.   Дидактическая игра.

«Маша  и Оля»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 55

3.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «Сравни пояса»  (обучение сравнению предметов по длине (путем наложения»)

4.   Восприятие художественной литературы:

  Украинская народная сказка «Рукавичка»

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Т. Днепровская «Кукла-синеглазка»  стр.69 ̵ 70

Индивидуальная работа

 Понедельник

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

              1._______________________________________________________

              2. ________________________________________________________

              3.  _________________________________________________________

Ноябрь. Лексическая тема    «ОБУВЬ»

13.11.23  ̶ 17.11.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинкам «ОБУВЬ»

2.   Динамическая пауза.

«Сколько обуви у нас?»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 56

3.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «Подбери обувь»  (обучение сравнению предметов)

4.   Восприятие художественной литературы:

   Н. Кнушевицкая «Валенки»

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Н. Кнушевицкая «Валенки»

стр.75

Индивидуальная работа

 Понедельник

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

              1._______________________________________________________

              2. ________________________________________________________

              3.  _________________________________________________________

Ноябрь. Лексическая тема    «МЕБЕЛЬ»

20.11.23  ̶ 24.11.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинкам «МЕБЕЛЬ»

2.   Дидактическая игра.

«Дом для Маши»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 59

3.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «По порядку разложи»  (обучение сравнению геометрических фигур разного размера)

4.   Восприятие художественной литературы:

   Н. Нищева «Много мебели в квартире»

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

Н. Нищева «Много мебели в квартире»

стр.76

Индивидуальная работа

 Понедельник

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

              1._______________________________________________________

              2. ________________________________________________________

              3.  _________________________________________________________

Ноябрь. Лексическая тема    «КУХНЯ. ПОСУДА»

27.11.23  ̶ 01.12.23г

  1. Познавательно  исследовательская деятельность.

Работа по предметным картинкам «КУХНЯ. ПОСУДА»

2.   Динамическая пауза.

«Посуда»

Е.Н. Краузе. Конспекты занятий по познавательно ̵ исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет,  ̶  СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г., с. 60

3.   Развитие математических представлений:

Упражнение: «По порядку разложи»  (обучение сравнению геометрических фигур разного размера)

4.   Восприятие художественной литературы:

   К. Чуковский «Федорино Горе»

Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 года, 4-5 лет) / сост. О.Н. Тверская, С.С. Лазукова, Е.А. Ушакова.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

К. Чуковский «Федорино Горе»

стр.77 ̵ 81

Индивидуальная работа

 Понедельник

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Вторник

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Среда

  1. _______________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

Четверг

  1. ________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Пятница

              1._______________________________________________________

              2. ________________________________________________________

 3.  _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР

В данном пособии предлагаются примерные рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы в педагогическом процессе и индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога....

тетрадь взаимосвязи учителя- дефектолога с воспитателями

примерный план и краткое содержание взаимосвязи воспитателей группы детей с ЗПР  и дефектолога...

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.

Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности  4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим пед...

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателя с обучающимися 3 - 4 лет

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателя с обучающимися 3 - 4 лет...

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....

Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей

Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития дет...