Игра-викторина "Мы - маленькие патриоты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игра-викторина для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Игра направлена на приобщение детей к патриотизму, своей Родине, Дети в игре закрепляют полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_malenkie_patrioty.ppt | 2.32 МБ |
viktorina_my_malenkie_patriolty.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знание детей о России; 2) Формировать уважительное отношение к государственным символам 3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, умение работать в команде; 4) Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища. Возрастная группа: дети 5-7 лет (с ограниченными возможностями здоровья)
Какой флаг нашей страны?
Какой герб нашей Родины?
Что означают цвета флага? Белый - воздух, Синий - вода, Красный - земля Белый - сила, Синий - небо, Красный - отвага Белый - Благородство, совершенство, Синий - небо, верность, Красный - отвага, мужество и героизм
Собери в правильной последовательности строки нашего гимна. (в макете или устно) Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна, Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная Славься, страна Мы гордиться тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты н свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля 1 2 3
Какая достопримечательность нашей страны лишняя?
Как зовут нашего президент? Дмитрий Владимир Алексей Сергей
Какая форма наших военных?
Когда была Великая Отечественная война? 1941-1945 1951-1955 1943-1948 1917-1919
Как назывался знаменитый танк времен ВОВ? Т34 Т9 В16
Кто является царем Российского леса?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Конспект игры –викторины
«Мы – маленькие патриоты» по патриотическому воспитанию»
(для детей 5-7 лет)
Составила:
Моисеева И.С., учитель-логопед
Усолье-Сибирское, 2023г, ноябрь
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- формировать уважительное отношение к государственным символам
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
- Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, умение работать в команде.
- Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.
Предварительная работа:
Знакомство с символикой России. Рассматривание карты России и нахождение крупных городов. Знакомство с достопримечательностями России. Заучивание пословиц и поговорок о России, стихов. Знакомство с детскими писателями и их произведениями. Чтение художественных произведений, загадывание загадок. Д/и «Собери картинку».
Оборудование и материалы: интерактивная игра «Мы маленькие патриоты»; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением российского флага и герба (разрезные); «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых изображены рисунки разных росписей; краски, карандаши, восковые мелки; медали, фишки, мультимедийный экран; проектор и т.д.
Образовательная технология: технология обучения в сотрудничестве.
Электронные образовательные ресурсы:
- Прослушивание музыки https://yandex.ru/video/preview/382730250098731051
- Игра-викторина «Мы маленькие патриоты» https://nsportal.ru/detskiy-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2023/11/26/igra-viktorina-my-malenkie-patrioty
- Стихотворение https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bdfef561f818a970f8065f7dcdd6fd22_l-5221304-images-thumbs&n=13
Ход викторины:
Организационный момент:
Игровое упражнение «Назови ласково» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность
Звучит музыка [1]
Педагог: здравствуйте, ребята. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Давайте скрутим клубочек.
Педагог: (делает вид, что слышит звуки звонка, будто кто-то звонит) Ребята, вы слышите, что это? (ответы детей). Смотрите, нам пришло видео письмо. (на слайде появляется Незнайка, который находится в Африке). Как же он туда попал, ведь он живет совсем в другой стране? (Ответы детей). Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Незнайке? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, может мы поможем Незнайке попасть, домой поиграв в игру-викторину «Мы – маленькие патриоты». Готовы?
- Садитесь за столы и начнем.
(Дети садятся на столы, расставленные двумя кругами. В центре каждого цветок-символ).
Педагог: В какой стране мы живем? (ответ детей-в России) Да, действительно мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А почему у нашей страны такое название?
(Педагог читает стихотворение о России).
За ясные зори, умытые росам,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия [3]
Педагог: И так мы начинаем.
Я предлагаю вашему вниманию викторины, которая будет посвящена нашей Родине. Но для начала проведем разминку,
Задание 1 - «Разминка»
1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется столица России? (Москва)
3.Как называются жители России? (Россияне)
4. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
5. Сколько цветов на флаге России, какие они?
6.На каком языке говорят Россияне?
7.Самая известная река России -... (Волга)
8.Кто президент нашей страны... (Путин)
9. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот).
10. Главная песня страны – это…. (гимн).
11. Дерево символизирующая Россию? (Береза).
12.Сколько голов у орла, изображенного на гербе России? (Две).
На мультимедийной доске игра-викторина «Мы маленькие патриоты» [2]
Педагог: Внимание на экран, 1 вопрос (слайд №1) – Какой флаг нашей страны?
2 вопрос (слайд №2) – Какой герб нашей страны?
3 вопрос (слайд №3) – Что означают цвета на флаге?
4 вопрос (слайд №4) – собери правильную последовательность строк нашего гимна
Педагог: Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? (Предполагаемые ответы детей). Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Незнайке. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
Задание 2 - «Собери картинку» — государственные символы России (работа в подгруппах у столов), (Когда дети соберут картинку рассказывают о государственных символах).
Педагог: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы.
Педагог: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. И сейчас задание 3, которое называется «Назови пословицу». Я буду бросать мяч по очереди, а вы мне ее называть.
Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Жить – Родине служить.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
На родной сторонке и камешек знаком.
Педагог: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Предположительные ответы детей).
Педагог: Да, ребята, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Педагог: Молодцы, ребята! Очень много пословиц вы знаете. Но давайте продолжим игру – викторину.
5 вопрос (слайд №5) –Какая достопримечательность нашей Родины лишняя?
6 вопрос (слайд №6) – Как зовут нашего президента?
7 вопрос (слайд №7) – Какая форма наших военных?
8 вопрос (слайд №8) – Когда была Великая Отечественная война?
9 вопрос (слайд №9) – Как назывался знаменитый танк времен ВОВ?
10 вопрос (слайд №10) – Кто является царем российского леса?
Педагог: А у нас следующий конкурс, который называется «Города России».
Задание 4 - «Города России»
Сейчас на карте России вам необходимо показать города, какие вы знаете.
Задание 5 - «Декоративно – прикладное искусство» (Дети сидят на ковре).
Педагог: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавливали своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Незнайка хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»
Педагог: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы гжельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор берут рисунок и материал чем будут рисовать).
Педагог: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.
Педагог: на этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Незнайке о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Незнайкой закрывается).
Педагог: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...
Маленькие патриоты
Музейная педагогика в ДОУ как фактор интеграции образовательных областей....
«Как воспитать маленького патриота»
«Как воспитать маленького патриота» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинает фор...
Как воспитать маленького патриота?
Полезные сайты. Электронные образовательные ресурсы для дошкольника http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для дете...
Перспективное планирование кружка "Маленькие патриоты"
Это материал по патриотическому воспитанию, для детей 6-7 лет....
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным п...