Играя с крупами и семенами, развиваем речь детей
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)
Статья для родителей "Играя с крупами и семенами, развиваем речь детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya_s_krupami_i_semenami_razvivaem_rech_doshkolyat.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Играя дома с крупами, развиваем речь дошколят.
Каждый день в детский сад приходят дети с разным развитием речи и моторики, контактные и замкнутые, застенчивые, тревожные. Нередко дети с неразвитой мелкой моторикой испытывают речевые проблемы.
Поэтому развивать эмоциональную сферу, речь детей можно с использованием современных образовательных технологий.
В своей работе с дошколятами я использую игры с крупами и семенами.
Такие игры позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Они способствуют развитию тактильных ощущений, развивают воображение, мышление, речь, а также нормализации эмоционального состояния ребенка.
Кроме того, крупы и семена вполне доступный материал для работы - горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча, манка, шишки, каштаны и другие.
Прежде чем дети успевают осознать, что они делают, их ручки сами начинают просеивать, пересыпать с ладони на ладонь и перебирать крупу. А если добавить миниатюрные фигурки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру.
На первых этапах работы я предлагаю детям погружать ручки в крупу, перебирать их между пальчиками, прятать и искать в крупе клад, бросать в различные отверстия, перекладывать из емкости в емкость ложкой, совочком, просеивать, выкладывать дорожки.
Кроме удовольствия эта игра развивает у детей координацию движений, внимание, изобретательность и расширяет словарный запас ребенка.
Детям постарше я предлагаю сортировать по форме, размеру, катать между большим и указательным пальцем, раскладывать в ячейки конфетных коробок, выкладывать геометрические или растительные орнаменты.
Рисование на подносах по манке узоров и простых сюжетов развивает не только мелкую моторику, но и воображение и творческие способности детей. Шумовые коробочки, наполненные различной крупой, являются прекрасным средством для развития слуховых восприятий и музыкальных способностей.
Крупные семена – желуди, орехи, шишки, каштаны – это отличный счетный материал для ребенка.
Лучшего результата мы добиваемся, когда родители заинтересованы в развитии ребенка и продолжают играть с ними дома.
«Угадай на ощупь».
Предложить ребенку закрыть глаза, затем ощутить пальчиками, узнать и назвать, какая крупа или семена лежат на подносе.
«Макаронные бусы»
Предложите ребёнку сделать бусы для мамы или бабушки. Возьмите шнурок, и пусть малыш нанизывает макароны на него. Обязательно помогайте малышу поначалу! Можно добавить в игру цвета, покрасив макароны обычной гуашью.
«Какой крупы след?»
Сплющиваем шарики пластилина между ладоней до получения плоской формы-диска. Теперь на каждую пластилиновую форму накладываем разные крупы (греча, макароны, геркулес, фасоль, рис…), убираем крупу и предлагаем ребенку по отпечаткам догадаться, какой крупы след? Также перед ним в хаотичном порядке лежат кучки разных круп, чтобы ребенку было легче сопоставить крупу и след от нее.
«Рыбалка»
Заройте в крупу несколько магнитов (рыбок), но неглубоко. Пусть ребёнок с помощью ложки (удочки) из нержавейки или другого магнита «вылавливает» рыбу. Такое задание очень часто увлекает ребят разных возрастов. А отцепляя «рыбку» от «удочки», тоже приходится поработать пальчиками.
«Мы ждем гостей».
«Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.
«Массаж для ног».
«Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.
Воспитатель Ужовского детского сада
Бутранова Любовь Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...
«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».
Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"
Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...
Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – э...