Сказка- шумелка «Медведь» и валеологическая песенка распевка «Доброе утро»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Совместное итоговое мероприятие с музыкальным руководителем
Карагаевой К.И и воспитателем Донской Л.В. группа № 10 «Жемчужинка»
Тема: Сказка- шумелка «Медведь» и валеологическая песенка распевка «Доброе утро»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 6лет. Проводить занятия с детьми можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Цели и задачи:
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Валеологическая песенка распевка «Доброе утро»
Доброе утро! –поворачиваются друг другу
Улыбнись скорее!- разводят руки в сторону
И сегодня весь день будет веселее- хлопают в ладоши
Мы погладим лобик, носик и щечки –выполняем по тексту
Будем мы красивы , как в суду цветочки – руки вверх и колыхаться пальчики
Разотрем ладошки, сильнее ,сильнее - трем ладошки
А теперь похлопаем сильнее, сильнее – хлопаем в ладошки
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем- массаж по ушкам
Улыбнемся снова. Будьте здоровы!
Сказка-шумелка «Медведь»
В лесу наступило утро, в дали шумел ручей (шум дождя), слышен стук дятла в дали, в лесу раздается пение птиц.
В лес пришла весна , из зимней спячки проснулся медведь.
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (голос).
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (голос).
Завыл медведь, застонал.(голос).и убежал
Спилю сейчас сук побольше и съем весь мед!
Вскарабкался он на дерево. (барабан) Сел на самый толстый сук и начал его пилить. (тёрка)
Летела мимо птичка -синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
Не послушался медведь и дальше пилит(терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой лягушка).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
непослушался и дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (ручной барабан).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки(мешок целлофан), ёжики(пергамент), кроты(стакан).
Смотрят, а медведь все пилит. (терка).
Вдруг налетела тучка, начал капать маленький дождик(треугольники), раздался гром (гром), пошел дождь (труба шумовая)
Упал медведь с дерева. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Валеологические песенки-распевки
Укреплять здоровье детей....
Валеологические песенки-распевки.
Валеологические песенки поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению....
Валеологические песенки - распевки
Картотека валеологических распевок для детей ДОУ...
Валеологические песенки-распевки.
Валеологические песенки-распевки....
Сказка- шумелка «Медведь» и валеологическая песенка распевка «Доброе утро»
Совместное итоговое мероприятие с музыкальным руководителемКарагаевой К.И и воспитателем Донской Л.В. группа № 10 «Жемчужинка» Тема: Сказка- шумелка «Мед...