Влияние кинезиологии на формирование основных структурных компонентов музыкальности
консультация по коррекционной педагогике

Бушманова Марина Георгиевна

Кинезиология – это наука о развитии мозга через движение. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, которые оказывают эффективное воздействие на показатели музыкальности такие как: эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слух, чувство ритма, координация движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx53.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние кинезиологии на развитие основных структурных компонентов музыкальности.

           С каждым годом в музыкальные руководители все чаще встречаются с тем, что дети не могут повторить даже простые танцевальные движения, при сохранном физическом слухе, поют и играют на музыкальных инструментах невпопад. У них отсутствует координация между голосом и слухом, глазом и рукой и т.д. Все это сводит на нет все усилия по развитию музыкальности дошкольников. К сожалению  наблюдается стойкая тенденция к увеличению количества детей с подобными нарушениями. По обновленным в 2017 году данным 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.  До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы). Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Особые дети требуют особых подходов в обучении. Для стимуляции межполушарного взаимодействия, развития памяти, внимании, мышления целесообразно использовать метод «кинезиология».

          Кинезиология – это наука о развитии мозга через движение. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, которые оказывают эффективное воздействие на показатели музыкальности такие как: эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слух, чувство ритма, координация движений. Аллой Леонидовной Сиротюк разработана развивающая кинезиологическая программа, включающая в себя растяжки, упражнения для развития мелкой моторики, дыхательные, глазодвигательные упражнения, релаксацию и пр.

1.Бормоталочки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, свежей травки (хлопок).

Вышла курочка гулять, свежей (хлопок) (хлопок).

Вышла курочка гулять, (хлопок) (хлопок) (хлопок). И т.д.

Вышла курочка (хлопок), (хлопок) (хлопок) (хлопок).

2.Пальчики (3-5 лет).

Постепенно разгибая пальцы, начиная с большого из кулачка, ребенок, пропевает заданный слог (да-да, ля-ля, бу-бу), изображая поступенное движение мелодии вверх. Затем наоборот, пальчики сгибаются в кулак, а мелодия идет вниз.

3.Колечки (обе руки с указательного, с мизинца; левая с указательного, а правая с мизинца)

Дети делают колечки, пропевая гласные звуки (А-О-У-И).

4.Перемены. (Цветок, слоник, домик, крючки, мячик).

Дети в соответствии с музыкой выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

5.Я рисую солнышко (зеркальное рисование)

Дети поют песню и одновременно рисуют в воздухе солнце.

1.Я рисую солнышко круглое, большое   (Рисуют руками круг)

   Я поглажу солнышко ласково рукою

Припев:

Лучик, лучик – раз, два, три, четыре, пять!    (Рисуют лучики)

Будет мое солнышко ярко так сиять!    

2. Приходи же, солнышко, приходи скорее!

    Нам с тобою солнышко будет веселее!

6.Лезгинка

Смена положений кистей рук в соответствии с хлопком муз.руководителя (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук)

7.Зеваки (6-7 лет)

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают два хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

8.Маятник.

Сочетание плавных движений головы и рук из сторон в сторону с пением интервала в октаву:

- Покачаем головой, неприятности долой.

9.Слушай хлопки (5-6 лет).

Играющие подскоками двигаются по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка – поза звезды (ноги и руки в стороны). На четыре хлопка играющие возобновляют подскоки.

10. Канон (для детей 6 — 8 лет)

Дети стоят друг за другом.  Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребенок,  на второй-второй и. т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

11. Канон для малышей (для детей 4—5 лет)

Играющие стоят по кругу. Дети по музыку по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши два раза, третий приседает и встает и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность - это  мощное  синтетическое средство развития  творческих способностей....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Формирование кросскультурной компетентности как структурного компонента профессионального сознания педагога дошкольного об-разовательного учреждения

В монографии определены особенности кросскультурной компе­тентности, которые свидетельствуют о непродуктивности взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с субъектами профес...

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Цель статьи: Повышать качество реализации образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" в условиях ФГОС ДО....