Проект "Цвета-наши помощники" 2023г
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Человек приходит в мир. Он начинает ощущать свет, тепло, холод, чувствует запахи, видит мир во всем многообразии и буйстве красок. Каждый предмет или объект обладает тем или иным цветом. Человек даже видит цветные сны. Цвет с человеком всегда и всюду. Если на небе темные тучи, серость вокруг, то, хотим мы или нет – настроение портится. Но если после проглянет солнечный теплый луч, то сразу сердце наполняется радостью. Вот так цвет влияет на наше самочувствие, настроение, даже на здоровье.
Цвет-это мощный стимул для эмоционального развития детей. Да и для интеллектуального тоже. Дети сразу откликаются на яркие краски. Бывает так, что ребенок чрезмерно плаксив, тревожен, робок. Или наоборот, чрезмерно раздражителен, активен, агрессивен. Вот тогда то на помощь может прийти новая здоровьесберегающая технология- цветотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по цветотерапии в средней группе детского сада. | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению с средней группе № 3
«Цвета-наши помощники»
Актуальность
Человек приходит в мир. Он начинает ощущать свет, тепло, холод, чувствует запахи, видит мир во всем многообразии и буйстве красок. Каждый предмет или объект обладает тем или иным цветом. Человек даже видит цветные сны. Цвет с человеком всегда и всюду. Если на небе темные тучи, серость вокруг, то, хотим мы или нет – настроение портится. Но если после проглянет солнечный теплый луч, то сразу сердце наполняется радостью. Вот так цвет влияет на наше самочувствие, настроение, даже на здоровье.
Цвет-это мощный стимул для эмоционального развития детей. Да и для интеллектуального тоже. Дети сразу откликаются на яркие краски. Бывает так, что ребенок чрезмерно плаксив, тревожен, робок. Или наоборот, чрезмерно раздражителен, активен, агрессивен. Вот тогда то на помощь может прийти новая здоровьесберегающая технология- цветотерапия.
По мнению психологов, цветотерапия- это немедикаментозный метод оздоровления (или коррекции психоэмоционального состояния) с помощью определенных цветов.
В Древнем Египте лечили болезни с помощью драгоценных цветных камней. Добавляли их во фруктовые напитки. В Китае, Персии, Индии солнечные лучи в храмах преломлялись и образовывали лечебный спектр.
И. Гете: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость». Гете считается основоположником современной цветотерапии.
В России изучением этого вопроса занимался В.М. Бехтерев: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры».
Детям нашей группы было предложено назвать и показать свой любимый цвет. Мальчики выбирали зеленый, синий. Зеленый цвет- цвет спокойствия. Синий, голубой, тоже символизируют спокойствие, но и силу, уверенность, холодный расчет. Девочки выбирали красный, оранжевый, желтый, розовый. Красный- яркость, смелость. Но, чрезмерность красного- признак агрессии, раздражительности. Оранжевый и желтый- это цвета хорошего настроения, благополучия. Розовый цвет- цвет душевного равновесия.
Некоторые дети выбрали черный, серый, белый. Такие дети немного замкнуты, одиноки, плаксивы, нерешительны. Чтобы научить управлять детей своими эмоциями, вернуть в счастливый и беззаботный мир детства, применяем некоторые методы цветотерапии в своей практике.
Со средней группы детского сада детей знакомят с оттенками, насыщенностью цвета.
Средний возраст –идеальный возраст для использования технологии цветотерапии в форме игры.
Проблема. Наблюдая за поведением детей во всех режимных моментах, было выявлено, что у 40% детей присутствует чрезмерная плаксивость, тревожность, вялость, робость, медлительность. Еще у 40%- чрезмерная возбудимость, активность, агрессия. Все эти неблагоприятные состояния детей ухудшались в связи с долгой и холодной календарной зимой климата ХМАО.
- Проект групповой, долгосрочный, игровой, творческий.
- Участники: дети, педагоги, родители, социальные партнеры.
Цель проекта:
Создать условия для эмоционального и физического благополучия детей, используя метод цветотерапии.
Задачи:
- Содействие развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками.
- Обогащение эмоционального мира ребёнка, используя метод погружения в цвет.
- Способствование творческой самореализации дошкольника.
- Способствование познавательному развитию ребенка путем знакомства с цветами.
- Развитие интереса к экспериментированию и исследовательской деятельности.
- Развитие фантазии и воображения.
- Воспитание умения видеть красоту красок и уникальность природы родного края.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Воспитанники
- Родители
- Социальные партнеры
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с основами цветоведения, смогут видеть цветовое многообразие окружающих предметов, отражать это в рисунках и других видах деятельности.
- Укрепятся отношения между детьми и родителями в процессе совместной творческой деятельности.
- Реализация деятельности по проекту способствует сохранению психологического здоровья, сплочения детского коллектива.
- Развитие представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям.
Структура проекта:
1.Подготовительный этап:
Знакомство с проектом. Планирование работы.
Подбор материалов, методической литературы.
2.Основной этап.
Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий, оформление наглядного материала, плодотворная работа участников проекта.
3.Заключительный этап:
Диагностика (повторная)
Оформление продуктов проекта.
Презентация проекта.
Оформление статьи о проекте в периодической печати, информация о проекте на педагогических сайтах.
Формы и методы работы.
- Беседы, ООД, чтение художественной литературы
- Наблюдения
- Просмотр мультимедиа
- Опыты и эксперименты
- Развлечения
- Встречи с интересными людьми
- Совместная деятельность взрослых и детей
- Нетрадиционные техники рисования
- «Цветные» дни
- Дидактические, развивающие, подвижные игры с атрибутами
- Экскурсии
- Экран настроения
- Конструирование и режиссерские игры
- Придумывание и обыгрывание «цветных сказок»
- Загадывание и разгадывание «цветных загадок»
- Фотовыставки
- Совместные праздники детей и взрослых
План реализации проекта.
Этап, сроки | Мероприятия | Участники |
1.Подготовительный этап. январь |
Подбор материалов, методической литературы; Диагностика детей. | Воспитатели группы. Родители. Дети |
2. Основной этап. февраль |
| Воспитатели Родители Дети Социальные партнеры |
март |
2.Цветной праздник с любимыми мамами | Воспитатели Родители Дети Социальные партнеры |
апрель |
Экскурсия в библиотеку. Беседа о здоровье и цвете.
| Воспитатели Родители Дети Социальные партнеры |
3. Заключительный этап. май | Самопрезентация детей «Мой любимый цвет» Диагностика (повторная) Продукты проекта:
| Дети Воспитатели Родители |
Заключение.
Выводы: реализация деятельности по проекту способствует сохранению психологического здоровья, сплочению детского коллектива, развитию представлений ребенка об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям.
В результате реализации проекта пополнилась предметно-пространственная развивающаяся среда группы, улучшилось эмоциональное и физическое благополучие и здоровье детей, повышен уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности, расширилось восприятие у воспитанников цветовой гаммы, цветовое предпочтение, улучшились познавательные и творческие способности детей. Повторная диагностика выявила, что дети владеют навыками контроля над своими эмоциями. Поставленные задачи и цель проекта были реализованы.