Ребенок плохо пишет во 2 классе?
статья по коррекционной педагогике
Ребенок плохо пишет во 2 классе? Разбираемся в проблеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ploho_pishet_vo_2_klasse.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок плохо пишет во 2 классе? Разбираемся в проблеме
Первые два школьных года дети активно овладевают письменной речью, и ошибки при написании слов и предложений, кажутся естественным явлением. Но если вы вместе сидите над домашним заданием, зубрите правила, наняли репетитора, а в результате ребенок приносит одни двойки, это повод обратиться за помощью к логопеду. Специалисты центра развития «Каркуша» рассказывают, почему ребенок плохо пишет во втором классе и как можно ему помочь.
Причины проблем с письмом
В большинстве случаев ошибки появляются еще в первом классе: ребенок пишет грязно, заходит за поля, путает заглавную и прописную буквы, не дописывает их полностью. С чем это связано? Письмо – сложный процесс, в котором участвует несколько отделов головного мозга: речевой и моторные центры, память, логическое мышление, воображение, слуховой центр. Для того чтобы правильно написать то или иное слово, необходимо:
- правильно услышать слово и выделить в нем отдельные звуки;
- восстановить в памяти буквы, которые соотносятся с ними;
- прикинуть, как правильно они пишутся;
- дать нужную команду руке;
- вспомнить правило, если это нужно, и применить его.
Ребенок допускает ошибки, если в какой-то момент связь между отделами мозга прерывается, несмотря на то, что он занимался подготовкой к уроку весь вечер.
В первую очередь, подобные явления связывают с отставанием в речевом и психоречевом развитии в еще дошкольном периоде:
- начал говорить позже сверстников;
- не умеет играть в сюжетно-ролевые игры;
- с трудом усваивает правила простых игр, например, пряток;
- речь несвязная, малопонятная;
- есть сложности в общении со сверстниками и взрослыми;
- появление звуков не соответствует возрастной норме.
Если до поступления в школу ребенок наблюдался у логопеда, необходимо уделить особое внимание профилактике дисграфии.
Почему развивается дисграфия
Дисграфия – это нарушение процесса письменной речи, возникающее из-за несформированных высших психических функций. В результате ребенок не в состоянии овладеть грамотным письмом и грамматикой языка.
По мнению логопедов центра развития «Каркуша», причины возникновения дисграфии можно разделить на несколько больших групп.
- Биологические: поражения ЦНС, наследственность, сложная беременность, родовая травма, тяжелые инфекции, травмы головного мозга.
- Социально-психологические: длительное нахождение в больнице, педагогическая запущенность, недостаток общения, в семье используется два языка и более.
- Средовые и социальные причины: взрослые предъявляют к успеваемости слишком высокие требования, ребенка отдали в школу слишком рано, слишком жесткие методы и слишком быстрые темпы обучения.
Чаще всего дисграфия развивается у детей с нарушениями слуха или зрения, их мозг не может правильно анализировать и синтезировать информацию. По статистике, дисграфия выявляется почти у трети российских младших школьников.
О том, что у ребенка развилась дисграфия, говорят следующие признаки:
- делает ошибки даже в тех случаях, когда выбор буквы очевиден, например, под ударением;
- пропускает одну или несколько букв;
- смешивает близкие звуки: ведка – ветка, неуклюзем — неуклюжем;
- не дописывает до конца отдельные буквы, слоги, окончания: соба – собака;
- переставляет местами слоги, буквы: бубашка – бабушка;
- повторяет сходные по звучанию буквы: магазим – магазин;
- пишет некоторые буквы и цифры в перевернутом виде, зеркально;
- пропускает буквы, которые редко употребляют: ь, э, ъ;
- пишет неаккуратно, грязно, строчки пляшут, нет полей;
- не умеет переносить слова, не оставляет пробелы между словами;
- не может определить границы предложения, не ставит точки и большие буквы.
Диагноз дисграфия может поставить логопед, поэтому не игнорируйте замечания учителя и его просьбы показать ребенка специалисту. Чем раньше вы начнете коррекцию, тем успешнее она пройдет.
Как помочь ребенку с дисграфией?
1. Обязательно обратитесь к логопеду
Он проведет собеседование, сделает функциональные пробы, при необходимости направит на функциональную диагностику, даст вам подробные рекомендации, как организовать занятия в школе и дома.
2. Запишите ребенка в спортивную секцию
Занятия спортом, как и письмо, требуют слаженной работы сразу нескольких отделов мозга. Спортивные игры приучают к соблюдению правил и взаимодействию с другими детьми. Особенно полезны подвижные игры на свежем воздухе: благодаря глубокому дыханию, мозг получает больше кислорода, чем обычно.
3. Развивайте мелкую моторику
Лепка, рисование, собирание пазлов – подойдет любое занятие, в котором нужны мелкие движения пальцев. Логопеды советуют купить карандаши, ручки, фломастеры с необычной поверхностью корпуса, например, рельефными точками, что во время письма и рисования внутренняя часть ладони и подушечки пальцев непрерывно массировались, обеспечивая лучший приток крови к речевому центру.
4. Массируйте голову и шею ребенка
Легкими массажными движения прорабатывайте шейную и затылочную часть головы ребенка, когда он приходит из школы. Это поможет расслабить напряженные мышцы шеи, пережимающие сосуды, и улучшить местное кровоснабжение.
5. Занимайтесь русским языком дополнительно
Выполняйте задания на овладение лексикой, грамматикой, коррекцию пространственного и слухового восприятия, развитие памяти. Необходимые пособия, альбомы с упражнениями вам подберет логопед. Если вы занимаетесь с репетитором, предупредите его, что у ребенка дисграфия, это поможет ему скорректировать занятие, чтобы оно дало максимально возможный результат.
5. Используйте необычные способы письма
Перьевые ручки, механические карандаши, магнитные буквы, пластилин, краски, – нестандартные аксессуары и способы помогут ребенку лучше сосредоточиться на процессе письма. Хорошо помогают упражнения, где для того, чтобы записать слово, нужно приложить определенные усилия, например, с помощью шифрованного алфавита, рисунка и т. д.
Любые занятия, направленные на коррекцию дисграфии, должны быть в обязательном порядке согласованы с логопедом. Если у вас остались вопросы, приходите на консультацию в наш центр, где грамотные специалисты окажут всестороннюю помощь вашему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Ребёнок плохо пишет, возможно, это дисграфия"
Ребенок может быть талантливым, сообразительным и при этом делать глупые, с точки зрения родителей и учителей, ошибки. Дело в том, что наличие стойких ошибок-опечаток говорит о том, что у ребенка...
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...
Консультация "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?"
Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ Ребенок плохо ест Как повысить аппетит у ребенка
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ Ребенок плохо ест Как повысить аппетит у ребенка...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?
К сожалению, аппетит у детей часто доставляет их родителям много неприятных минут: капризы малышей, отказ от пищи, некрасивое поведение за столом....
"Ребёнок плохо пишет и читает? Возможно, он дисграфик"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»
Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...