Использование кинезиологических сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
презентация по коррекционной педагогике
Эффективность данного метода, примеры практического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_kineziologiya.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, это наука о развитии головного мозга через движение. Именно они позволяют улучшить работу полушарий головного мозга, гармонизировать их взаимодействие, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует новые нейронные связи между полушариями головного мозга.
Кинезиологические упражнения не только оказывают благоприятное влияние на речевое развитие дошкольников, но и развивают интеллект, улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, снижают утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Огромная польза и привлекательность кинезиотерапии состоят в ее простоте и практичности. Ребенок может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Использовать кинезиологические упражнения в целях профилактики речевых нарушений у детей можно уже с младшего дошкольного возраста. Основной упор делается на пальчиковые игры со сказочным сюжетом.
Петушок и курочка Наш Петя-Петушок, Золотой гребешок, Пошел на базар Купить сапожок. ( Сложить большой и указательный пальцы. Остальные поднять и оттопырить). Вот и курочка пришла, Зернышко нашла. Сама не съела, Своим деткам отнесла. (большой и указательный пальцы сомкнуть и постучать ими по столу).
Кошки-мышки Мышка-норушка Громко грызет сушки, Кошку увидала – В норку убежала (Большой палец сомкнуть со средним и безымянным, а мизинец и указательный слегка согнуть)
Лезгинка Левая рука согнута в локте и находится в верикальном положении, пальцы сжаты в кулак, за исключением большого пальца, направленного влево (кулак повернут ладонью к себе). Правая рука согнута в локте в горизонтальном положении ладонью вниз. Собранные в ладонь пальцы касаются мизинца кулака левой руки. Положение рук чередуется.
Кулак-ребро-ладонь Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений по 8 – 10 раз. При усвоении программы или при затруднении в выполнении помогайте себе командами (кулак-ребро-ладонь), произнося их вслух или про себя.
Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (орт указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Перекрестные шаги Это перекрестно-латеральная ходьба на месте, во время которой нужно коснуться правым локтем поднимающегося навстречу левого колена, а затем наоборот. В старшем дошкольном возрасте кинезиологические упражнения могут использоваться как часть развивающих занятий, динамических пауз, утренней гимнастики и гимнастики после сна или проводятся перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. Упражнения окажутся особенно эффективными, если связать их с интересной и актуальной для детей тематикой, использовать сказочных героев. Как показывает практика, наибольший интерес у дошкольников вызывает сочинение собственных сказок, с применением по ходу действия определенных кинезиологических упражнений.
Сказка про котенка Жил был котик. (рука сжимается в кулак) Лежал он на диване, лапки вытянул. (Руки ладонями вниз на коленях) Коготочки втянул (Руки сжимаются в кулаки) Услышал шум, побежал посмотреть. (Упражнение «Кулак-ребро-ладонь) Видит, что бабушка клубочки мотает: большой, средний, маленький и малюсенький (Упражнение «Колечко») Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал. (Большой палец одной руки прикасается к мизинцу другой руки, указательный к большому, средний к указательному, безымянный к среднему, мизинец к безымянному.) Рассердилась бабушка, отругала котика, убежал он в свой домик.
(Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки). А бабушка позвала внучку и попросила ее распутать ниточки. Помогла внучка. И поучились у нее клубочки: большой, средний, маленький и малюсенький. (Упражнение «Колечки») А котенку девочка мячик дала, чтобы не скучал. (Соединить фаланги округлых пальцев рук) Стал котенок с мячом играть, (Покачивание соединенными пальцами словно катится мяч). А внучка лезгинку танцевать. (Упражнение «Лезгинка») Да и бабушка развеселилась, тоже в пляс пустилась. (Упражнение перекрестные шаги») Тут и сказочке конец, кто все сделал – молодец.
Такие занятия способствуют развитию фантазии и воображения, потому что при помощи рук можно рассказать целую историю. Сопровождая показ текстом, дети совершенствуют связную монологическую речь, упражняются в умении вести диалог. Пальцы и кисти становятся гибкими, подвижными и сильными. Дети учатся проявлять себя естественно, не стесняясь выражать свои чувства, мысли и эмоции. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Перед педагогами стои...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности
Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми группы комбинированной направленности...
Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...
Мастер-класс:"Использование кинезиологических сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками".
Проведение мастер-класса для педагогов....
Использование кинезиологической гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми
Одним из эффективных методов коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ является кинезиология– это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и ме...