Кинезиологические упражнения при проведении комплексной психокоррекционной работы с с детьми дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике
Кинезиологические упражнения
при проведении комплексной психокоррекционной работы с с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinezilogicheskie_uprazhneniya_konsultatsiya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения
при проведении комплексной психокоррекционной работы с с детьми дошкольного возраста.
Хорошая речь – важнейшее и необходимое условие для всестороннего и полноценного развития детей. Ребенку легче высказать свои мысли, если у него правильная речь и богатый словарный и запас. При этом расширяются его возможности в познании окружающей действительности, а отношения со сверстниками и взрослыми становятся содержательнее, полноценнее.
В современном мире цифровых технологий изменился уклад жизни. Появление навороченных гаджетов и интернета изменило формы общения: между детьми. Они начали меньше разговаривать, реже взаимодействовать со сверстниками в компаниях, стали больше общаться невербально, в сети интернет. Все это способствовало тому, что дети стали меньше общаться посредством звука и начали больше посредством буквы. И это привело к изменению глубины, количества и структуры дефектов речи у детей. В настоящее время у детей дошкольного возраста, наблюдается нарушение не только звуков и фонетико-фонематического слуха, но грамматики и связной речи. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:
- Дефицит внимания.
- Низкий уровень развития самоконтроля.
- Низкий уровень познавательной активности.
- Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.
- Особенности зрительно-пространственного восприятия.
- Низкий уровень мотивации к обучению.
С целью преодоления имеющихся у детей нарушений, необходимо создавать специальные условия для проведения комплексной психокоррекционной работы и укреплению психического здоровья дошкольников. На сегодняшний день одним из перспективных и эффективных средств коррекционной работы в данном направлении являются кинезиологические упражнения.
Что же такое кинезеология? Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis), «движение» и «логос» (logos), «наука». Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта [4].
Применение в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста кинезиологических упражнений позволяет создать благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Систематическое использование специально подобранного комплекса кинезиологических упражнений способствует:
- Улучшению речи у детей;
- Улучшению памяти и концентрации внимания;
- Синхронизации работы полушарий;
- Снижению утомляемости;
- Повышения способности к произвольному контролю;
- Активизации интеллектуальных и познавательных процессов
В логопедической практике нашего дошкольного учреждения мы используем следующие кинезиологические приёмы:
- aртикуляционные упрaжнения;
- дыхaтельные упрaжнения;
- сопряженнaя гимнaстикa (одновременнaя рaботa мелкой моторики пaльцев рук и aртикуляционных оргaнов);
- упрaжнения, нaпрaвленные нa рaзвитие общей и мелкой моторики.
Нами были подобраны комплексы кинезиологических упражнений с целью коррекции дефектов речи, которые можно применять и на фронтальных занятиях по речевому развитию.
В заключении хотим еще раз отметить, что кинезиологические упражнения можно использовать как современный и инновационный метод, позволяющий повысить результативность психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Список источников:
- Крупенчук О.И. Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи. – СПб.: Литера, 2023. – 47с.
- Николаева А.В. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2023/09/20/ispolzovanie-kineziologicheskih-uprazhneniy-v-rabote-s-detmi
- Нищева Н.В. Развивающие сказки — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 68 с.
- Нурбобоева О.А. Кинезиологические сказки [Электронный ресурс] – режим доступа: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kine.html, свободный
- Окладникова Н.С. Влияние кинезиологических упражнений на развитие психических процессов и речи детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/20/articles/45053, свободный.
- Сафина Н. Кинезиологические технологии в логопедии [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kineziologicheskie_texnologii_v_logopedii/, свободный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...
презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовл...
«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика и методика дошкольного образования Детская практическая психологияПрезентация на тему:«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...
"Игровые методы в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Традиционно психологическая работа с ребенком в детском саду оказывается в рамках индивидуальной и групповой работы с педагогом-психологом.Одним из основных принципов ФГОС являетс...
Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.
В настоящее время в связи с физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью детей наблюдается тенденция снижения уровня их психосоматического здоровья ...