Кинезиологические упражнения при проведении комплексной психокоррекционной работы с с детьми дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике

Ермакова Татьяна Александровна

Кинезиологические упражнения

 при проведении комплексной психокоррекционной работы с  с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezilogicheskie_uprazhneniya_konsultatsiya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения

 при проведении комплексной психокоррекционной работы с  с детьми дошкольного возраста.

Хорошая речь – важнейшее и необходимое условие для всестороннего и полноценного развития детей. Ребенку легче высказать свои мысли, если у него правильная речь и богатый словарный и запас. При этом расширяются его возможности в познании окружающей действительности, а отношения со сверстниками и взрослыми становятся содержательнее, полноценнее.

В современном мире цифровых технологий изменился уклад жизни. Появление навороченных гаджетов и интернета изменило формы общения: между детьми. Они начали меньше разговаривать, реже взаимодействовать со сверстниками в компаниях, стали больше общаться невербально, в сети интернет. Все это способствовало тому, что дети стали меньше общаться посредством звука и начали больше посредством буквы. И это привело к изменению глубины, количества и структуры дефектов речи у детей. В настоящее время у детей дошкольного возраста, наблюдается нарушение не только звуков и фонетико-фонематического слуха, но грамматики и связной речи. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:

  1. Дефицит внимания.
  2. Низкий уровень развития самоконтроля.
  3. Низкий уровень познавательной активности.
  4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.
  5. Особенности зрительно-пространственного восприятия.
  6. Низкий уровень мотивации к обучению.

С целью преодоления имеющихся у детей нарушений, необходимо создавать специальные условия для проведения комплексной психокоррекционной работы и укреплению психического здоровья дошкольников. На сегодняшний день одним из перспективных и эффективных средств коррекционной работы в данном направлении являются кинезиологические упражнения. 

Что же такое кинезеология? Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis), «движение» и «логос» (logos), «наука». Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта [4].

Применение в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста кинезиологических упражнений позволяет создать благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Систематическое использование специально подобранного комплекса кинезиологических упражнений способствует:

  1. Улучшению речи у детей;
  2. Улучшению памяти и концентрации внимания;
  3. Синхронизации работы полушарий;
  4. Снижению утомляемости;
  5. Повышения способности к произвольному контролю;
  6. Активизации интеллектуальных и познавательных процессов

В логопедической практике нашего дошкольного учреждения мы используем следующие кинезиологические приёмы:

  1. aртикуляционные упрaжнения;
  2. дыхaтельные упрaжнения;
  3. сопряженнaя гимнaстикa (одновременнaя рaботa мелкой моторики пaльцев рук и aртикуляционных оргaнов);
  4. упрaжнения, нaпрaвленные нa рaзвитие общей и мелкой моторики.

Нами были подобраны комплексы кинезиологических упражнений с целью коррекции дефектов речи, которые можно применять и на фронтальных занятиях по речевому развитию.

В заключении хотим еще раз отметить, что кинезиологические упражнения можно использовать как современный и инновационный метод, позволяющий повысить результативность психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Список источников:

  1. Крупенчук О.И. Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи. – СПб.: Литера, 2023. – 47с.
  2. Николаева  А.В. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2023/09/20/ispolzovanie-kineziologicheskih-uprazhneniy-v-rabote-s-detmi
  3.  Нищева Н.В. Развивающие сказки — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 68 с.
  4. Нурбобоева О.А. Кинезиологические сказки [Электронный ресурс] – режим доступа: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kine.html, свободный
  5. Окладникова Н.С.  Влияние кинезиологических упражнений на развитие психических процессов и речи детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/20/articles/45053, свободный.
  6. Сафина Н. Кинезиологические технологии в логопедии [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kineziologicheskie_texnologii_v_logopedii/, свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

     Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовл...

«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогика и методика дошкольного образования Детская практическая психологияПрезентация на тему:«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

"Игровые методы в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Традиционно психологическая работа с ребенком в детском саду оказывается в рамках индивидуальной и групповой работы с педагогом-психологом.Одним из основных принципов ФГОС  являетс...

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...